Методическая разработка. Консультация для воспитателей "Патриотический уголок в дошкольном учреждении"
консультация
Консультация для воспитателей "Патриотический уголок в дошкольном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_patrioticheskie_ugolki_v_dou.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»
Неотъемлемая часть становления личности – патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.
Требования к оформлению патриотического уголка должно соответствовать потребностями дошкольников конкретной возрастной группы.
− Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
− Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
− Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
− Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.
Патриотический уголок группы ДОУ
Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.
Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.
В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны. Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.
1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей. (герб, флаг).
2. Блок «Родной край» - картинки, иллюстрации, рисунки природы и богатств родного края.
3. Блок «Народная культура» - предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной одежды.
4. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры.
5. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках.
6. Блок «Художественная литература» - детские народные сказки, стишки и потешки.
Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.
1. Блок «Государство» - дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами.
2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий.
3. Блок «Народная культура» - макеты русской деревни, казачьего хутора, изображение праздников и народных обрядов.
4. Блок «Малая родина» - добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности.
5. Блок «Семейные ценности» - добавляется информация о базовых семейных детских праздниках, а также традициях.
6. Блок «Художественная литература» - увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешкам
Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.
1. Блок «Государство» - дополнение текст гимна, детализированная карта страны, атласы с картинками природных зон, растительности и животного мира.
2. Блок «Родной край» - предоставляется более подробная информация о родном крае, о его месте в экономике государства.
3. Блок «Народная культура» - добавляются иллюстрации тематических направлений: жизненный уклад на Руси, народный календарь, народные праздники.
4. Блок «Малая родина» - добавляется карта города, спортивные достижения города, роль города в Отечественной войне.
5. Блок «Семейные ценности» - добавляется генеалогическое дерево, герб семьи.
6. Блок «Художественная литература» - добавляется рассказы о героях Отечественной войны, героических поступках современности.
В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.
1. Блок «Государство» - выделяются новые подразделы: «Россия – мировая держава» (добавляется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах); «На страже Отечества» (представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён, например, баллада, сказки, картины до наших дней, а также используются дидактические игры с патриотической тематикой).
2. Блок «Родной край» - дополняется информацией о достижениях родного края.
3. Блок «Народная культура» - выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов, на тему традиции национального костюма, народный календарь, русская игрушка, народные праздники.
4. Блок «Малая родина» - появляются отдельные рубрики: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», карта города.
5. Блок «Семейные ценности» - пополняется семейными альбомами, изготовленные детьми и родителями, а также поделками «Генеалогическое дерево моего рода», «Наши маленькие любимцы».
6. Блок «Художественная литература» - добавляется новый раздел «Православие» представлен печатный материал, дающий начальное представление об православных праздниках и традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Фитбол-гимнастика на занятиях в дошкольно-образовательном учреждении.
Фитбол-зто особый мяч, изобретённый швейцарским врачом-физиотерапевтом,Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и стал очень популя...
Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа
Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...
Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....
Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать л...
Методическая разработка. Консультация для педагогов "Организация работы в учреждении по воспитанию валеологической культуры ребенка"
Консультация для педагогов ДОУ...
Методическая разработка «Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении»
Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, опери...