Семинар практикум для педагогических работников ДОУ «Взаимодействие педагогов при обучении детей с ОВЗ»
презентация по логопедии

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ «Взаимодействие педагогов при обучении детей с ОВЗ» МБДОУ «Детский сад №19» г. о. Солнечногорск . Учитель-логопед: Красникова О.В . Педагог-психолог: Диденко Ю.В 2021год

Слайд 2

Содержание 1 Цели и задачи 2 3 3 4 4 Умственная отсталость и ЗПР 5 Ранний детский аутизм 6 Особенности психоречевого развития детей с ОНР 3 7 Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы 4 8 План семинара-практикума Виды ОВЗ по ФГОС Формирование представления о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3

Содержание 9 Заключение 10 Социализация детей с ОВЗ

Слайд 4

Взаимодействие со специалистами Взаимодействие с родителями Взаимодействие с воспитателем ППк ДОУ Взаимодействие с воспитанниками Сетевое взаимодействие Модель взаимодействия в инклюзивной образовательной среде

Слайд 5

1. План семинара-практикума: Познакомить педагогов с алгоритмом работы ДОУ с детьми с ОВЗ; Сформировать представление о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья; Познакомить педагогов с особенностями организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Социализация ребенка с ОВЗ в общеразвивающих группах. Развить эмпатию по отношению к детям с ОВЗ, формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; Снятие психологических барьеров, развитие навыков работы в команде, оказание психотерапевтической помощи участникам.

Слайд 6

2.Основные цели и задачи Цели: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Продуктивное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ. Задачи : 1. Ознакомить воспитателей со спецификой работы с детьми с ОВЗ в общей группе развития; 2 . Дать рекомендации по внутреннему взаимодействию специалистов с воспитателями по работе с родителями детей с ОВЗ; 3 . Дать рекомендации для педагогов по применению различных игр и упражнений в группах с детьми с ОВЗ;

Слайд 7

3 . Виды ОВЗ по ФГОС : 1.глухие 2.слабослышащие 3.слепые 4.слабовидящие 5.с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА ) 6.с задержкой психического развития (ЗПР ) 7.с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ) 8.с расстройствами аутического спектра ( РАС)РДА 9.с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )

Слайд 8

4.Формирование представления о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья Чаще всего в нашей работе мы сталкиваемся с детьми с ОНР,ТНР,ЗПР,РАС,СДВГ и УО . Статус ребенка с ОВЗ дети получают проходя территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Самостоятельно не специалисты, не педагоги присвоить данный статус не могут. Более подробная информация у вас в памятках. В памятках информация, про общие признаки СДВГ,РДА,ЗПР,ОУ. !Информация дана в качестве ознакомления, а не для не постановки диагнозов .! ЭТО ВАЖНО!! Диагноз ставит только комиссия и узкие специалисты ( психиатр,невролог и т.д .).

Слайд 9

Умственная отсталость Задержка психического развития Умственная отсталость Задержка психического развития Время поражения - врожденный дефект Патогенез. Нарушение психической преимущественной познавательной деятельности, возникшее в результате, органического поражения коры головного мозга Основные закономерности: Необратимость Тотальность Носит органический характер Время поражения. Диагноз ставят в дошкольном и младшем школьном возрасте. Патогенез. Нарушение темпа психического развития. Пограничное состояния между нормой и патологией. Основные закономерности: Обратимость к норме Парциальность Носит функциональный характер

Слайд 10

Ощущение, восприятие Умственная отсталость Задержка психического развития восприятие искажено или не сформировано; нарушена избирательность; отличается меньшей дифференцированностью (часто путают графически сходные буквы, цифры); характерна узость объёма (выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, не видят важный материал); нарушена обобщённость (с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями); носит бессистемный характер; значительно позже начинают различать цвета, испытывают трудности в различении оттенков; характерны трудности восприятия пространства и времени, не ориентируются в пространстве без контроля взрослого. страдает целостность восприятия; замедленны процессы переработки информации; общая пассивность восприятия (сложные задания подменяют лёгкими); отсутствует целенаправленность, планомерность в обследовании объекта; нарушено восприятие предметности и структурности (затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе, на контурных и схематических изображениях); - нарушена ориентировка в пространстве.

Слайд 11

Мышление Умственная отсталость Задержка психического развития снижена активность мыслительных процессов; отмечается слабая регулирующая роль мышления; характерна не сформированность логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; ведущим на протяжении жизни остаётся наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; характерна некритичность , невозможность самостоятельно оценить свою работу. - не равномерно развиваются виды мышления: выражено отставание в развитии словесно-логического мышления, ближе к уровню нормального развития наглядно-действенное мышление; - нарушены динамические стороны мыслительных процессов

Слайд 12

Познавательная сфера Умственная отсталость Задержка психического развития характерно недоразвитие познавательных интересов (меньше испытывают потребности в познании); искажены представления об окружающем; опыт крайне беден; отсутствует учебный мотив. характерна низкая познавательная активность; избегают интеллектуального напряжения вплоть до отказа от заданий.

Слайд 13

Память Умственная отсталость Задержка психического развития -лучшее запоминание внешних, иногда случайных зрительно воспринимаемых признаков; с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже формируется произвольное запоминание; опосредованная смысловая память слабо развита; свойственна эпизодическая забывчивость. снижен объём запоминания; более низкий уровень продуктивности; лучшее запоминание чего – то яркого, интересного; наглядного материала, чем вербального; отсутствует активный поиск рациональных приёмов запоминания и воспроизведения; отмечаются трудности в припоминании.

Слайд 14

Эмоционально-волевая сфера Умственная отсталость Задержка психического развития характерна несформированность эмоциональной сферы; ведущими являются инстинкты; отмечается слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость; деятельность не целенаправленна; характерно отсутствие контроля над настроением (немотивированный внезапный смех или слёзы) эмоциональное развитие задержано (детскость, гиперактивность , инфантилизм); испытывают трудности в адаптации (усвоение норм поведения); страдает планомерность деятельности (предполагают, что должно получиться, но не могут спланировать деятельность);

Слайд 15

Особенности поведения Умственная отсталость Задержка психического развития завышенная самооценка; не являются инициаторами общения. взаимодействуют с детьми младшего возраста, являются инициаторами общения; избегают конфликтных ситуаций либо являются инициаторами конфликтов; занижена самооценка; игра на протяжении длительного времени остаётся ведущим видом деятельности

Слайд 16

Развитие речи отсутствует период словотворчества; характерно позднее появление активной речи; бедный пассивный и активный словарь (затрудняются в выборе слов); нет потребности в речевом общении; не избирательны в контактах; сложный характер нарушения звукопроизношения (диффузный); затруднено понимание сложных инструкций; в речи присутствуют шаблоны, штампы не понимают логико-временные конструкции; не критичны к своему дефекту; грубые нарушения в письменной речи; не пытаются понять прочитанное; длительный этап коррекционного воздействия, незначительная динамика Умственная отсталость Задержка психического развития звукопроизношение нарушено незначительно, либо речь в норме; речь обеспечивает коммуникативную функцию, регулирует поведение; способны переносить выработанные речевые навыки в свободное общение; пассивный словарь преобладает над активным; больше времени требуется для понимания инструкции; период словотворчества затянут во времени нарушен порядок слов в предложениях; в речи много слов – паразитов; характерны нарушения в письменной речи; положительная динамика во время коррекционной работы

Слайд 17

Способ выполнения действий Умственная отсталость Задержка психического развития Нерациональные, непродуктивные и неадекватные способы манипулирования. Метод проб и ошибок, действия не всегда адекватны ситуации Способность к переносу Нет способности к переносу или затруднён Имеется у большинства детей

Слайд 18

Характер оказываемой помощи Умственная отсталость Задержка психического развития Помощь взрослого не принимает и не использует при выполнении заданий Помощь принимает и использует ее при выполнении заданий. Взрослый разъясняет инструкции, правила и в ходе совместной деятельности показывает образец работы

Слайд 19

Ранний детский аутизм Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

Слайд 20

Играет неуместными игрушками Нежелание общаться с другими Гиперактивность или пассивность Гипер или гипо чувствительность к звукам Привязанность к неожиданным предметам Бедная или отсутствующая речь Непринятие любых жизненных изменений Игнорирование опасности

Слайд 21

Особенности психоречевого развития детей с ОНР Несформированность или нарушение речевых компонентов(низкий уровень словарного запаса, несформированность грамматического строя, связной речи, фонематических процессов, нарушение произношения); Недостаточная сформированность общей, мелкой, артикуляционной моторики; Незрелость психических процессов(снижение уровня внимания, памяти, логического мышления); Наличие сопутствующих невротических проявлений; Проявление синдрома двигательных расстройств; Снижение умственной работоспособности; Повышение психической истощаемости; Наличие излишней возбудимости, э моциональной неустойчивости.

Слайд 22

Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы : Формирование первичных речевых навыков у детей с нарушениями речи Учитель-логопед Воспитатель Закрепление сформированных речевых навыков

Слайд 23

Направления работы определение структуры и степени выраженности дефекта постановка, автоматизация и дифференциация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям и педагогам подбор речевого материала к праздникам Учитель-логопед Воспитатель постоянный контроль за речью детей развитие мелкой моторики непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому развитию интегрированные формы НОД

Слайд 24

Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения Работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков. Учитель-логопед Воспитатель Работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи ).

Слайд 25

Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДОУ Логопед информирует воспитателя о том , какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, рекомендует следить за правильным произношением , с целью более успешной автоматизации поставленных звуков в речи. Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала) Разработка общих рекомендаций для родителей. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель. Консультации, мастер-классы, совместные беседы. Воспитатели младших групп выявляют детей с задержкой речевого развития и сообщают логопедам.

Слайд 26

Знакомство педагогов с особенностями организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Социализация ребенка с ОВЗ в общеразвивающих группах. Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью , является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

Слайд 27

О сновная задача коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы . Основные задачи сопровождения детей с ограниченными возможностями мы считаем : 1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно - образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество. 2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми , не имеющими проблем в развитии. 3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития; 4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы .

Слайд 28

Заключение В заключение хотелось бы сказать, что каждый ребенок в независимости от его статуса, заслуживает нашего внимания и каждая семья в которой есть дети с ОВЗ ждет отзыва и участия. Именно мы формируем восприятие мира у детей - мир в котором есть добро, понимание и забота и от нас зависит, кого они будут готовы в него впустить.



Предварительный просмотр:

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ
«Взаимодействие педагогов при обучении   детей  с ОВЗ»

Цель:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ в условия ДОУ.
  • Продуктивное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • Формирование представлений о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Дать рекомендации по внутреннему взаимодействию специалистов с воспитателями по работе с родителями детей с ОВЗ;
  • Дать рекомендации для педагогов по применению различных игр и упражнений в группах с  детьми с ОВЗ;
  • Развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ, формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ;

Ход семинара.

ВИДЕО ВСТУПЛЕНИЕ (девочка с собакой)

Вступление. (слайд4)

Для начала, хотелось бы напомнить, что программа «Доступная среда» преследует цель  безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих  особые образовательные потребности.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах образовательного учреждения, в коллективе сверстников, в прямом взаимодействии с педагогом. Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашего детского сада и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Участники: все педагогические работники ДОУ, администрация.

Выступающие:

 1.Учитель-логопед

2.Педагог-психолог

Педагог-психолог:

- Добрый день, уважаемые педагоги и специалисты. Сегодня у нас семинар-практикум  по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ далее буду использовать сокращению аббревиатуру)  в общеразвивающих группах.

Как мы с вами видим, количество детей с ОВЗ с каждым годом неуклонно растет.
Предлагаю всем вспомнить, что дети с ОВЗ-это дети с нарушением физического и (или) психического развития.

Сайд 7
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» воспитанников:

(на экране)

Слайд 8

Чаще всего мы с вами в нашей работе сталкиваемся с детьми с ОНР, ТНР, ЗПР, РАС, СДВГ и УО.
Статус ребенка с ОВЗ дети получают, проходя территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
Самостоятельно ни специалисты, ни педагоги  присвоить данный статус не могут.

Итак, рассмотрим ситуацию, когда в ДОУ приходит ребенок с ОВЗ.

Вы педагоги   первые, кто может заметить, что ребенок не такой как все.
Часто эти дети занимают на много больше вашего внимания, чем их сверстники.

Как мы с вами понимаем, не каждый воспитатель подготовлен для работы с детьми с ОВЗ.

  1. Ваш первый шаг – это налаживание хорошего контакта с родителем.

Если первый шаг пройден, и вы находитесь в «кругу доверия», в работе с ребенком будет виден прогресс в усвоении материала, т.к. родитель чувствует ваше участие и старается вам содействовать.

  1. Второй шаг – взаимодействие со специалистами ДОУ.

Учителя-логопеды, психолог  с периодичностью, посещают группы для диагностики и наблюдения детей.

Вы можете обратить внимание специалистов на то, что вас беспокоит в адаптации или поведении ребенка.

Родители не обязаны сообщать сотрудникам ДОУ  о медицинских особенностях или диагнозах своего ребенка.

Сотрудники ДОУ, в свою очередь, должны с пониманием отнестись к нежеланию родителей откровенно говорить о проблемах детей.

Работа с таким ребятами, бывает сложной и требует от воспитателей больших психоэмоциональных, а  так же и физических затрат.

ИГРА №1

Педагог-психолог проводит упражнение «Мои ресурсы при взаимодействии с детьми с ОВЗ».

Ресурсы бывают разные: материальные, умственные, эмоциональные.

Какими ресурсами обладаете вы, чтобы эффективно работать с такими детьми.

Вывод: При работе с детьми с  ОВЗ неизбежно возникают негативные чувства, такие как раздражение, гнев, беспомощность и т.д. Таким образом, мы можем найти решение задачи и трансформировать препятствия в виде негативных чувств  в ресурс, который придаст нам сил, чтобы продолжить взаимодействие с детьми с ОВЗ.

Слайд26

В детском саду работает психолого-педагогический консилиум, далее ППК.
После  наблюдения и диагностики, членами ППк (специалисты ДОУ) принимается решение  по выводу детей на ТПМПК, где  дети проходят комиссию и получают заключение о получении статуса ОВЗ и рекомендации для специалистов ДОУ для написания индивидуальных образовательных маршрутов.
Далее после разработки ИОМ специалисты дают рекомендации по работе с ребенком ОВЗ воспитателям, если этого требует заключение ТПМПК.

ИГРА №2
Педагог-психолог «Ситуационные кейсы»:

(Раздает ситуацию с описанием поведения ребенка и родителей. Ситуацию предлагают разыграть, далее другая команда рассказывает свои действия, идет дискуссия и обсуждение).

Все мы с вами сталкивались с тем, что многие мамы и папы проходят стадию отрицания, что с их ребенком «все хорошо» - он просто очень активный и воспитатели от него устают, поэтому все время акцентируют на нем внимание.
К сожалению, родители ,отрицающие проблему, пишут отказ от прохождения ТПМПК и от работы со специалистами ДОУ.
Итог данного восприятия очевиден, при переходе в подготовительные группы  проблемы ребенка видно уже по всем направлениям освоения образовательной программы.

В таких ситуациях  нужно уметь подобрать правильные слова о том, что чем раньше начать решать проблему , тем проще будет обучаться в школе.
Очень важен этический
аспект в работе с детьми ОВЗ и их родителями.
Воспитатель не может обсуждать особенности ребенка с другими родителями и педагогами, соблюдая конфиденциальность проблемы.

Для большего понимания, что переживает родитель - прошу посмотреть видео.  ( Видео с «мамой детей  с СДВГ»)

Учитель-логопед.

Вопросы к обсуждению:
- Как вы думаете, что испытывает родитель, когда видит, как сильно его ребенок отличается от других детей?

- Как бы вы могли поддержать маму ребенка с ОВЗ,  если бы она рассказала вам о своих переживаниях и страхах?

Актуальной проблемой для детских садов является построение процесса работы с детьми, страдающими речевыми расстройствами и имеющие сопутствующие проблемы в развитии. 

Дети с нарушениями речи, имеющие сопутствующие проблемы, требуют к себе особого внимания.

В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса.

С целью осуществления коррекционной работы на базе нашего ДОУ функционируют логопедические пункты, которые обеспечивают индивидуальный и системный подход к коррекции речевых нарушений. 

На логопунктах обучаются дети, имеющие статус ОВЗ (ОНР, ЗПР    системное нарушение речи). Слайд 20

Постоянный рост нарушений приводит к тому, что дети с ОНР (ОВЗ) нуждаются в более детальной и постоянной поддержке не только специалистов учителей-логопедов, но и воспитателей.

Работа учителя-логопеда на логопункте осуществляется совсем не так, как в логопедической группе.

Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно. Работа логопеда строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.

Логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребёнок посещает логопедические  занятия, вследствие этого дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь.

В режиме ДОУ это 2-3 раза в неделю. Если сравнивать с логопедическими группами, то там учитель-логопед уделяет внимание ребенку минимум 2 раза в день, а иногда 3 раза в день ежедневно.

Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия.

В этом союзе логопед выступает, как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. 

Взаимосвязь в осуществлении
коррекционной работы.

Направления работы:

Учитель-логопед:

- определение структуры и степени выраженности дефекта;

-  постановка, автоматизация и дифференциация звуков;

- профилактика нарушений письменной речи;

- оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

- подбор речевого материала к праздникам.

  Воспитатель:    

- постоянный контроль над речью детей;

- развитие мелкой моторики;

- непосредственно образовательная деятельность по познавательному,  речевому развитию;

Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности.

    Воспитатель работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности уходят и не задерживают речевое развитие ребёнка.

   Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению норм произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи).

Логопед работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи.

Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков.

-своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

-определение их уровня и характера;

-устранение разнообразных нарушений речи;

-ранняя профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;

-консультативно-методическая помощь для педагогов и специалистов, родителей (законных представителей) воспитанников.

ИГРА №3

Иногда нам тяжело принять детей с нарушениями. Чтобы мы потренировали чувство сопереживания другим, эмпатию  и скорректировать агрессивные тенденции в поведении мы с вами поиграем.

(Делим педагогов на 2 группы. Логопед дает одному из членов группы четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом: прижав язык к нёбу; прижав язык к нижней челюсти. А члены группы должны понять, о чем говорится в стишке).

Стих№1

 (прижав язык к нёбу)
Тыква-чудо — в два обхвата,

Витаминами богата.

 Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде

— Как зонтик под дождем.

 И при любой погоде

Ему комфортно в нем.

Стих№2(прижав язык к нижним зубам и не поднимать при разговоре)

Чёрная спинка и рыжий живот, 

Сторож-ротвейлер у дома живёт. 

Лайка-красотка с ротвейлером дружит —

 Голову бедному кружит и кружит.

Вопросы для обсуждения:

 1. Что вы чувствовали?

2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?

3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДО.

Итак, для достижения оптимальных результатов коррекционной работы были разработаны формы взаимодействия с воспитателями

  1. Логопед информирует воспитателя о том , какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, рекомендует следить за правильным произношением , с целью более успешной  автоматизации поставленных звуков в речи.
  2. Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала) со специалистами
  3. Разработка общих рекомендаций для родителей.
  4. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель.
  5. Консультации, мастер-классы, совместные беседы.
  6. Воспитатели младших групп выявляют детей с задержкой речевого развития и сообщают логопедам.

Итог - только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.


В заключение хотелось бы сказать, что каждый ребенок в независимости от его статуса, заслуживает нашего внимания, и каждая семья, в которой есть дети с ОВЗ,  ждет отзыва и участия. Именно мы формируем восприятие мира у детей, мир в котором есть добро, понимание и забота и от нас зависит, кого они будут готовы в него впустить.  

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Психолого-педагогические условия сохранения психофизического здоровья педагога».

Структура семинара:          Пре – тест (саморефлексия).1.Синдром эмоционального выгорания;2.Влияние синдрома эмоционального выгорания на профессиональную ...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».

Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей» состоялся с целью повы...

Семинар-практикум на тему: "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Красногорс...

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ«Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у воспитанников с ТНР».

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.Задачи:активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать поставленные звуки;обучить...