Аналитическая справка по адаптации
консультация (младшая группа)
Списочный состав группы составляет 28 детей. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду началась в сентябре по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников. При отслеживании течения адаптации каждого ребенка в период с сентября по ноябрь 2019 года степень адаптации составила:
-легкая 29% (8 детей)
-средняя 54% (15 детей)
-тяжелая 17% (4 ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_adaptatsii.internet.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по адаптации детей группы раннего возраста.
Списочный состав группы составляет 28 детей. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду началась в сентябре по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников. При отслеживании течения адаптации каждого ребенка в период с сентября по ноябрь 2019 года степень адаптации составила:
-легкая 29% (8 детей)
-средняя 54% (15 детей)
-тяжелая 17% (4 ребенка) Таким образом: 8 детей ( 29% ) адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение их нормализовалось в течении 2-3 недель. У 15 детей (54%) адаптационный период прошел в степени средней тяжести. Они переболели по 1-2 раза. У них наблюдались признаки психического стресса: у одних - беспокойство и страх, у других- упрямство и негативизм, у третьих – плаксивость и капризность. В результате поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. У 4 детей (17 %) адаптационный период протекал в тяжелой форме, для 1 из них он не завершился. Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка, особенности нервной системы. И 1 ребенок еще ни одного дня не посещал детский сад по семейным обстоятельствам.
В период адаптации воспитатели и помощник воспитателя приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Для того чтобы дети прошли легче адаптацию некоторое время ребенок находился на прогулке вместе с мамой. Воспитатели вели адаптационные листы на каждого ребенка, где ежедневно отмечали показатели адаптации ребенка к режиму детского сада. Был составлен облегченный план воспитательно-образовательной работы с детьми в период адаптации, который позволил воспитателям мягко облегчить детям привыкание к новым условиям жизни. Дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой)… С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также представлен наглядный материал на информационном стенде. Таким образом, благодаря скоординированным действиям воспитателей адаптация детей прошла относительно благополучно.
Также была проведена оценка нервно- психического развития воспитанников. Цель которой: изучение уровня развития детей с целью своевременной корректировки воспитательной работы и определения индивидуального психолого- педагогического воздействия на воспитанника разработанной К.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной по следующим показателям:
-Восприятие речи
-Активная речь
-Сенсорное развитие(цвет,форма)
-Игра и действие с предметами
-Формирование изобразительной и конструктивной деятельности
-Развитие общих движений
-Навыки самообслуживания.
По уровню развития дети распределены на три основные группы. В первой группе числятся 6 детей. Это дети с нормальным развитием т.е. когда все показатели соответствуют календарному развитию. Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок 1 степени- 9 детей по 1-2 показателям (это дети с первоначальной задержкой активной речи).
2 степени (по 3-4 показателям) -7 детей
3 степени (по 5-7 показателям) -5 детей.
Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.
Воспитатели: Комарова Е. В.
Бадунова Я. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по адаптации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....
Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год
Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....