Аналитическая справка по методической работе
методическая разработка

Шершень Христина Юрьевна

Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год показал, что учреждение стремится к развитию благодаря эффективной работе коллектива, сотрудничеству с родителями воспитанников, но в тоже время оценка внутреннего потенциала выявила слабые стороны деятельности коллектива в формате командной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ Ревда

муниципальное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

Аналитическая справка по методической работе

Исполнитель

Шершень Христина Юрьевна,

старший воспитатель

2024 год

В МАДОУ детский сад № 34 функционирует 5 структурных подразделений:

ОЗ – 12 групп общеразвивающих и 2 группы компенсирующих для детей с ЗПР и УО;

ОСП 1 – 6 групп общеразвивающих;

ОСП 2 - 6 групп общеразвивающих;

ОСП 3 – 12 групп общеразвивающих;

ОСП 4 – 14 групп общеразвивающих;

 Анализ программы профессионального роста педагогов показал, что на конец 2023-2024 учебного года из 88 педагогов: 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 33 педагога первую категорию, соответствие занимаемой должности имеют 11 педагогов (на конец 2022-2023 года было 14 педагогов), 4 педагога имеют доплату к должностному окладу как молодые специалисты. Главной причиной большого количества педагогов с соответствием занимаемой должности являлось наличие начинающих педагогов, имеющих трудности в оформлении методических материалов. Проведен самоанализ деятельности учреждения и для устранения выявленных проблем на 2023-2024 учебный год были поставлены методические задачи в годовом плане работы.

Годовые задачи работы на 2023-2024 учебный год.

        По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства в сфере дошкольного образования целью деятельности на следующий учебный год будет: обеспечение единого образовательного пространства обучения, воспитания и развития детей, равные, качественных условий дошкольного образования во всех зданиях учреждения в условиях реализации ФОП ДО.

Задачи деятельности МАДОУ детский сад № 34 на учебный год:

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в освоении ФОП ДО и, в частности, в образовательной области «Развитие речи».
  2. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогических работников за счет освоения и реализации современных форм, технологий и практик в образовательном процессе МАДОУ детский сад № 34, в том числе развивая институт наставничества.
  3. Обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34.
  4. Создать оптимальные условия по реализации технологий и практик для выявления и психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых и одаренных детей, в том числе с ОВЗ для их самореализации в дошкольном возрасте в соответствии со своими способностями.
  5. Продолжать совершенствовать материально-техническую базу в МАДОУ детский сад № 34, развивающую предметно-пространственную среду, развивать использование технологий «Говорящая среда», «Голос ребенка в пространстве детского сада».
  6. Формировать условия для реализации взаимодействия и преемственности по содержанию обучения, воспитания и развития с семьями воспитанников и учреждениями-социальными партнерами.

Методические темы на 2023-2024 учебный год.

План реализации методических тем на 2023-2024 учебный год.

Методическая тема № 1. Развитие профессиональных компетенций в условиях реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в освоении ФОП ДО и, в частности, в образовательной области «Развитие речи».
  2. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогических работников за счет освоения и реализации современных форм, технологий и практик в образовательном процессе МАДОУ детский сад № 34, в том числе развивая институт наставничества.
  3. Обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34.

№ п/п

Направление деятельности

Средства и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

Совершенствование профессиональной компетентности

Педагогический совет № 1

«Эффективная организация образовательного процесса в условиях реализации ФОП ДО, ФАОП ДО», готовность педагогов к реализации новой образовательной программы»

Форма проведения: очно

Время проведения: с 12.50. до 14.45.

Участники:

- заведующий, руководители ОСП, старший воспитатель, педагогические работники;

- представители родительской общественности.

Повестка:

  1. Вступительное слово заведующего Кокориной Натальи Николаевны.
  2. Мастер-классы педагогов, презентация технологий и практик образовательной программы.

Педагогический совет № 2

«Обновление содержания образовательной области «Развитие речи» в соответствии с ФОП и ФАОП ДО, субъектные практики»

Форма проведения: очно по подгруппам

Время проведения: с 13.00 до 14.50., основное здание

Участники:

- заведующий, руководители ОСП, старшие воспитатели, педагогические работники;

- представители родительской общественности.

Повестка:

1. Анализ задач и содержания образовательной области с учетом возрастных особенной (подготовительный этап - самостоятельно).

2. Анализ теоретических основ и методики развития речи детей дошкольного возраста (подготовительный этап - самостоятельно).

3. Питч – сессия «Маркеры развития речи дошкольников».

