Годовой отчет за 2020-2021 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «УМНИЧКИ»
Воспитатели: Иванова Н.Г.
Коршунова И.В.
пгт. Междуреченский, 2021 г.
В группе всего 23 ребенка, из них 10 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх стараются договариваться между собой.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «ЦРР - детский сад «Чебурашка»
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе разработанной примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия» под редакцией Е. Г. Юдиной, научный руководитель А. Г. Асмолов, 2015 г. и рабочей программы воспитанников средней группы.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась организованно образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой и утвержденным режимом дня, проектно – тематическим планированием и сеткой организационно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, физической, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Мониторинг освоения программного материала проводилась два раза на начало и конец года.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали:
Образовательные области | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н. г | К. г. | Н. г | К. г. | Н.г | К.г. | |
«Социально – коммуникативное развитие» | 48% | 72% | 52% | 28% | 0% | 0% |
«Развитие речи» | 24% | 43% | 52% | 57% | 24% | 0% |
«Познавательное развитие» | 34% | 57% | 52% | 43% | 14% | 0% |
«Художественно – эстетическое развитие» | 14% | 48% | 76% | 52% | 10% | 0% |
«Физическое развитие» | 34% | 57% | 57% | 43% | 10% | 0% |
Уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, имена родителей, некоторые дети затрудняются назвать домашний адрес проживания. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие:
На начало года стояла задача: правильно произносить звуки в словах. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Не все дети могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Дети учатся определять первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: стараются, соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Учатся понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Могут поддерживать ролевые диалоги. Учатся готовить к занятиям своё рабочее место, убирать материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа, не которые дети не правильно держат карандаш, кисть при работе. На это необходимо обратить внимание.
Стараются правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); не все дети могут вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Воспитателями разработаны проекты по проектно – тематическим неделям группы: «Животные севера», «Дом, в котором мы живём», «Транспорт», «Игрушки», «Профессии», «Животные жарких стран», используя технологию «Модель трех вопросов».
Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада в феврале:
- Приняли участие в общероссийской акции «Дарите книги с любовью» на базе библиотеки. В фотовыставке «Мой папа - солдат».
- В районном конкурсе декаративно – прикладного творчества «Наша Армия» в номинации: «Военная техника и оружие» Пуртов Данил занял 3 место.
- Конкур чтецов «Отечества достойные сыны» в рамках мероприятий, посвященных празднования «Дня защитников Отечества». Морозова Алеся награждена Грамотой за 1 место, Тимофей Константинов Грамотой за 3 место. Пуртов Данил Грамотой за участие, Мельникова Юля Грамотой за участие.
- В Педагогическом центре организации и проведения дистанционных мероприятий "Ты Гений!". Дети средней группы «Умнички» приняли участие в конкурсе «Присягают Родине сыны». Морозова Алеся награждена дипломом I степени. Флеева София награждена дипломом II степени, Пуртов Данил дипломом III степени.
В марте приняли участие в мероприятиях:
- Проведение развлечения «Веснушка», посвященного Международному Дню 8 Марта.
- 12 марта МАДОУ «ЦРР – детский сад «Чебурашка» в группах «Любознайки», «Всезнайки», «Фантазеры», «Затейники», «Умнички» была проведена акция «Да здравствует зубная щетка».
- VII Всероссийский конкурс «Надежды России» в номинации «Букет к 8 Марта» Морозова Алеся диплом I степени. Пуртов Данил диплом I степени. Загваздин Кирилл диплом I степени. Вершинин Артем диплом III степени. Флеева Софья диплом II степени, Коршунов Клим диплом II степени, Жеребцов Роман диплом III степени.
- В Региональном конкурсе «Северное сияние» в номинации «Кукла - оберег» с работой «Толстушка», Диплом за 1 место – Ярослава Кисилева. С работой «Желанница», Диплом за 1 место - Данил Пуртов. С работой «Кукла - Домовушка с домовенком», Диплом за 2 место. С работой «Кукла - Крупеничка и муж богач», Дипломом за 1 место Коршунов Клим. С работой «Кукла Девочка - счастья» Шагеева Лизи, диплом за 2 место. С работой «Кукла - Очистительница», Диплом за 2 место Аюпов Артем.
В апреле приняли участие в мероприятиях:
- Проведение развлечения, посвященного Дню смеха 1 апреля
- Окружной конкурс творческих работ «Про усы и хвосты» Морозова Алеся, Жеребцов Роман, Константинов Тимофей и др. дети.
- 13 апреля воспитателями было проведено мероприятие «Солнечная система».
- В районном конкурсе рисунков, посвященного 60-летию со дня полета Ю.А. Гагарина в космос «Открываем Вселенную». Волкоморов Максим, Слащева Алиса, Морозова Алеся, Пуртов Данил, Тишкина Вика, Константинов Тимофей, Вершини Артем, Коршунов Клим,
- Выставка творческих работ «Космос – близкий и далекий» Волкоморов Максим (шлем), Коршунов Клим (макет).
- Мероприятия «Конструируем космические аппараты» Ракеты - Самиев Умар, Жеребцов Роман, Константинов Тимофей.
- Конкурс самая многочисленная акция (флешмоб)
«Я живу на улице Гагарина!/ поехали» Волкоморов Максим, Жеребцов Рома, Морозова Алеся.
- Акция «По следам космических достижений» Рязанов Павел (рисунка на асфальте).
- Челлендж «Привет в невесомость» - Записать видеообращение российским космонавтам на МКС и поздравят всех сотрудников космической отрасли с Днем космонавтики.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания по Zoom, размещались консультации и памятки в родительский уголок.
Работа с родителями на январь.
- Консультации: «Играйте вместе с детьми», Консультация: «Игры на формирования правильной осанки».
- Памятки для родителей. В целях предупреждения несчастных случаев детей на водных объектах, просим вас обратить внимание на правила по соблюдению безопасного поведения на водных объектах, а также о недопущении нахождения несовершеннолетних на водных объектах без присутствия взрослых. «Детское автокресло как выбрать - правильно?»
- «Виртуальный детский сад» - работа родителей и детей, которые не посещают детский сад.
Работа с родителями на февраль
- Консультация: «Если ребенок часто устраивает истерики», «Десять заповедей для родителей».
- Развлечение «Мой папа самый лучший!».
- Составление рассказа «Дом, в котором мы живем» по проектно - тематической неделе.
- «Виртуальный детский сад» - работа родителей и детей, которые не посещают детский сад.
- Памятки «Осторожно на крышах – снег!», «Соблюдайте правила использования газа в быту». «Памятка по безопасному спуску и подъёму по лестнице и передвижению из помещения в помещение». Рекомендации по правилам дорожного движения. Памятка «Осторожно - сход снега и падение сосулек с крыш зданий»
- Участие на базе ОУ и в районном конкурсе чтецов с детьми на военную тематику.
- Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Наша Армия».
- Фотовыставка «Мой папа – солдат».
- Районный конкур рисунков «Армия моими глазами».
Работа с родителями на март
- МАДОУ "ЦРР - детский сад "Чебурашка" конкурс «Букет для мамы».
- Всероссийский творческий конкурс «Весеннее настроение».
- Памятка: «Оттепель на улице».
- Консультация «Как избежать встречи с сосулькой».
- Создание альбома по проектно – тематической неделе «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Работа с родителями на апрель
- Окружной конкурс творческих работ «Про усы и хвосты»
- Консультации: «Если ребенок слишком много капризничает и плачет». «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
- В районном конкурсе рисунков, посвященного 60-летию со дня полета Ю.А. Гагарина в космос «Открываем Вселенную».
- Выставка творческих работ «Космос – близкий и далекий»
- Мероприятия «Конструируем космические аппараты» - Ракеты
- Конкурс самая многочисленная акция (флешмоб)
«Я живу на улице Гагарина!/ поехали»
- Акция «По следам космических достижений» (рисунка на асфальте).
Памятки «Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя», «Азбука безопасности». «Пожарная безопасность в весенне-летний пожароопасный период»
- С 19.04.21 г. по 30. 04. 21 г. проект – технология «Досуговое чтение».
Работа с родителями на май
- Памятки «Защита старшего поколения от мошеннических действий», «Осторожно: Мошенники! Не дай себя обмануть». Короткометражный фильм «Взрослые помните: детская шалость с огнем может привести к пожару».
- Фотография возложение цветов к мемориалу памяти воинам великой отечественной войны «9 Мая День победы!» .
- Консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
- Памятки «Берегись клещей», «Осторожно клещи», «Чем опасен укус клеща».
- Родительское собрание по Zoom 27.05.2021 г. "Мы трудились очень дружно, постигали то, что нужно! "
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.
Участие в профессиональных мероприятиях, педсоветов, семинаров, конкурсах различного уровня воспитателя Ивановой Натальи Геннадьевны:
- Прошла повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций»
- Принятие участие в педагогическом педсовете с докладом «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста».
- Участие в семинаре по защите ЛЭПБУКА по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Грамота за 2 место. В конкурсе «Лэпбук - эффективная форма организации учебного материала в номинации «Игровые технологии».
- Конкурс лучшая образовательная программа по основам финансовой грамотности среди дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры Диплом 2 степени.
- Во Всероссийском конкурсе презентаций и методических материалов. С конкурсной работой «Золотая рыбка в Кондинской реке» в номинации «Опытно - экспериментальная деятельность. Методическая разработка». Диплом 2 степени. Свидетельство о публикации в конкурсе «Открытые ладони».
- . Диплом за высокопрофессиональную подготовку участников – победителей VI Всероссийского конкурса «Ты Гений».
- Диплом за высокопрофессиональную подготовку участников – победителей VII Всероссийского конкурса «Надежды России» в номинации «Весенний букет».
- В конкурсе «Лэпбук - эффективная форма организации учебного материала в номинации «Игровые технологии». Грамота за 2 место.
- Участие в Всероссийской массовой лыжне гонке «Лыжня России – 2021г. » в Кондинском районе.
- Участие в педагогическом совете на тему «Развивающая предметно – пространственная среда по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «История денег».
- 25. 03. 2021 г. Семинар. Участие в роли спикера «Специфика разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования по основам финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях ХМАО - Югры». Сертификат г. Сургут.
- Проведение Акции «Да здравствует зубная щетка».
- Ответственный за участие в проведении районной олимпиаде по шахматам «Шахматная задача».
- Диплом за 1 место в Региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «День Святого Валентина» с работой «Все в твоих руках».
- Диплом за 1 место в Окружном конкурсе «Моя Югра», в номинации «Елка года – 2021 г.». Название работы «Елочка – зеленые иголочки».
- Диплом за 1 место в региональном конкурсе «Моя Югра», в номинации «Лучший новогодний дизайн». Название работы «Новогодняя фотостудия»
- Участие в литературно – историческом квесте «Марш бросок к Победе». Диплом 2 степени.
- Участие в инсталляции «9 Мая День Великой Победы!».
- Сертификаты: «Методические особенности формирования основ финансовой грамотности у дошкольников», «Специфика разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования по основам финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях ХМАО - ЮГРЫ», «Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования: решения и практика».
Участие в профессиональных мероприятиях, педсоветов, семинаров, конкурсах различного уровня воспитателя Коршуновой Ирины Валерьевны:
- Подготовка чтецов к конкурсу «Отечества достойные сыны» в рамках мероприятий, посвященных празднования «Дня защитников Отечества».
- Подготовка участников – победителей Регионального конкурса "Северное сияние" Номинация: "Кукла - оберег".
