Методическая разработка. Консультация для воспитателей "Патриотический уголок в дошкольном учреждении"
консультация

Белько Юлия Анатольевна

Консультация для воспитателей "Патриотический уголок в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_patrioticheskie_ugolki_v_dou.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»

 Неотъемлемая часть становления личности – патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению   патриотического уголка должно соответствовать потребностями дошкольников конкретной возрастной группы.

 − Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.

− Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.

 − Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.

 − Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Патриотический уголок группы ДОУ

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям  и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине.  В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.     Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей. (герб, флаг).

2. Блок «Родной край» - картинки, иллюстрации, рисунки природы и богатств родного края.

 3. Блок «Народная культура» - предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной одежды.

4. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры.

 5. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках.

6. Блок «Художественная литература» - детские народные сказки, стишки и потешки.

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

 1. Блок «Государство» - дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами.

2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий.

 3. Блок «Народная культура» - макеты русской деревни, казачьего хутора, изображение праздников и народных обрядов.

4. Блок «Малая родина» - добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности.

 5. Блок «Семейные ценности» - добавляется информация о базовых семейных детских праздниках, а также традициях.

 6. Блок «Художественная литература» - увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешкам

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

 1. Блок «Государство» - дополнение текст гимна, детализированная карта страны, атласы с картинками природных зон, растительности и животного мира.

 2. Блок «Родной край» - предоставляется более подробная информация о родном крае, о его месте в экономике государства.

3. Блок «Народная культура» - добавляются иллюстрации тематических направлений: жизненный уклад на Руси, народный календарь, народные праздники.

 4. Блок «Малая родина» - добавляется карта города, спортивные достижения города, роль города в Отечественной войне.

 5. Блок «Семейные ценности» - добавляется генеалогическое дерево, герб семьи.

6. Блок «Художественная литература» - добавляется рассказы о героях Отечественной войны, героических поступках современности.

 

В подготовительной  группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

1. Блок «Государство» - выделяются новые подразделы: «Россия – мировая держава» (добавляется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах); «На страже Отечества» (представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён, например, баллада, сказки, картины до наших дней, а также используются дидактические игры с патриотической тематикой).

2. Блок «Родной край» - дополняется информацией о достижениях родного края.

 3. Блок «Народная культура» - выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов, на тему традиции национального костюма, народный календарь, русская игрушка, народные праздники.

4. Блок «Малая родина» - появляются отдельные рубрики: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», карта города.

 5. Блок «Семейные ценности» - пополняется семейными альбомами, изготовленные детьми и родителями, а также поделками «Генеалогическое дерево моего рода», «Наши маленькие любимцы».

6. Блок «Художественная литература» - добавляется новый раздел «Православие» представлен печатный материал, дающий начальное представление об православных праздниках и традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Фитбол-гимнастика на занятиях в дошкольно-образовательном учреждении.

Фитбол-зто особый мяч, изобретённый швейцарским  врачом-физиотерапевтом,Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и стал очень популя...

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...

Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать л...

Методическая разработка «Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении»

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, опери...