Годовой отчет за 2020-2021 учебный год
материал
На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Проведение комплексной диагностики речи;
- Выявление и устранение речевых нарушений у детей;
- Формирование артикуляционной и мелкой моторики рук, речевого дыхания;
- Развитие высших психических функций;
- Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2020-2021.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Отчёт
о работе логопедического пункта
за 2020 – 2021 учебный год
Учитель-логопед
Абдукаримова Г.М.
Май 2021 г.
На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Проведение комплексной диагностики речи;
- Выявление и устранение речевых нарушений у детей;
- Формирование артикуляционной и мелкой моторики рук, речевого дыхания;
- Развитие высших психических функций;
- Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов ДОУ.
Деятельность логопедического пункта осуществлялась планомерно и в соответствии с нормативными документами.
В сентябре 2020 г. с целью выявления речевых нарушений у воспитанников было проведено логопедическое обследование детей старшей - подготовительной к школе, средней - старшей, второй младшей - средней групп.
Всего было обследовано 44 ребёнка. Из них выявлено:
- нормальное речевое развитие – 4 ребёнка;
- фонетическое недоразвитие речи – 11 детей;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 детей;
- общее недоразвитие – 21 детей.
В список учёта детей, ожидающих зачисления на коррекционные логопедические занятия, включены 15 воспитанников.
В течение учебного года на коррекционные занятия при логопедическом пункте зачислено 26 детей, имеющих различные речевые нарушения:
- фонетическое недоразвитие речи – 9 детей;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 детей;
- общее недоразвитие речи III уровня – 11 детей.
- общее недоразвитие речи II уровня – 3 ребёнок.
- общее недоразвитие речи I уровня – 1 детей.
На всех детей оформлены необходимые документы – речевые карты, листы зачисления и ожидания, листы динамического наблюдения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы индивидуальные адаптированные программы.
На протяжении всего учебного года логопедическую помощь получали все зачисленные на логопункт дети. Проводилась работа по формированию всех компонентов устной речи:
- звукопроизносительной стороны;
- лексико-грамматического строя языка;
- связной речи.
Особое внимание уделялось развитию фонематического восприятия и фонематического слуха.
В результате систематической коррекционной работы по устранению речевых нарушений у всех детей-логопатов наблюдается положительная динамика.
К концу учебного года:
с нормой речи выписано 6 детей, что составило 23%;
динамика улучшения отмечена у 22 детей - 84%, из них значительное улучшение по устранению речевых нарушений отмечено у 17 детей, у 3 детей (дети с ОВЗ) динамика улучшения менее значительна ввиду индивидуальных особенностей психологического развития, соматической ослабленности, частых пропусков, ограниченных возможностей здоровья. По причине имеющихся индивидуальных особенностей психического развития следует отметить: эти дети испытывают существенные трудности в усвоении логопедических задач.
Несмотря на вышеизложенные причины, у этих воспитанников также отмечается положительная динамика коррекционной логопедической работы.
Для продолжения коррекционной логопедической деятельности на следующий учебный год оставлены 15 воспитанников, в школьный логопункт переведены 5 детей.
Мониторинг результатов коррекционной деятельности показывает: значительно понизились количественные показатели детей с общим недоразвитием речи (ОНР), что относится к тяжёлым речевым нарушениям (ТНР), часть из них вышли на уровень фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и даже на уровень фонетического недоразвития речи (ФНР).
Работа с родителями:
В работе с родителями большое значение уделялось выполнению заданий с ребёнком дома. Регулярно (еженедельно) предлагались домашние задания для ребёнка с целью повторения и закрепления материала. Большое значение уделялось заданиям по профилактике нарушения письменной речи и подготовки руки к письму, а также памяти и воображению.
Вниманию родителей предложен информационный материал в форме папок-передвижек по темам: «Развитие и обогащение словаря ребёнка», «Дыхательная гимнастика», «Что должен знать ребёнок о времени», «Как говорит ваш ребёнок?», «Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению», буклеты из рубрики «Информация для родителей по развитию речи ребенка», «Как организовать логопедические занятия дома», «Мы готовимся к школе»
Был подготовлен и размещен дистанционно, семинар-практикум для родителей детей, посещающих логопункт на тему: "Развитие и обогащение словаря ребёнка".
На сайта детского сада была подготовлена консультация для размещения по темам: «Детский сад. Семья. Я – человек», «Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3-х лет».
Регулярно проводились консультации по возникающим вопросам, по обращениям, предлагались практические занятия с ребёнком. В период пандемии и карантина, задания и рекомендации для детей, отправлялись в групповые или личные сообщения родителям, через социальные сети.
С воспитателями групп налажено взаимодействие, регулярно давались рекомендации для закрепления материала.
В ноябре 2021 г. своевременно и качественно была подготовлена документация по представлению детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.
В апреле-мае текущего учебного года в старшей - подготовительной к школе группах «Почемучки» и «Непоседы» проведён фронтальный контроль и обследование с целью выявления овладения детьми программы «Образовательная область «Речевое развитие».
Полученные результаты показывают:
- Развитие фонематических процессов составляет 92%;
- Развитие грамматического строя языка – 98%;
- Развитие лексического строя языка – 94%;
- Развитие связной речи – 88%
Таким образом, в 2020 - 2021 учебном году речевое развитие детей в старшей - подготовительной к школе группах в среднем составило 96% выполнения программы, что указывает на высокий уровень освоения программы «Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитанники, получающие логопедическую помощь, стали победителями Всероссийской детской олимпиады для дошкольников «Вопросита» по темам: «Путешествие по стране букв и звуков» «"Я, мои друзья и моя семья: правила доброжелательного общения"», а также Всероссийской интернет-олимпиады «Солнечный свет», по русскому языку для дошкольников под руководством учителя-логопеда.
В текущем учебном году принимала участие и стала победителем Международного образовательно-просветительского портала «Слово педагога» на тему: «Разработка рабочих программ по ФГОС» (1место), Всероссийских конкурсов «Солнечный свет» на тему: «Работа с одаренными детьми по ФГОС» (1 место); «Моя профессия – логопед»(1 место).
Для педагогов была подготовлена консультация на тему: «Игровые методы работы в логопедической практике». Также был подготовлен семинар – практикум по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей воспитанников ДОУ»
Преемственность с МБОУ ХМР НОШ:
- Взаимодействие с учителем-логопедом начальной школы по вопросу перевода выпускников ДОУ с нарушенным речевым развитием в школьный логопункт для продолжения ведения коррекционной логопедической деятельности с детьми.
Вывод. Подведённые итоги деятельности логопедического пункта за 2020 – 2021 учебный год показывают, что результат логопедического воздействия имеет положительную характеристику у всех детей в разной степени усвоения: 23% - N речи, 84% - динамика улучшения. Большинство родителей выражают желание взаимодействовать для более быстрого устранения речевых нарушений у детей путём повторения и закрепления материала в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2020- 2021 учебный год
Инструктора ФК....
Годовой план на 2020-2021 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Родительское собрание №1 по теме: "Годовые задачи на 2020- 2021 учебный год. Растем и развиваемся с книжкой".
Родительское собрание в начале года....
Годовые задачи на 2020– 2021 учебный год
Годовые задачи...
Годовой отчет за 2020-2021 уч год
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2020-2021 уч год...
Годовой отчет за 2020 2021 учебный год
Отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет за 2020 - 2021 у. г.
Годовой отчет педагога - это результат проделанной работы в течении всего учебного года. Составляется в в свободной форме...