- Подготовка участников – победителей VII Всероссийского конкурса «Надежды России» Номинация: Букет к 8 Марта.
- Участие в литературно – историческом квесте «Марш бросок к Победе». Диплом 2 степени.
- Участие в инсталляции «9 Мая День Великой Победы!»
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Приложение 1
Оценка и анализ предметно-развивающей среды
средней группы «Умнички»
Шкала комплексного оценивания предметно-развивающей среды
для детей в возрасте от трех лет
Требуется серьезная работа по повышению качества ППРОС | Качество ППРОС стремится к базовому | Базовый уровень ППРОС | Хорошее качество ППРОС | Превосходное качество ППРОС |
1. Оценка и анализ внутреннего помещения | ||||
1.1. Оценка пространства, необходимого для надлежащего ухода за максимальным количеством детей в группе. | + | |||
1.2. Оценка условий для комфортного пребывания детей и персонала (освещение, вентиляция, звукопоглощение, контроль температуры и пр.). | + | |||
1.3. Оценка общего состояния помещения (необходимость ремонта и пр.). | + | |||
1.4. Оценка обслуживания помещения (чистота, график уборки и пр.). | + | |||
1.5. Оценка доступности помещения для детей с ОВЗ | + | |||
2. Оценка и анализ мебели и оборудования | ||||
2.1. Оценка наличия и количества мебели для повседневного ухода (организация сна, гигиены, кормления, хранения личных вещей детей и персонала). | + | |||
2.2. Оценка наличия и количества мебели для игр и обучения (столы и стульчики, стеллажи, модули для хранения и пр.). | + | |||
2.3. Оценка состояния мебели в группе. | + | |||
2.4. Оценка наличия мебели и предметов для отдыха и комфорта, эмоционального благополучия детей | + | |||
2.5. Оценка наличия адаптированной мебели и оборудования для детей с ОВЗ. | + | |||
3. Оценка и анализ организации пространства | ||||
3.1. Оценка пространства на наличие зон в соответствии с ФГОС ДО (зоны для игры, отдыха, двигательной активности, уединения). | + | |||
3.2. Оценка пространства на возможность и удобство обзора помещения персоналом. | + | |||
3.3. Оценка и анализ пространства для игр (достаточно ли места для одновременного осуществления нескольких форм активности детей). | + | |||
3.4. Оценка пространства на организацию движения и взаимодействия детей в группе. | + | |||
3.5. Оценка пространства на доступность для детей с ОВЗ. | + | |||
4. Оценка и анализ дизайна и визуального оформления пространства | ||||
4.1. Оценка эстетики оформления групповых помещений (обеспечение эмоционального комфорта и эстетического воспитания детей) | + | |||
4.2. Оценка наглядных материалов (наличие, размещение, соответствие возрасту и программе). | + | |||
4.3. Оценка наличия материалов, связанных с детьми (детские работы, фотографии занятий и активностей, групповые работы и пр.). | + | |||
4.4. Оценка безопасности визуальных материалов (крепление, возможность попадания в рот и пр.). | + | |||
5. Оценка и анализ предметно-развивающей среды в соответствии с типами детской деятельности | ||||
5.1. Оценка и анализ предметной среды для игровой деятельности 5.1.1. Оценка материалов для сюжетно-ролевых игр: 5.1.1.1. Наличие материалов для ролевых игр (не менее 3 типов игрового материала: предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры (знаки) игрового пространства, подходящие по возрасту, предметов гардероба и пр.). 5.1.1.2. Доступность материалов для ролевых игр. 5.1.1.3. Соответствие материалов возрасту детей и социокультурному окружению. 5.1.2. Оценка материалов для режиссерской игры: 5.1.2.1. Наличие материалов для режиссерской игры (небольшие игрушки, предметы оперирования и пр.). 5.1.2.2. Доступность материалов для режиссерских игр. 5.1.2.3. Соответствие материалов возрасту детей и социокультурному окружению. 5.1.3. Оценка материалов для подвижных игр: 5.1.3.1. Наличие материалов для подвижных игр (специальное оборудование: мячи, кегли и пр.). 5.1.3.2. Доступность материалов для подвижных игр. 5.1.3.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.1.3. Оценка материалов для игр с правилами: 5.1.3.1. Наличие материалов для игр с правилами (специальное оборудование: мячи, кегли; настольные игры: лото, домино, игры-бродилки и пр.). 5.1.3.2. Доступность материалов для игр с правилами. 5.1.3.3. Соответствие материалов возрасту детей. | + + + + | + + + + + | ||
5.2. Оценка и анализ предметной среды для продуктивной деятельности: 5.2.1. Оценка и анализ материалов для конструирования: 5.2.1.1. Наличие материалов для конструирования (кубики, конструкторы и строительный материал и пр.). 5.2.1.2. Доступность материалов для конструирования. 5.2.1.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.2.2. Оценка и анализ материалов для изобразительной деятельности (наличие материалов, доступность, соответствие возрасту): 5.2.2.1. Наличие материалов для живописи, аппликации, лепки, рисунка. 5.2.2.2. Доступность материалов для живописи, аппликации, лепки, рисунка. 5.2.2.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.2.3. Оценка и анализ материалов для составления картинок – построения целостных предметных или сюжетных изображений из отдельных частей: 5.2.3.1. Наличие материалов для составления картинок – построения целостных предметных или сюжетных изображений из отдельных частей (наличие вкладышей, разрезных картинок, кубиков, пазлов и пр.). 5.2.3.2. Доступность материалов для составления картинок – построения целостных предметных или сюжетных изображений из отдельных частей. 5.2.3.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.2.4. Оценка и анализ материалов для рукоделия: 5.2.4.1. Наличие материалов для рукоделия (наличие специального, подручного или природного материала и пр.). 5.2.4.2. Доступность материалов для рукоделия. 5.2.4.3. Соответствие материалов возрасту детей. | + + + + + + + + + + + + | |||
5.3. Оценка и анализ предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности: 5.3.1. Оценка материалов для детского экспериментирования: 5.3.1.1. Наличие динамических или составных игрушек, материалов для занятий с песком и водой, вкладышей, магнитов, оборудования для наблюдений за природой и экспериментирования и пр. 5.3.1.2. Доступность материалов для познавательно-исследовательской деятельности. 5.3.1.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.3.2. Оценка материалов для восприятия детской художественной литературы: 5.3.2.1. Наличие книг, сказок, стихов, рассказов и художественных изображений: 5.3.2.1.1. Доступность материалов для восприятия детской художественной литературы. 5.3.2.1.2. Соответствие материалов возрасту детей. 5.3.2.2. Наличие видео- и аудиоматериалов для восприятия художественной литературы: 5.3.2.2.1. Доступность видео- и аудиоматериалов для восприятия художественной литературы. 5.3.2.2.2. Соответствие материалов возрасту детей. 5.3.3. Оценка материалов для познавательных действий с наглядно-образным материалом: 5.3.3.1. Наличие наборов тематических картинок для классификации (с изображениями видов транспорта, растений, животных, видов спорта и пр.), серий картинок для установления последовательности событий, наборов парных картинок для сравнения и пр. 5.3.3.2. Доступность материалов для познавательных действий с наглядно-образным материалом. 5.3.3.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.3.4. Оценка материалов для создания предпосылок учебной деятельности: 5.3.4.1. Наличие разнообразного нормативно-знакового материала (буквы, цифры, схемы, модели, азбука, магнитная доска, измерительные приборы, вкладыши и пирамидки, сортеры и пр.). 5.3.4.2. Доступность разнообразного нормативно-знакового материала. 5.3.4.3. Соответствие материала возрасту детей. 5.3.5. Оценка материалов и оборудования для двигательной активности: 5.3.5.1. Оценка материалов и оборудования для развития крупной моторики: 5.3.5.1.1. Наличие подходящего и безопасного пространства внутри помещения для двигательной активности. 