Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, разработанное в соответсвии с требованиями, утвержденными Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" (с приложением форм документов ППк)
Скачать:
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование учреждения)
на заседании ППК заведующий МБДОУ № _____ _______________ (Ф.И.О.) ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ППк) _____________________________________ |
I. Общие положения
- Настоящее положение регламентирует деятельность психолого- педагогического консилиума _____________________________________
(полное наименование учреждения) (далее по тексту ДОУ)
- Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
- ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
- Уставом МБДОУ;
- настоящим Положением.
- ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления образования __________________ района (на основании договора) и управлением образования _______________района.
II. Цели и задачи деятельности ППк
- Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
- Задачами ПМПк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк
- Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
- Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
- Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят:
- старший воспитатель (Председатель ППк)
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- тьютор.
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
- Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
- В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
- Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
- Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
- Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
- При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
- Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
- Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
- При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
- На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося.
- Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
- Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера работникам МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
- Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
- Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
- По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6).
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
- обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант (Приложение № 5).
Приложение № 1 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ____________________________ |
Перечень документации
ППк МБДОУ № _____ «___________»
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№ | Дата | Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования |
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/ внеплановый) |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Группа | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 6 | 7 | 8 |
- Протоколы заседания ППк;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
- результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
- коллегиальное заключение консилиума;
- копии направлений (заключений) на ПМПК;
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
- Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: | |||||||||
Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № ____ _________________
От «____» _______20___г № ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
Председатель ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Члены ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года № ______
Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
- Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
- Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
- Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
- Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
- Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
- Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
- Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы | Вид психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Рекомендации родителям (законным представителям):
- …
- …
Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/
Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/
_________________ ______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
___________________________
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________________________
для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________
Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________
поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ___________________________________________________________________________________________
охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: ___________________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________________ _______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.
Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
- Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
- произвольность психических процессов ___________________________________________
- уровень развития мышлении ____________________________________________________
- сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
- развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
- развитие тонкой моторики_______________________________________________________
- Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
- Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
- Отношение к учению___________________________________________________________
- Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
- Отношение со сверстниками ____________________________________________________
- Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
- Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
- В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
- С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
- С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
- С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
- Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления
Заключение ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка | Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | Дата обследования | |||||||||
Раннее развитие ребёнка | Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию | |||||||||
Речевое развитие ребёнка | Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет | |||||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость | |||||||||
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные | Язык - норма, вялый, массивный, малоподвижный | Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое | |||||||
Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы | Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов | Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый | Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы | |||||||
Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует | Синкенизии –незначительные отсутствуют | Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом | Переключаемость –норма, нарушена, слабая | |||||||
Состояние звукопроизношения | ||||||||||
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат | ||||||||||
Состояние фонематических функций | Повторение слогов- повторяет, затрудняется | Дифференциация звуков- справляется, затрудняется | Выделение ударного гласного-выделяет, нет | Выделение последнего звука- выделяет, нет | ||||||
Понимание речи | В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции | |||||||||
Лексический запас | Игрушки-называет, затрудняется | Одежда- называет, затрудняется | Обувь- называет, затрудняется | Посуда- называет, затрудняется | ||||||
Глагольный словарь- норма, беден, неточен | Мебель- называет, затрудняется | Овощи- называет, затрудняется | Фрукты- называет, затрудняется | Дикие животные- называет, затрудняется | ||||||
Прилагательные- норма, беден, ограничен | Транспорт- называет, затрудняется | Насекомые- называет, затрудняется | Птицы- называет, затрудняется | Дом. животные- называет, затрудняется | ||||||
Состояние словоизменения | Мн.ч. сущест-ных в Им.п.- справляется, затрудняется | Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется | Употребление предлогов- справляется, затрудняется | |||||||
Состояние словообразова ния | Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется | Образование относительных прилагательных от существительных справляется, затрудняется | ||||||||
Связная речь | Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | |||||||||
Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ____________________________ |
Перечень документации
ППк МБДОУ № _____ «___________»
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№ | Дата | Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования |
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/ внеплановый) |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Группа | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 6 | 7 | 8 |
- Протоколы заседания ППк;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
- результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
- коллегиальное заключение консилиума;
- копии направлений (заключений) на ПМПК;
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
- Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № ____ _________________
От «____» _______20___г № ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
Председатель ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Члены ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года № ______
Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
- Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
- Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
- Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
- Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
- Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
- Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
- Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы | Вид психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Рекомендации родителям (законным представителям):
- …
- …
Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/
Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/
_________________ ______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Предварительный просмотр:
Приложение № 4 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
___________________________
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________________________
для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________
Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________
поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ___________________________________________________________________________________________
охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: ___________________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________________ _______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
- Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
- произвольность психических процессов ___________________________________________
- уровень развития мышлении ____________________________________________________
- сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
- развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
- развитие тонкой моторики_______________________________________________________
- Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
- Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
- Отношение к учению___________________________________________________________
- Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
- Отношение со сверстниками ____________________________________________________
- Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
- Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
- В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
- С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
- С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
- С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
- Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления
Заключение ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка | Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | Дата обследования | |||||||||
Раннее развитие ребёнка | Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию | |||||||||
Речевое развитие ребёнка | Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет | |||||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость | |||||||||
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные | Язык - норма, вялый, массивный, малоподвижный | Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое | |||||||
Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы | Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов | Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый | Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы | |||||||
Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует | Синкенизии –незначительные отсутствуют | Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом | Переключаемость –норма, нарушена, слабая | |||||||
Состояние звукопроизношения | ||||||||||
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат | ||||||||||
Состояние фонематических функций | Повторение слогов- повторяет, затрудняется | Дифференциация звуков- справляется, затрудняется | Выделение ударного гласного-выделяет, нет | Выделение последнего звука- выделяет, нет | ||||||
Понимание речи | В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции | |||||||||
Лексический запас | Игрушки-называет, затрудняется | Одежда- называет, затрудняется | Обувь- называет, затрудняется | Посуда- называет, затрудняется | ||||||
Глагольный словарь- норма, беден, неточен | Мебель- называет, затрудняется | Овощи- называет, затрудняется | Фрукты- называет, затрудняется | Дикие животные- называет, затрудняется | ||||||
Прилагательные- норма, беден, ограничен | Транспорт- называет, затрудняется | Насекомые- называет, затрудняется | Птицы- называет, затрудняется | Дом. животные- называет, затрудняется | ||||||
Состояние словоизменения | Мн.ч. сущест-ных в Им.п.- справляется, затрудняется | Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется | Употребление предлогов- справляется, затрудняется | |||||||
Состояние словообразова ния | Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется | Образование относительных прилагательных от существительных справляется, затрудняется | ||||||||
Связная речь | Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | |||||||||
Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ....
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/...
Положение о о психолого- педагогическом консилиуме муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Положение поможет в правильной организации работы психолого-педагогического консилиума...
Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации.
Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации....
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области...
- Мне нравится (1)