Аналитическая справка по адаптации детей
материал (младшая группа) по теме
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_irmo_spravka_adaptatsiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад
Комбинированного вида»
Аналитическая справка
По адаптации детей
раннего возраста
2014-2015 год
Педагог-психолог
Петрушина Е.С.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.
Наблюдение проводилось с октября по начало декабря 2014.
В 1 младшей и младших группах 1,2,3 проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.
Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Активоне эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.
Сложности адаптационного периода заключались в том, что некоторые дети были переведены в разные группы
Болезни детей, т.е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация.
Подведем итоги адаптационного периода.
№ группы | Общее Кол-во детей | Кол-во детей группы риска | Формы адаптации | ||
Легкая | Средняя степень | Тяжелая | |||
Циплята | 28 | 12 | 10 | 2 | - |
Солнышко | 28 | 5 | 3 | 2 | - |
Светлячок | 28 | 3 | 2 | - | 1 |
Теремок | 28 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Всего по группам | 112 | 23 | 16 | 5 | 2 |
Таким образом:
16 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.
5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 2 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....
Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год
Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....
Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ
Аналитическая справка по результатам диагностики: "Изучение степени адаптации ребёнка к ДОУ" (методика А. Остроуховой)детей второй группы раннего возраста № 11 "Колобок", к условия...