5.3.5.1.2. Наличие материалов и оборудования для развития крупной моторики (мячи, маты, туннели, игрушки для хватания, толкания, бросания, балансиры и пр.). 5.3.5.1.3. Доступность материалов и оборудования для развития крупной моторики. 5.3.5.1.4. Соответствие материалов возрасту детей. 5.3.5.2. Оценка материалов и оборудования для развития сенсорики: 5.3.5.2.1. Наличие подходящего и безопасного пространства внутри помещения для сенсорного развития. 5.3.5.2.2. Наличие материалов и оборудования для развития сенсорики (разнообразные материалы, включая природные, сенсорные коврики и пр.). 5.3.5.2.3. Доступность материалов и оборудования для сенсорного развития. 5.3.5.2.4. Соответствие материалов возрасту детей. | + + + | + + + + + + + + + + + + + | + | |
5.4. Оценка и анализ предметной среды для музыкальной деятельности: 5.4.1. Оценка материалов и оборудования для развития пластики и ритмического движения: 5.4.1.1. Наличие подходящего и безопасного пространства внутри помещения для двигательной активности. 5.4.1.2. Наличие материалов и оборудования для развития пластики и ритмического движения (мячи, ленты, музыкальные инструменты, ткани и пр.). 5.4.1.3. Доступность материалов и оборудования для развития пластики и ритмического движения. 5.4.1.4. Соответствие материалов возрасту детей. 5.4.2. Оценка материалов и оборудования для развития музыкальности: 5.4.2.1. Наличие материалов и оборудования для развития музыкальности детей (музыкальные инструменты, погремушки, музыкальные центры и пр.). 5.4.2.2. Доступность материалов и оборудования для развития музыкальности детей. 5.4.2.3. Соответствие материалов возрасту детей. 5.4.2.4. Наличие разнообразных видео- и аудиоматериалов для восприятия музыки: 5.4.2.4.1. Доступность разнообразных видео- и аудиоматериалов для восприятия музыки. 5.4.2.4.2. Соответствие материалов возрасту детей. | + + + + + + + + + + |
Вывод:
1. Оценка и анализ внутреннего помещения позволяют сделать вывод, что необходимо при поступлении детей-инвалидов трансформировать пространство в соответствии с особенностями развития детей.
2. Оценка и анализ мебели и оборудования позволяют сделать вывод, что необходимо рассмотреть возможность приобретения мебели и оборудования, в том числе и детей с ОВЗ или детей-инвалидов.
3. Оценка и анализ организации пространства позволяют сделать вывод, что необходимо предусмотреть доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в центрах активности.
4. Оценка и анализ дизайна и визуального оформления пространства позволяют сделать вывод, что необходимо предусмотреть приобретение дополнительных наглядных информационных материалов.
5. Оценка и анализ предметно-развивающей среды в соответствии с типами детской деятельности позволяют сделать вывод, что необходимо предусмотреть приобретения пособий, материалов и игрушек за счет средств субвенции.
В соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Открытия», методическими рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей в рамках реализации ФГОС ДО можно сделать вывод, что ППРС для детей в группе среднего дошкольного возраста имеет базовый уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2020- 2021 учебный год
Инструктора ФК....
Годовой план на 2020-2021 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Родительское собрание №1 по теме: "Годовые задачи на 2020- 2021 учебный год. Растем и развиваемся с книжкой".
Родительское собрание в начале года....
Годовой отчет за 2020-2021 уч год
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2020-2021 уч год...
Годовой отчет за 2020 2021 учебный год
Отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет за 2020 - 2021 у. г.
Годовой отчет педагога - это результат проделанной работы в течении всего учебного года. Составляется в в свободной форме...
Годовой отчет за 2020-2021 учебный год
На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...