Аналитическая справка по адаптации 2024-2025 г.г.
материал

Солянник Анна Викторовна

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2024-2025.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)

Аналитическая справка

по результатам адаптации детей к детскому саду

в 2024-2025 г. г.

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 2 - 3 лет

Количество обследуемых детей: 13 человек

Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

Период наблюдения: сентябрь - ноябрь

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименование

методики

Общее количество

детей

Уровни адаптации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

В процентном соотношении

В процентном соотношении

В процентном соотношении

«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

13

23%

77%

0%

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

- общий эмоциональный фон;

- познавательная и игровая деятельность;

- взаимоотношения со взрослыми;

- взаимоотношения с детьми;

- реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

  • взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
  • взаимодействие со сверстниками;
  • освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

  • развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
  • содействовать осознанию необходимости и важности требований;
  • формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
  • развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
  • расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
  • создать условия для самореализации.

В коррекционной работе с детьми используется принцип «здесь и сейчас». Основная цель — закрепить положительные изменения, которые происходят в процессе коррекции. Большинство детей находятся в бодром настроении, следуют ритуалам прощания и легко отвлекаются, сохраняя хорошие отношения с близкими взрослыми.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и реализованные мероприятия.

Первым значимым мероприятием, способствующим адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоиться в новой обстановке, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.

Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в адаптационный период, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.

Таким образом, благодаря слаженным усилиям всех участников образовательного процесса и реализованным мероприятиям, большинство детей сумели успешно адаптироваться на высоком и среднем уровнях. В то же время, продолжается работа с теми детьми, которые испытывают трудности в процессе адаптации, с целью предоставить им необходимую помощь и поддержку ( в основном это дети, которые приходят позже в детский сад, когда у основной массы детей процесс адаптации уже закончился).

Воспитатель Солянник А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по адаптации

Списочный состав группы  составляет 28 детей.             Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...

Аналитическая справка по адаптации

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

Справка диагностики начало 2024-2025 учебного года

Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуа...