Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_na_pedsovet.docx | 350.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №1»
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
"Моя Родина - Россия!"
Подготовила на педагогический совет
Кунгурова М.С., воспитатель МБДОУ
«Боханский детский сад №1»
Бохан 2024 у.г.
Цель.
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Задачи.
Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
Ведущий:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна.
Деревень с их кривыми избушками
Где жива все еще старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде, чем начать нашу деловую игру, давайте вспомним, что же такое Родина?
(Родина-это то место, где мы родились, живем сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны).
Что значит воспитать патриотов своей страны?
(Воспитать любовь к своей семье, школе, детскому саду, родному селу, родной стране,, к людям, которые окружают, к историческому и культурному наследию своей страны).
Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
А сейчас приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить
Что не знаем - подучить.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Ход игры:
А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг (несколько педагогов)
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Ведущий:
- Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды, выбрать членов жюри.
Отметить, что конкурсов будет несколько и чья команда наберет большее количество очков, та и выигрывает.
1 Конкурс
-Модель патриотического воспитания в современных условиях состоит из трех направлений, а каких, вы сейчас должны ответить.
Откройте свои конверты и достаньте карточки, прочитайте текст и скажите название одного направления.
По - третьему направлению читаю текст и чья команда первая отвечает на вопрос, той и засчитывается ответ.
Направления:
Экологическое
Историко-краеведческое
Культурное
(1 команда читает текст)
- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
(ответ: экологическое направление)
(2 команда читает текст)
- Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
(ответ: культурное направление)
- Каждый регион, город, село не повторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
(ответ: историко-краеведческое направление)
2 Конкурс
«Отвечай - не зевай!» (чья команда наберет больше правильных ответов, та и выигрывает)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? ( россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
14. Назовите адрес детского сада? (Калинина)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
3 Конкурс
«Расшифруй ребус»
В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Честь
Родина
4 Конкурс «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Командам нужно восстановить пословицы
1 Команда
Будь не только сыном своего отца…..хорошие дети растут
Человек без Родины……будь и сыном своего народа
В хорошей семье…….что соловей без песни.
2 Команда
Глупа та птица, ....... будет Родина крепка
Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
5 Конкурс
Игра: «Скажи иначе пословицу» (зачитываю иностранную пословицу, а воспитатели вспоминают аналог этой пословицы)
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Ручеек»
Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
,,,,,ь |
,,,на |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...
Делова игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; Создание условий для самообразования педаго...