Положение о психолого-педагогическом консилиуме
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов дошкольного отделения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 842»
СОГЛАСОВАНО: Ст. воспитатель ГБОУ «Школа № 842» ________________/ / | УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР ГБОУ «Школа № 842» ________________/ / |
Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
ГБОУ «Школа № 842»
- Общие положения.
- . Настоящее положение разработано с соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
- . Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума ГБОУ «Школа № 842» дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между дошкольным отделением и родителями (законными представителями) воспитанника, настоящим Положением.
- .Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов дошкольного отделения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
- . Специалисты консилиума выполняют соответствующую работу в рамках
основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.
1.5. Основополагающими в работе консилиума являются принципы:
- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с воспитанниками в ходе заседаний нацелены на распознание в одинаковой степени, как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
- «не навреди»;
- интеграция психологического и педагогического знания;
1.6. Функции психолого-педагогического консилиума:
- диагностическая – определение динамического развития потенциальных возможностей воспитанника, распознание характера речевого нарушения.
- воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно-воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителю. По характеру меры могут быть контролирующие, корректирующие и др;
- Цели и задачи психолого-педагогического консилиума
2.1. Основная цель ППК – выработка коллективного решения о содержании коррекционного обучения воспитанников и способах психолого-педагогического влияния на воспитанников. Такие решения принимаются на основе представленной психолого-педагогической характеристики и протокола обследования педагога-психолога и учителя-логопеда на конкретного ребенка
Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания воспитанников в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения входит:
-выявление и ранняя диагностика различных затруднений воспитанников;
- разработка и применение коррекционно-развивающих программ по устранению различных затруднений воспитанников;
- создание комфортной и безопасной образовательной среды в ОУ;
- разработка рекомендаций воспитателям, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения;
- отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
- определение готовности к школьному обучению детей подготовительных к школе групп;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.
- Организация деятельности и состав психолого-педагогического консилиума
3.1. Общее руководство деятельностью психолого-педагогического консилиума осуществляет старший воспитатель ДО.
3.2. Состав консилиума утверждается приказом директора школы и старшим воспитателем.
3.3. В состав психолого-педагогического консилиума входят постоянные участники – старший воспитатель ДО, педагоги-психологи ДО, учителя-логопеды ДО, 2 – 3 воспитателя ДО (сменный педагогический состав, непосредственно работающий с ребенком)
3.4. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты консилиума направляют ребенка в Центральную Психолого-медико-педагогическую комиссию г. Москвы (ЦПМПК).
3.5. Обследование ребенка специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей.
3.6. На психолого-педагогическом консилиуме первоначально рассматривается запрос родителей, дети которых посещают старшие и подготовительные группы.
3.7. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Председатель и специалисты, участвующие в работе психолого-педагогического консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на психолого-педагогическом консилиуме или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.
3.8. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости – в присутствии родителей (законных представителей).
3.9. На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы:
- договор-согласие на обследование уровня речевого развития дошкольника специалистами;
- педагогическая характеристика;
- медицинская информация о ребенке (при необходимости).
3.10. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка.
3.11. В Психолого-педагогическом консилиуме ведется следующая документация:
- протоколы первичного обследования ребенка;
- протоколы заседания консилиума;
- график плановых консилиумов;
- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов консилиума.
- Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума
4.1. Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
4.2. Не реже одного раза в триместр проводятся плановые заседания консилиума, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.
4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления детей «группы риска», ее количественный и качественный состав (дети с речевыми нарушениями, ОВЗ, поведенческие нарушения);
- принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка.
4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам воспитателей, в первую очередь, непосредственно работающих с ребенком.
Задачами внепланового консилиума являются:
- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
- внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
4.5. В течение 5 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка воспитатель (при необходимости) согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового консилиума.
4.6. Психолого-педагогический консилиум проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – заместителем председателя, назначаемого председателем или директором школы.
4.7. В период с момента поступления запроса и до консилиума каждый специалист консилиума проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
4.8. Каждый специалист консилиума составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
4.9. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами, воспитатель отслеживает эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка.
4.10. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам с рекомендациями по оказанию коррекционно-педагогической помощи ребенку фиксируется в письменном заключении ППК и подписывается председателем и всеми членами консилиума.
4.11. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ....
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, разработанное в соответсвии с требованиями, утвержденными Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утвер...
Положение о о психолого- педагогическом консилиуме муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Положение поможет в правильной организации работы психолого-педагогического консилиума...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области...
Положение о психолого - педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
.Общие положения.1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения...