Положение психолого-педагогического консилиума ДОО
материал
Министерством просвещения Российской Федерации было утверждено примерное положение психолого-педагогического консилиума (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»). Примерное положение определяет основные направления деятельности ППк ОО, которые являются обязательными. Образовательная организация вправе конкретизировать деятельность ППк, внеся дополнения в документацию, указав сроки и место хранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ppk.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
(наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом протокол №… от ……….. г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий _______/__________ приказ от ……… № ………… |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
(полное наименование ОО)
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме _________________________________________________________________________________________________(полное наименование ОО) разработано в соответствии с Примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденным Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ______________________________________ (полное наименование ОО) (далее - МБДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего. Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
приказ заведующего о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное заведующим.
2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Документация консилиума хранится в месте, обеспечивающем сохранение конфиденциальной информации в течение 5 лет с момента формирования дела.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
2.4. Состав ППк:
председатель ППк - заместитель заведующего по ВМР, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК)1) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ не входящих в круг должностных обязанностей устанавливается доплата в соответствии с «Положением об оплате труда работникам ОО».
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Все обращения фиксируются в Журнале обращений в ППк (приложение 6).
4.4. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.5. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.6. Специалистами ППк составляется график обследования обучающегося (приложение 7).
4.7. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации (приложение 8-10).
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.8. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-
педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в МБДОУ / полугодие, учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации2 могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.Положение о ППк;
3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания* | Вид консилиума плановый/внеплановый |
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ п/п | ФИО обучающегося, группа | Дата рождения | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
6.Протоколы заседания ППк;
7.Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8.Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ п/п | ФИО обучающегося, группа | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). «___»__________20___г Подпись: Расшифровка: ____________ |
Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
(наименование ОО)
№ ______ от «____» _________20___г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:;
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1....
2....
Председатель ППк_________________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
___________________ И.О.Фамилия
___________________И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
___________________И.О.Фамилия
___________________И.О.Фамилия
Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование ОО)
Дата «____»_____________20____года
Общие сведения
ФИО обучающегося: ____________________________________________________________
Дата рождения обучающегося: _______________ Группа: ______________________________
Образовательная программа: _______________________________________________________
Причина направления на ППк: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ППк_________________________________/________________/
Члены ППк:
___________________ /________________/
___________________/________________/
С решением ознакомлен (а)/__________/_____________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)/__________/_______________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося
для предоставления на ПМПК
ФИО_____________________________________________________________________________,
Дата рождения_____________________________________________________________________
Группа/класс_______________________________________________________________________
I. Общие сведения:
Дата поступления в образовательную организацию_______________________________________;
Программа обучения (полное наименование)_____________________________________________
___________________________________________________________________________________;
Форма организации образования:
- в группе / классе,
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.______;
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с____________________________;
- На дому;
- В форме семейного образования;
- Сетевая форма реализации образовательных программ;
- С применением дистанционных технологий.
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины -________________________________________________________________), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др. ________________;
_____________________________________________________________________________________
Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________;
Трудности, переживаемые в семье - материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком, ______________________________________________________________________________________..
II. Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
- Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития:
- познавательное развитие - значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало;
- речевое развитие - значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало;
- двигательное развитие - значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало;
- коммуникативно-личностное развитие - значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало.
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития:
- познавательное развитие - значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает;
- речевое развитие - значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает;
- двигательное развитие - значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает;
- коммуникативно-личностное развитие - значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает;
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
- познавательное развитие – крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная,
- речевое развитие - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная,
- двигательное развитие - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная,
- комуникативно-личностное развитие - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации[1]:
- практической - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная
- игровой - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная
- продуктивной - крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок авторы или название ОП/АООП); - ______________________________________________________________________________________;
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров - фактически отсутствуют, крайне незначительна, невысокая, неравномерная: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)- фактически отсутствуют, крайне незначительна, невысокая, неравномерная; или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях - фактически отсутствуют, крайне незначительна, невысокая, неравномерная.
6. Особенности, влияющие на результативность обучения:
мотивация к обучению - фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная;
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности - на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое-_______________________________________________________________________________________,
качество деятельности при этом - ухудшается, остается без изменений, снижается;
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. - высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется;
истощаемость - высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная и др.____________________________________________________________________________________
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству) ______________________________________________________________________________________, наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку _______________________________________________________________________________________, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство)_________________________________________________.
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов – указать длительность, т. е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Характеристика взросления[2]:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств т.п.) _____________________________________________________________________________________;
- характер занятости во внеурочное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); _________________________________________________________________________
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей) ______________________________________________________________________________________;
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них) ______________________________________________________________________________________;
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер) ______________________________ _______________________________________________________________________________________
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная) _______________________________________________________________________;
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях) ______________________________________________________________________________________;
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»)-______________________________________________________________________________________;
- самосознание (самооценка) - ________________________________________________________;
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам)- _______________________________________;
- особенности психосексуального развития - ____________________________________________;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим)-__________________________;
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена)- ______________________________________________________________________________________;
- жизненные планы и профессиональные намерения - _______________________________________________________________________________________
Поведенческие девиации[3]:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения - ________________________________;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество - ________________________________;
- проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию - _______________________________________________________;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот) - ______________________________________________________________________________________;
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость) - ________________________________;
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстником, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) - _____________;
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать) - ___________________________________.
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать) - ______________________________________________________________________________________.
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социального адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы - ______________________________ _______________________________________________________________________________________
Дата составления документа_____________________________
Подпись председателя ППк _____________________/_________________/ Печать.
Дополнительно:
- Для обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.
- Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
- Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
- Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.
- В отсутствии в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/ классный руководитель/ мастер производственного обучения/ тьютор/психолог/дефектолог).
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
___________________________________________________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) __________________________________
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____» ___________20__г. /______________/________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 6
Журнал обращений в ППк
Дата обращения | |||||
Инициатор обращения: | Должность: | Подпись: | |||
Ф.И.О. обучающегося: | Возрастная группа: | ||||
Причина обращения: | |||||
Специалист, принявший обращение: | Дата: | Подпись: | |||
Проведенные мероприятия: | |||||
Результат обращения: | |||||
Ф.И.О. специалиста: | Дата: | Подпись: |
Приложение 7
График обследования обучающегося ______________________ группы
______________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
специалистами психолого-педагогического консилиума
Специалист/Ф.И.О./телефон | Дата и время обследования |
педагог-психолог Ф.И.О. телефон | |
учитель-логопед Ф.И.О. телефон | |
учитель-дефектолог Ф.И.О. телефон |
Информируем Вас, что при отсутствии родителей (законных представителей) на обследовании в указанное время, обучающийся будет обследован согласно графику.
Председатель ППк _______________/___________________
подпись Ф.И.О.
«Даю согласие на проведение обследования моего ребенка ________________________
___________________________________________________, обучающегося _________
_________________________________группы специалистами психолого-педагогического консилиума».
«_____» ____________20____ г.
________________________/ ___________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение 8
Заключение педагога-психолога на обучающегося
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________
Программа ________________________________________________________________
Заключение ПМПК ДА/НЕТ № ___________ от «____»_________20___г.
Особенности контакта: вступает легко / с осторожностью / уверенно / неуверенно / формально / избирательно / навязчиво / контакту не доступен.
Иное ______________________________________________________________________
Качество контакта: визуальный / вербальный / жестовый / мимический.
Иное ______________________________________________________________________
Границы: соблюдает / не соблюдает.
Иное ______________________________________________________________________
Поведение: адекватно / неадекватно / полевое поведение / двигательно расторможен / стереотипии / протесты / негативизм / агрессивность, учебное поведение сформировано / в стадии формирования / не сформировано.
Иное ______________________________________________________________________
Эмоциональные реакции: адекватные / тревожен / подавлен / раздражителен / плаксив / эйфоричен / дурашлив / демонстративен / застенчив / лабилен.
