Родительское собрание №1 по теме: "Годовые задачи на 2020- 2021 учебный год. Растем и развиваемся с книжкой".
материал (подготовительная группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Родительское собрание в начале года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_no1_podgotovitelnaya_gruppa.zip258 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад№10 «Кораблик»

__________ И.Н.Солдатова

                                                                                                                                                                                                                                           

Родительское собрание №1

Тема: «Годовые задачи на 2020- 2021 учебный год. Растем и развиваемся с книжкой».

Подготовительная группа «Жемчужинки».

                                                                            Воспитатель:

                                                                                    Девятловская Н.А.  

г.Лесосибирск, 2020г.

Повестка собрания:

  1. Вступительная часть (вступительное слово воспитателя: приветствие) (5 мин).
  2. Теоретическая часть: лекция воспитателя «Годовые задачи на 2020-2021уч.год и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (25 мин).
  3. Теоретическая часть: лекция воспитателя «Растем и развиваемся с книжкой» (10 мин)
  4. Разное. Подведение итогов собрания, принятие решения, выбор родительского комитета (10 мин).

Цели родительского собрания:

  1. Познакомить родителей с годовыми задачами на будущий учебный год, согласно ФГОС. Познакомить родителей с основными возрастными особенностями детей подготовительной группы.
  2. Подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Познакомить родителей с понятием «буккроссинг», рассказать о пользе семейного чтения» .
  3. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

Ход собрания:

1 часть. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада! Давайте поговорим о возрастных особенностях данного возраста.

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Раздаю родителям памятку «Возрастные особенности детей 6-7 лет» (Приложение №1).

           Педагогический процесс осуществляется по образовательной программе нашего  дошкольного образовательного учреждения, которая основывается на общеобразовательную программу  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  Целями реализации общеобразовательной программы являются:

 1. Создание условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,

2. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам продуктивной деятельности.

Задачами реализации данной программы являются:

- охранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- обеспечивать равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечивать преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формировать  общую культуру личности воспитанников, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможность формировать образовательные программы различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- развивать у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Еще один вопрос, который требует вашего пристального внимания- это вопрос семейного чтения.

2  часть. Выступление воспитателя Галямовой Н.А.

 1.Значение и роль книги в жизни ребёнка.

Воспитатель: Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

В наше время великих открытий, достижений науки и технике,   из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку

Путаница:

• Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

• Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

• Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Волшебное средство:

• у Буратино (золотой ключик)

• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

• у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.  Обратить  внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Как читать детям книгу.

Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания,  а не монотонно читать, лиш -бы отвязаться.

Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.

У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.

Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить  плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.

Предложить ребёнку нарисовать как он представляет себе события прочитанного.

У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей.

2. Раскрывает понятие «буккроссинг».

Воспитатель: Пожалуйста, задайте ваши вопросы по данной теме?

3.Разное.

Воспитатель: Благодарю всех за внимание. Всех присутствующих прошу отметиться в протоколе собрания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год"

В ходе родительского собрания проводятся 2 игры для родителей для того, чтобы разрядить обстановку; выбор родительского комитета; особенности развития детей 3-4 лет....

План реализации годовых задач на 2020-2021 учебный год

План реализации годовых  задач МКДОУ №5 г. Миньяра...

Родительское собрание (в дистанционном формате) по теме: «На пороге нового 2020-2021 учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели и родители.Пов...

Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...

Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год»

Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год»...