4. Решение кейсов. Учимся системно думать при реализации задач речевого развития с использованием различных практик образовательной программы.

5. Вертушка.

6. Защита проработанных кейсов. Определение перспектив использования практик.

Педагогический совет № 5

«Результативность реализации ФОП ДО и ФАОП ДО, образовательной программы МАДОУ детский сад № 34 за 2023-2024 учебный год»

Форма проведения: очно, супервизии

Время проведения: по решению детского сада

Участники:

- заведующий, руководители ОСП, старший воспитатель, педагогические работники;

- представители родительской общественности.

Повестка:

  1. Представление результатов реализации программы в ОЗ
  2. Представление результатов реализации программы в ОСП 1
  3. Представление результатов реализации программы в ОСП 2
  4. Представление результатов реализации программы в ОСП 3
  5. Представление результатов реализации программы в ОСП 4

Форма свободная, каждый детский сад продумывает концепцию представления результатов. В представлении результатов должно быть отражено: реализуемые педагогами технологии и практики программы, их достижения, достижения воспитанников, деятельность ВТГ, риски реализации программ, точки дальнейшего роста, проекты изменения программы, перспективы совершенствования деятельности на следующий учебный год, рефлексия и др. формы по выбору.  

Кокорина Н.Н.

Руководитель ОСП

Старший воспитатель

Педагогические работники

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

30 и 31.08.2023

27.11.2023-29.11.2023

20.05.24

21.05.24

22.05.24

23.05.24

24.05.24

Методические совещания:

В рамах деятельности ВТГ

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

В течение учебного года

Семинар, семинар-практикум:

«Современные тренды развития дошкольного образования»

Во взаимодействии с учреждениями

В течение учебного года

Мастер-класс:

Мастер-классы для представителей родительской общественности:

Учителя-логопеды

Учитель-дефектолог

Ноябрь 2023

Консультации:

«Организация и проведение муниципального конкурса инновационных продуктов»

МКУ «ЦРО»

Участники:

Кокорина Н.Н.

Руководитель ОСП

Старший воспитатель

01.12.2023

Формирование компетентностей «Soft skills» по результатам участия во всероссийском образовательном форуме «Я софтовый воспитатель»

Кокорина Н.Н.

Емелина Т.В.

Гридина М.В.

Изибаева К.С.

Ноябрь 2023

Другие формы профессионального развития:

Преодоление профессиональных рисков по заявленным темам самообразования

Школа молодого педагога

Руководящие и педагогические работники

Молодые специалисты

В течение учебного года

20.-24.11.2023

Оптимизация условий и актуализация имеющихся средств

Копилка методических и практических разработок:

Создание сборника лучших практик образовательной программы МАДОУ детский сад № 34

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

Июнь – июль 2024 года

Оснащение РППС:

Обновление РППС согласно плану ФЗД за счет средств областных субвенций и платных услуг

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

В течение учебного года

Оценка эффективности деятельности

Открытые мероприятия:

Конкурс профессионального мастерства «ПРОФЕССИОНАЛ 2024 года МАДОУ детский сад № 34»

Все педагогические работники

Октябрь 2023 – май 2024 года

Выставки, смотры-конкурсы, конкурсы и т.д.:

Конкурсное и фестивальное движение согласно календарному плану воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Все педагогические работники

В течение учебного года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Внутрисадиковские мероприятия:

Деятельность ВТГ согласно плана (см.выше)

В соответствии с календарным планом воспитательной работы, размещение информации в группе в контакте, на информационной странице на сайте-спутнике

Все руководящие и педагогические работники

В течение года

Муниципальные мероприятия:

Муниципальный конкурс «Признание»

Форум педагогических династий «Диалог поколений»

Муниципальные педагогические чтения «Эффективный вклад муниципалитета в образовательный суверенитет России»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «педагогический дебют»

Муниципальный этап конкурса «Лидер образования – 2024»

Муниципальный этап конкурса «Воспитать человека»

Муниципальный этап конкурса «Мастер-наставник»

Ежедневные аналитические справки в МКУ «ЦРО» по направлениям

Собеседование по реализации ФОП и ФАОП ДО

УО ГО Ревда

МКУ ЦРО

Педагогические и руководящие работники

Молодые специалисты

Руководители ОСП

Педагоги

06.09.23

21.09.23

01.11.23

15.-17.01.24

26.01.24

01.02.24

15.-17.04.24

13.-17.05.24

28.05.24

Региональные и всероссийские мероприятия:

Региональная стажировочная площадка «Сопровождение ОО по формированию финансовой грамотности в условиях реализации ФОП», подготовка мастер-классов воспитателями Полуэктовой А.В., Завьяловой О.В.