Иное ______________________________________________________________________
Характеристики деятельности: активен / малоактивен / пассивен / мотивирован / не мотивирован / проявляет интерес к заданиям / не проявляет интерес / справляется самостоятельно / с помощью / не справляется.
Иное ______________________________________________________________________
Инструкции: понимает / не понимает / выполняет / не выполняет.
Критичность: критичен / недостаточно критичен / некритичен.
Иное ______________________________________________________________________
Работоспособность: достаточная / снижена / низкая / истощаем / утомляем.
Иное ______________________________________________________________________
Темп деятельности: высокий / средний / низкий / неравномерный.
Иное ______________________________________________________________________
Зрительное восприятие: без нарушений оптического гнозиса / снижено, ошибки перцептивного характера / грубо нарушено / использует средства оптической коррекции.
Иное ______________________________________________________________________
Слуховое восприятие: без нарушений / снижено / грубо нарушено / индивидуальная звукоусиливающая аппаратура / кохлеарно имплантирован.
Иное ______________________________________________________________________
Внимание: устойчивое / неустойчивое, рассеян / сосредоточен, объем – в норме / сужен; концентрация – в норме / снижена; переключаемость – в норме / слабая, распределение – в норме / снижено.
Иное ______________________________________________________________________
Память: объем – в норме / сужен; запоминание – в норме / замедленное / механическое; воспроизведение – полное / неполное.
Иное ______________________________________________________________________
Мышление: не нарушено / в стадии формирования / недостаточно сформировано / нарушено / грубо нарушено / искажено.
Иное ______________________________________________________________________
Двигательные функции: не нарушены / нарушены.
Иное ______________________________________________________________________
Игровая деятельность: соответствует возрасту / соответствует более младшему возрасту / не соответствует возрасту.
Иное ______________________________________________________________________
Пространственные представления:
сформированы / в стадии формирования / не сформированы.
Иное ______________________________________________________________________
Психологическое заключение: ______________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________
Педагог-психолог ______________/________________ Дата обследования_________
подпись Ф.И.О.
Приложение 9
Заключение учителя-логопеда на обучающегося
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________
Программа ________________________________________________________________
Заключение ПМПК ДА/НЕТ № ___________ от «____»_________20___г.
Контакт: в контакт не вступает/ не фиксирует взгляд на объекте/формально вступает/ вступает легко и быстро/ контакт избирательный/ вступает не сразу, с осторожностью.
Эмоционально-волевая сфера: активен/ работает с удовольствием/пассивен/ инертен/ неадекватное поведение
Моторика: ведущая рука правая/левая// моторика ограничена/ тремор/ гиперкинез/ нарушена мелкая моторика/ нарушена координация движений.
Особенности строения артикуляционного аппарата: без особенностей/ с отклонениями
Губы: норма/ толстые/ тонкие/ наличие расщелины/ послеоперационные рубцы/ малоподвижные/ гипотония/ дистония.
Зубы: норма/ крупные/ мелкие/редкие/нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов/ диастема.
Прикус: правильный / передний открытый/боковой открытый/ прогнатия/ прогения.
Твердое небо: норма/ готическое/ низкое/ наличие расщелин или послеоперационных рубцов/ узкое
Мягкое небо: норма/ длинное/ короткое/ подвижное/малоподвижное/ наличие расщелины/паретичное.
Язык: норма/ парез/ толстый/ маленький/узкий/ раздвоенный/ укороченная уздечка/тремор/ девиация( вправо/ влево)/ выраженность кончика языка/тонус язычной мускулатуры( гипотония/ дистония)/ гиперкинезы/ цианоз.
Объем артикуляционных движений: в полном объеме/ ограничен/неполный/ снижена амплитуда артикуляционных движений.
Небно-глоточный рефлекс: норма/ повышен/ понижен.
Вегетативные расстройства: гиперсаливация/ саливация умеренная/ усиливающаяся при определенных условиях.
Импрессивная речь: соответствует возрасту / на бытовом уровне / искаженное / не понимает / слух снижен (тугоухость, глухота) / недостаточное знание русского языка / инофон
Иное ______________________________________________________________________
Экспрессивная речь
Собственная речь: распространенная фраза / простая фраза / аграмматичная фраза / искаженная фраза / отдельные слова / звукоподражание / звукокомплексы / вокализации / эхолалии
Иное ______________________________________________________________________
Просодическая сторона речи: б/о / запинки / заикание / тахилалия / брадилалия / ринофония
Иное ______________________________________________________________________
Звукопроизношение: без нарушений / искажения / замены / смешение / отсутствие звука(ов) / грубо нарушено
Фонематические процессы: соответствуют возрасту / снижены / грубо нарушены
Иное ______________________________________________________________________
Словарь: соответствует возрасту / ниже возрастных требований / ограничен / на бытовом уровне
Иное ______________________________________________________________________
Грамматический строй речи: соответствует возрасту / в стадии формирования / не сформирован
Наблюдаются аграмматизмы: единичные / множественные
Понимание и употребление предложно-падежных конструкций: соответствует возрасту / не соответствует возрасту
Слоговая структура: не нарушена / нарушена / грубо нарушена
_____________________________________________________
характер искажения слоговой структуры
Связная речь: составление рассказа по сюжетной картинке / по серии картинок – составляет / составляет с помощью / не составляет
Логопедическое заключение: _______________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________
Учитель-логопед ___________/_______________ Дата обследования_____________
подпись Ф.И.О
Приложение 10
Заключение учителя-дефектолога на обучающегося
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Группа _________________________________________________________________________
Программа _____________________________________________________________________
Заключение ПМПК ДА/НЕТ № ___________ от «____»_________20___г.
Особенности контакта: вступает / не вступает / контакт формальный / опосредованный
Иное ___________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту / ограниченны /
не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось
Иное ___________________________________________________________________________
Понимание инструкции: понимает и выполняет / частично / не понимает
Иное ___________________________________________________________________________
Характеристики деятельности/действий
Мотивация деятельности: мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован
Целенаправленность деятельности: деятельность целенаправленная / отдельные целенаправленные действия со стимулированием / нецеленаправленные действия /
отказ от деятельности
Продуктивность деятельности: продуктивная / низкопродуктивная / непродуктивная
Сенсорные эталоны
Цвет: не различает / соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Форма: не различает / соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное соотнесение / целенаправленные пробы / нецеленаправленные пробы / хаотичные действия / отказ от деятельности
Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно / с помощью / стереотипные действия / манипуляции
Иное ___________________________________________________________________________
Качества мыслительных процессов
Обобщение, классификации (выделение существенных признаков): выделяет /
не выделяет / выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью / объясняет /
не объясняет
Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает
Понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения /
не понимает
Логические связи и отношения: устанавливает / с помощью / не устанавливает
Пространственно-временные представления: сформированы / частично сформированы / не сформированы
Математические представления
Счет: в пределах ___ итог подводит / не подводит
Соотнесение числа и количества: соотносит / не соотносит / _________________________.
Соотнесение цифры, числа и количества: соотносит / соотносит с ошибками / не соотносит
Вычислительные навыки: сформированы / в стадии формирования / с ошибками / не сформированы
Вычисляет: без опоры на конкретный материал / использует конкретный материал / использует калькулятор / использует таблицы (зрительную опору)
Выполняет задания: самостоятельно / с помощью / не выполняет
Решение арифметических задач: самостоятельно / с помощью / не решает
Иное ___________________________________________________________________________
Уровень освоения содержания обучения:
освоен / освоен не в полном объеме / не освоен
Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области)
Обучаемость
Помощь: принимает / избирательно / не принимает
Характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая
Объем помощи: большой объем помощи / ситуативная помощь
Способность переноса на аналогичные задания: переносит / частично / не переносит
Дефектологическое заключение: _________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________
Учитель-дефектолог __________/________________ Дата обследования______________
подпись Ф.И.О.
[1] Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
[2] Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением
[3] Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ....
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, разработанное в соответсвии с требованиями, утвержденными Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утвер...
Положение о о психолого- педагогическом консилиуме муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Положение поможет в правильной организации работы психолого-педагогического консилиума...
Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации.
Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации....