Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Кунгурова Марина Семеновна

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_pedsovet.docx350.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя Родина - Россия!"

 Подготовила на педагогический совет

Кунгурова М.С., воспитатель МБДОУ

«Боханский детский сад №1» 

Бохан 2024 у.г.

Цель. 

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Задачи.
Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.


Ведущий:
 Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна.

Деревень с их кривыми избушками

Где жива все еще старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде, чем начать нашу деловую игру, давайте вспомним, что же такое Родина?

(Родина-это то место, где мы родились, живем сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны).

Что значит воспитать патриотов своей страны?

(Воспитать любовь к своей  семье, школе, детскому саду, родному селу, родной стране,, к людям, которые окружают, к историческому и культурному наследию своей страны).

Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

А сейчас приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить

Что не знаем - подучить.


Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход игры:

 А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг (несколько педагогов)

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Ведущий: 

 - Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды, выбрать членов жюри.

Отметить, что конкурсов будет несколько и чья команда наберет большее количество очков, та и выигрывает.

1 Конкурс

-Модель патриотического воспитания в современных условиях состоит из трех направлений, а каких, вы сейчас должны ответить.
Откройте свои конверты и достаньте карточки, прочитайте текст и скажите название одного направления.  
По - третьему направлению читаю текст и чья команда первая отвечает на вопрос, той и засчитывается ответ.

Направления:
Экологическое
Историко-краеведческое
Культурное
(1 команда читает текст)
- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

(ответ: экологическое направление)

 (2 команда читает текст)

- Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

(ответ: культурное направление)


- Каждый регион, город, село не повторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
(ответ: историко-краеведческое направление)


2 Конкурс

 «Отвечай - не зевай!» (чья команда наберет больше правильных ответов, та и выигрывает)

 
1. Земля, где ты родился?
(Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(Страна).
3. Как называется наша страна
? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России?
(Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (
Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?
(Гражданин).
9. Как называются граждане России?
( россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
14. Назовите адрес детского сада? (Калинина)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем?
(Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (
Традиция).


3 Конкурс
«Расшифруй ребус»

 В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.


Честь
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_af91e358738f17080d592ee08af2249b.png.jpg



Родина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_15eaf06a434b21c7dcc76be4b4501700.png.jpg



4 Конкурс  «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
 Командам нужно восстановить пословицы

 

1 Команда

Будь не только сыном своего отца…..хорошие дети растут

Человек без Родины……будь и сыном своего народа

В хорошей семье…….что соловей без песни.

2 Команда

Глупа та птица, ....... будет Родина крепка
Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.

Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет

5 Конкурс

Игра: «Скажи иначе пословицу» (зачитываю иностранную пословицу, а воспитатели вспоминают аналог этой пословицы)

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

   - С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.  Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Ручеек»  
 Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Picture background,,,https://xn----7sbenacbbl2bhik1tlb.xn--p1ai/upload/iblock/3ba/v4z6t32hz8sg5t5qrtwytm5nyb2cc6gz/img-stol-nt-120x70-vyaz-naturalnyy-antratsit.webp,,ь

Picture background,Picture background,,на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...

Делова игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; Создание условий для самообразования педаго...