Участие педагогов в различных мероприятиях при их объявлении

Кокорина Н.Н.

Руководитель ОСП

старший воспитатель

Педагогические работники

16.11.2023

В течение учебного года

Работа в методическом кабинете

Приобретение методической литературы в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО, субъектными практиками

Оснащение концепцией МКДО 2023 всех педагогических работников

Анкетирование педагогических работников по профессиональным дефицитам в части реализации ФОП ДО и ФАОП ДО

Руководители ОСП

Старший воспитатель

Педагогические работники

В течение учебного года

Октябрь – ноябрь 2023

Апрель-май 2024 года

Взаимодействие с семьей

Открытые занятия для родителей воспитанников

Педагогические работники

Январь- март 2024 года

Социальное партнерство с ОУ

Взаимодействие с ГАОУ СО «РПК» по организации практики студентов

Кокорина Н.Н.

Бормотова Л.В.

В течение учебного года

Методический контроль

Тематический: «Субъектные практики, как основа реализации содержания ФОП ДО и ФАОП ДО в образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34»

1. Анкетирование педагогов.

2. Самоанализ педагогических работников по используемым практикам.

3. Контрольные посещения групп.

4. Информационные справки по итогам контроля в марте 2024 года

Руководители ОСП

Старший воспитатель

Январь – февраль 2024 года

Методическая тема № 2. «Одаренный ребенок»

Создать оптимальные условия по реализации технологий и практик для выявления и психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых и одаренных детей, в том числе с ОВЗ для их самореализации в дошкольном возрасте в соответствии со своими способностями.

№ п/п

Направление деятельности

Средства и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

Совершенствование профессиональной компетентности

Педагогический совет № 3:

«Концептуальные идеи взаимодействия с одаренными детьми в МАДОУ детский сад № 34»

Форма проведения: очно-заочно

Время проведения: по согласованию

Участники:

- заведующий, руководители ОСП, старший воспитатель, педагогические работники;

- представители родительской общественности.

Повестка:

  1. Представление планов работы на летний лагерь «Звездные  соцветия#34».
  2. Круглый стол.

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старший воспитатель

Педагогические работники

08-13.04.2024

Методические совещания:

По плану ВТГ «Одаренный ребенок»

Руководитель ОСП 2 - руководитель ВТГ

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

В течение года

Семинар, семинар-практикум:

В рамках выездных стажировок и форумов

Руководители ОСП

Старший воспитатель

Педагогические работники

В течение учебного года

Мастер-классы:

В рамках гостевого визита

Педагогические работники по согласованию

08.12.23

Консультации для педагогов и родителей воспитанников:

Педагогов-психологов

По согласованию

В течение учебного года

Другие формы профессионального развития:

Преодоление профессиональных рисков по заявленным темам самообразования

Руководящие и педагогические работники

В течение учебного года

Оптимизация условий и актуализация имеющихся средств

Копилка методических и практических разработок:

Муниципальный конкурс методических разработок «Военно-патриотическая составляющая программы воспитания»

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

30.01.24

Оснащение ППРС:

Оснащение необходимыми материалами для развития свободной игры и развития творческого потенциала

Все возрастные группы

Оценка эффективности деятельности

Открытые мероприятия:

Конкурс профессионального мастерства «ПРОФЕССИОНАЛ 2024 года МАДОУ детский сад № 34»

Все педагогические работники

Октябрь 2023 – май 2024 года

Выставки, смотры-конкурсы, конкурсы и т.д.:

Конкурсное и фестивальное движение согласно календарному плану воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Все педагогические работники

В течение учебного года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Внутрисадиковские мероприятия:

В соответствии с планом работы ВТГ

В соответствии с календарным планом воспитательной работы, размещение информации в группе в контакте, на информационной странице на сайте-спутнике

Руководители ВТГ

Все педагогические работники

В течение учебного года

Муниципальные мероприятия:

Гостевой методический день для педагогов города в МАДОУ детский сад № 34 по вопросам поддержки одаренных детей

Защита проектов кадрового резерва МАДОУ детский сад № 34

IV форум инновационных практик

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагоги-психологи

08.12.23

22.12.23

22.12.23

Региональные и всероссийские мероприятия:

Участие в объявленных мероприятиях по данной тематике по выбору

Педагогические работники

Работа в методическом кабинете

Городская методическая выставка инновационных продуктов по развитию способностей дошкольников

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

22.12.23

Взаимодействие с семьей

Мастер-классы родителей для воспитанников

Участие родителей в конкурсном и фестивальном движении

Помощь в оснащении материалами для свободной игры

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники Родители воспитанников

В течение учебного года

Социальное партнерство с ОУ

Взаимодействие с центром одаренности, с «движением первых» по организации мероприятий летнего лагеря для одаренных детей

Кокорина Н.Н.

Емелина Т.В.

Кочкина В.А. (по предварительному согласованию

В течение реализации проекта

Методический контроль

Тематический контроль: «Поддержка детской инициативы как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»

1. Самоанализ педагогов.

2. Анкетирование педагогов и родителей.

3. Оценка условий для развития творческого потенциала и способностей детей, в том числе в рамках реализации свободной игры, наличие необходимых материалов.

4. Информационная справка в апреле 2024 года

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагогические работники

Март - апрель

Методическая тема № 3. Обновление РППС.

Продолжать совершенствовать материально-техническую базу в МАДОУ детский сад № 34, развивающую предметно-пространственную среду, развивать использование технологий «Говорящая среда», «Голос ребенка в пространстве детского сада».

№ п/п

Направление деятельности

Средства и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

Совершенствование профессиональной компетентности

Педагогический совет № 4:

«Брендирование групп и зданий»

Форма проведения: очно, отдельно в каждом здании

ОЗ

ОСП 1

ОСП 2

ОСП 3

ОСП 4

Время проведения: по согласованию

Участники:

- заведующий, руководители ОСП, старший воспитатель, педагогические работники;

- воспитанники;

- представители родительской общественности.

Повестка:

  1. Разработка проектов бренда здания и групп, игровых площадок, работа в группах

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагоги

18.03.24

19.03.24

20.03.24

21.03.24

22.03.24

Методические совещания:

Марафон практик методической работы

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

28.03.24

Семинар, семинар-практикум:

В рамках выездных стажировок и форумов

Руководители ОСП

Старший воспитатель

Педагогические работники

В течение учебного года

Мастер-классы:

В рамках образовательного визита

В рамках заседания родительского комитета

Педагогические работники

15.02.24

Апрель 2024

Консультации:

По заявкам педагогов

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старший воспитатель

В течение учебного года

Другие формы профессионального развития:

Преодоление профессиональных рисков по заявленным темам самообразования

Руководящие и педагогические работники

В течение учебного года

Оптимизация условий и актуализация имеющихся средств

Копилка методических и практических разработок:

Муниципальный конкурс методических разработок руководителей «Развитие цифровой методической среды учреждения»

Заведующий

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

02.02.24

Оснащение ППРС:

Изменение ППРС в соответствии с брендом здания и группы

«Говорящая среда», «Голос ребенка в среде», «Бережливая среда»

Руководящие и педагогические работники

В течение учебного года

Оценка эффективности деятельности

Открытые мероприятия:

Образовательный визит – стажировочная площадка в МАДОУ детский сад № 34 «Субъектные практики. Голос ребенка в среде»

В рамках деятельности ВТГ

Руководящие и педагогические работники

15.02. 2024

Выставки, смотры-конкурсы, конкурсы и т.д.:

Конкурсное и фестивальное движение согласно календарному плану воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Все педагогические работники

В течение учебного года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Внутрисадиковские мероприятия:

В соответствии с планом работы ВТГ

Руководители ВТГ

Все педагогические работники

В течение учебного года

Муниципальные мероприятия:

Муниципальный конкурс «Бенефис молодого педагога»

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Молодые специалисты

Региональные и всероссийские мероприятия:

Участие по потребностям педагогов

Педагогические работники

В течение учебного года

Работа в методическом кабинете

Оснащение методическими материалами и информационными ресурсами в рамках брендирования зданий и групп

Руководители ОСП

Старший воспитатель

В течение учебного года

Взаимодействие с семьей

Мастер-классы для родителей

Кокорина Н.Н.

Апрель 2024

Социальное партнерство с ОУ

Взаимодействие с ДОУ в данном направлении, педагогами-практиками

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

В течение учебного года

Методический контроль

Мониторинг зданий и групп в соответствии с разработанными брендами, творческое преобразование образовательной среды.

Кокорина Н.Н.

Руководители ОСП

Старшие воспитатели

Педагоги

Июнь 2024

С целью повышения теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов, регулярно предоставлялась информаация о возможности повышения профессионального уровня через онлайн-вебинары, семинары, дистанционные курсы офлайн-курсы, курсах повышения квалификации.

Для овладения педагогами базовыми профессиональными компетентностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на начало 2023-2024 учебного года был разработан перспективный план курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников. При разработке плана учитывали адресный подход - типичные затруднений педагогов по результатам мониторинга профессиональных компетентностей педагогов, запросы педагогов в рамках их программ индивидуальной профессиональной деятельности; современные подходы в образовании, необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

График повышения квалификации педагогических работников на 2023-2024 учебный год.

№ п/п

Здание

ФИО педагога/руководителя

Должность

Тематика КПК

Организация

Сроки

34

Кокорина Наталья Николаевна

заведующий

«Субъектность всех участников образовательных отношений в ДОО: смыслы, механизмы, технологии»

ООО "ЦДПО Универсум"

Октябрь

34

Кокорина Наталья Николаевна

заведующий

«Кокон одаренности»

Трансформация 360

Ноябрь - декабрь

Основное

Бекмементьева Марина Сергеевна

воспитатель

«Особенности применения STEAM подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации», 40 часов

АОУ ДПО СО «ИРО», внебюджет

сентябрь – октябрь 2023

Розенко Екатерина Евгеньевна

воспитатель

Завьялова Ольга Владимировна

воспитатель

Климова Анна Александровна

воспитатель

Мещерских Алена Алексеевна

воспитатель

Фазуллина Альфия Халимовна

воспитатель

Хохлова Алена Павловна

воспитатель

ОСП 1

Павлова Татьяна Владимировна

воспитатель

Тюрикова Ксения Николаевна

воспитатель

Блинкова Анастасия Андреевна

воспитатель

Шершень Христина Юрьевна

воспитатель

ОСП 2

Радостева Ольга Владимировна

воспитатель

Митюшкина Ольга Борисовна

воспитатель

Бутымова Александра Ильинична

воспитатель

Князева Оксана Игоревна

воспитатель

ОСП 3

Тепикина Оксана Сергеевна

воспитатель

Кравченко Виктория Владимировна

воспитатель

Бурачевская Наталья Сергеевна

воспитатель

Корепанова Наталья Анатольевна

воспитатель

ОСП 4

Аветисян Амалия Степановна

воспитатель

Власова Елена Сергеевна

воспитатель

Лазарева Татьяна Леонидовна

воспитатель

Гусева Евгения Юрьевна

воспитатель

Кропотухина Мария Максимовна

воспитатель

Чекасина Ксения Андреевна

воспитатель

ОЗ

Емелина Татьяна Викторовна

старший воспитатель

«Субъектность всех участников образовательных отношений в ДОО: смыслы, механизмы, технологии»

ООО "ЦДПО Универсум"

Октябрь 2023

Кокорин Владимир Юрьевич

инструктор по ФК

Хохлова Алена Павловна

воспитатель

ОСП 1

Шершень Христина Юрьевна

старший воспитатель

ОСП 3

Гридина Марина Владимировна

старший воспитатель

Шаймурдина Светлана Федагиевна

воспитатель

ОСП 4

Изибаева Ксения Сергеевна

руководитель ОСП 4

Все здания

25 педагогов

Пропорционально количеству педагогов от здания

«Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС ДО»

АОУ ДПО СО «ИРО», внебюджет

II-III квартал 2024 года

Все здания

25 педагогов

Воспитатели по запросу

«Федеральная образовательная программа –
новый ориентир в современном
дошкольном образовании».

По запросу

В течение года

Не может быть качественного планирования своей работы без подробного анализа результатов своей работы. Поэтому в 2023 - 2024 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось использование тем самообразования. Каждый педагог выявлял в своей деятельности дефицит. Самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом, повышением квалификации по выявленным дефицитам, использование практик в собственной деятельности. Завершается самообразование, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.

Темы самообразования педагогических работников на 2023-2024 учебный год спланированы в основной части в рамках деятельности ВТГ и с овладением технологий и практик, заложенных в образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34, составленную на основе ФОП ДО.

На современном этапе развития дошкольного образования важной является такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы педагогов во временных творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных форм обучения, так как в состав группы входят те педагоги, кому интересно вместе. Главной задачей творческих групп являлось оказание помощи педагогам в совершенствовании их профессионального мастерства в реализации образовательного процесса. На заседаниях обсуждались разнообразные, интересующие педагогов, вопросы согласно плану деятельности группы.  В процессе заседаний проводился анализ деятельности, используемых практик в профессиональной деятельности педагогов, намечались ориентиры по устранению выявленных проблем в работе, выявлялись трудности в процессе организации образовательной деятельности с детьми. Проводились открытые занятия, взаимопосещения, творческие отчеты, семинары-тренинги, работа с родителями и др. ВТГ были организованы по реализации проблем «Психолого-педагогического сопровождения детей», «Новые возможности образовательной среды в группе», «Особый ребенок», «Одаренные дети», «Технология эффективной социализации», «Ресурсное наставничество», «Взаимодействие с семьей, социальными партнерами», «Своя игра». Необходимо отметить, что в связи с временными ресурсами и изменением кадрового потенциала не все ВТГ отработали в полном объеме.

Проанализировав работу ВТГ, в целом следует отметить, что тематика заседаний большинства отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами детского сада; заседания подготовлены и продуманы, используются разные формы проведения; выступления основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать выводы.  Но все-таки следует отметить, что проявляется у части педагогов недостаточная готовность к творческому поиску инноваций и педагогических находок.

В течение года проводилась работа, направленная на использование различных педагогических технологий, которые способствовали повышению качества образовательной деятельности, давали возможность детям в интересных формах проявлять собственную активность, одним из таких форм является организованный профессиональный конкурс «Профессионал 2024 года МАДОУ детский сад № 34», который состоял из трех этапов: проведение открытых занятий для всех педагогов, проведение мастер-классов для лучших 10 педагогов в двух номинациях (педагоги до 10 лет стажа и более 10 лет), круглый стол в формате «образовательных батлов».

В 2023 - 2024 учебном году использовались такие формы контроля как: оперативный, фронтальный, тематический контроль, ВСОКО.

Основными направлениями посещения занятий были: изучение форм и методов, применяемых на занятиях; работа по формированию положительной мотивации к деятельности; изучение опыта работы педагогов, специалистов. Анализ посещения организованной образовательной деятельности показал, что в целом педагоги владеют методиками, оптимально подбирают материал, формы и методы работы в процессе организации образовательной деятельности. Вместе с тем одной их слабых сторон остается оригинальность используемых методических приемов, форм организации занятия, не всегда педагоги обращают внимание на этап целеполагания, не всегда даются задания, формирующие у воспитанников умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить свою деятельность.

 Согласно годовому плану на 2023-2024 учебный год, педагоги МАДОУ детский сад № 34 на официальном сайте «В центре родительского просвещения размещали для родителей статьи и кратковременные образовательные практики  https://34rev.tvoysadik.ru/?section_id=354.

В течение учебного года, педагоги активно принимали участие в конкурсах педагогического мастерства на разных уровнях: «Бенефис молодого педагога» - Логинова Елизавета Андреевна (участие в муниципальном этапе); Китаева Мария Александровна, Вознесенских Вероника Евгеньевна, Федякова Алена Дмитриевна - участие в муниципальном этапе «Педагогический дебют; «Воспитатель года 2024» - Кузнецова Галина Юрьевна (2 место в муниципальном этапе, участие в областном этапе), Хохлова Алена Павловна (участие в муниципальном этапе);  «Воспитать человека» - Шушпанова Елена Викторовна (2 место в муниципальном этапе, участие в областном этапе); «Я педагог-психолог» Ромашова Яна Виннеровна (1  место в муниципальном этапе, участие в областном этапе).

Таким образом, наиболее эффективными формами организации методической работы в МАДОУ детский сад № 34 стали: конкурс «Профессионал года», деятельность ВТГ, Советы педагогов, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации, участие в конкурсах и др.

Проводимая методическая работа выявила - затруднения некоторых педагогов делать анализ своей педагогической деятельности за год, выявлять проблемы и находить пути решения, отсутствует в их деятельности сравнительный анализ. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности.

Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год показал, что учреждение стремится к развитию благодаря эффективной работе коллектива, сотрудничеству с родителями воспитанников, но в тоже время оценка внутреннего потенциала выявила слабые стороны деятельности коллектива в формате командной работы.

Педагоги были активными участниками конструктивного разговора об уровне, эффективности и проблемах в реализации годовых задач. В ходе работы итогового Совета педагогов (вторая половина мая) педагогами будут определены затруднения в профессиональной деятельности, в реализации ОП ДО и АОП ДО МАДОУ детский сад № 34, проанализированы пути их решения и определены годовые задачи на новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...

Аналитическая справка по итогам работы с детьми за 2013-2014г.

Усвоение знаний детей в образовательных областях за 2013-2014г....

Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.

В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....