Аналитическая справка по адаптации 2024-2025 г.г.
материал
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2024-2025.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)
Аналитическая справка
по результатам адаптации детей к детскому саду
в 2024-2025 г. г.
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.
Контингент: дети 2 - 3 лет
Количество обследуемых детей: 13 человек
Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)
Период наблюдения: сентябрь - ноябрь
Количественные результаты адаптации детей к ДОУ
Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.
Наименование методики | Общее количество детей | Уровни адаптации | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
В процентном соотношении | В процентном соотношении | В процентном соотношении | ||
«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.) | 13 | 23% | 77% | 0% |
Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ
Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:
- общий эмоциональный фон;
- познавательная и игровая деятельность;
- взаимоотношения со взрослыми;
- взаимоотношения с детьми;
- реакция на изменение привычной ситуации.
В результате наблюдения были выявлены основные трудности:
- взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
- взаимодействие со сверстниками;
- освоение предметно-развивающей среды.
Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:
- развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
- содействовать осознанию необходимости и важности требований;
- формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
- развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
- расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
- создать условия для самореализации.
В коррекционной работе с детьми используется принцип «здесь и сейчас». Основная цель — закрепить положительные изменения, которые происходят в процессе коррекции. Большинство детей находятся в бодром настроении, следуют ритуалам прощания и легко отвлекаются, сохраняя хорошие отношения с близкими взрослыми.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и реализованные мероприятия.
Первым значимым мероприятием, способствующим адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоиться в новой обстановке, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.
Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в адаптационный период, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.
Таким образом, благодаря слаженным усилиям всех участников образовательного процесса и реализованным мероприятиям, большинство детей сумели успешно адаптироваться на высоком и среднем уровнях. В то же время, продолжается работа с теми детьми, которые испытывают трудности в процессе адаптации, с целью предоставить им необходимую помощь и поддержку ( в основном это дети, которые приходят позже в детский сад, когда у основной массы детей процесс адаптации уже закончился).
Воспитатель Солянник А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по адаптации
Списочный состав группы составляет 28 детей. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...
Аналитическая справка по адаптации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...
Справка диагностики начало 2024-2025 учебного года
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуа...