Тематический контроль на тему "Речевое развитие в ДОО"
методическая разработка

Вайтиева Александра Вячеславовна

Тематический контроль на тему "Речевое развитие в ДОО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Приложение  

                                                              к Приказу № ____от______2024 г.

План тематического контроля

Тема: «Качество педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».

Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2024 – 2025 учебный год.

Сроки: с 11.11.2024 г. по 22.11.2024 г.

Цель: анализ состояния работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.

Задачи:

  1. Провести анализ уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
  2. Оценить профессиональные умения педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста
  3. Проанализировать условия развивающей предметно-пространственной среды, способствующей речевому развитию детей.
  4. Оценить планирование работы педагогов по речевому развитию детей.
  5. Анализ форм взаимодействия педагогов и родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста

Группы на контроле: все возрастные группы, учителя-логопеды.

Методы контроля:

- анализ документации педагогов (диагностические карты по речевому развитию, календарные планы, индивидуальные карты на детей, перспективный план работы с родителями);

- посещение занятий;

- анализ РППС;

- анализ работы с родителями.

Содержание тематического контроля 

Методики проведения 

Рабочие материалы

Обследование уровня речевого развития детей дошкольного возраста

Определить соответствие уровня речевого развития детей разных возрастных групп программных целям и задачам.

Анализ диагностических карт детей (карт наблюдений) по развитию речи.

Анализ деятельности детей на занятиях. 

Карты диагностики развития дошкольников по образовательной области «Речевое развитие».

Оценка профессиональных умений воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста

Оценить умение педагогов применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми дошкольного возраста.

Оценить уровень владения воспитателями методами и приемами речевого развития детей дошкольного возраста.

Оценить эффективность взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом, в рамках направления речевого развития детей дошкольного возраста. 

Анализ проведения занятий педагогом. 

Изучение уровня  профессионального мастерства педагогов.

Самоанализ педагогов. 

Анализ РППС, компетентности педагогов при ее создании.

Карта анализа занятия по развитию речи.

Анкета для педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста

Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи».

Карта контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах»

Оценка создания условий для речевого развития детей дошкольного возраста

Оценить умение педагога создать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с возрастом и уровнем развития детей, программными задачами.

Оценить укомплектованность группы программными, диагностическими, дидактическими материалами по речевому развитию детей разных возрастных групп. 

Оценить оснащение групповых комнат, кабинета учителя-логопеда в рамках речевого развития детей дошкольного возраста

Посещение групп. 

Анализ РППС по образовательной области «Речевое развитие» (анализ содержания центров коммуникации,  книжных уголков в возрастных группах).

Карта итогового контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах».

Карта контроля центров коммуникации  

Оценка планирования работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста

Оценить эффективность системы планирования работы с дошкольниками по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Проверка планов с точки зрения планирования занятий по речевому развитию дошкольников, индивидуальной с детьми по образовательной области «речевое развитие».

Анализ планирования работы в центрах коммуникации, в книжном уголке.

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи».

Карта контроля планов работы педагогов по формированию у детей книжной культуры.

Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста

Оценить эффективность взаимодействия педагогов с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста: знание и понимание родителями целей и задач, важности данного направления развития детей, заинтересованность в сотрудничестве с ДОО в данном направлении.

Проверить наличие наглядной и справочной информации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста

Анализ наглядной информации для родителей в раздевалке, в социальной сети «В Контакте».

Опрос или анкетирование родителей.

Анализ планов образовательной работы с точки зрения планирования взаимодействия с семьями.

Карта анализа наглядной информации для родителей

 

Анализ занятия по развитию речи

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________

Группа _____________________ Кол-во детей ___________________

 Начало режимного момента __ ч. __ мин, окончание __ ч. __ мин

Дата

______

______

Примечания

Критерии: высокий уровень – 3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов;

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). 

2.4 

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).

2.5

Программное содержание занятия: тип  занятия (традиционное, комплексное, тематическое  и т.д.), соответствие целей, задач, содержания.

3. Характеристика деятельности воспитателя

3.2

Знание  материала, готовность к занятию 

3.3

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи

4. Методика проведения занятия

4.1

Соотношение речи педагога и детей.

4.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

4.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

4.5

Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…)

4.6 

Использование дифференцированного метода обучения.

4.7

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

4.8 

Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. 

5. Деятельность детей на занятии.

5.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

5.2

Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.

5.3

Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия)

5.4

Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта)

5.5

Достаточен ли словарный запас детей?

5.6

Сформированность у детей навыков учебной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ___________  ст. воспитатель

Подпись проверяемого____________

Дата проверки:

________

Группа:

_______

Ф.И.О. воспитателя:

____________

Проверку проводил:

___________________________________

Карта контроля планов работы педагогов по формированию у детей книжной культуры

Вопросы контроля

Критерии

Выполняется

Частично выполняется

Не выполняется

Подбор художественных произведений в соответствии с тематической неделей

_

Разнообразие планируемой художественной литературы для ознакомления детей

_

Планирование воспитательных, развивающих и обучающих задач при ознакомлении детей с художественной литературой

_

Планирование бесед с детьми по содержанию прочитанных произведений

_

Наличие в плане работы по драматизации, инсценированию с детьми художественных литературных произведений

_

Наличие в плане совместной работы с родителями по подбору художественных произведений для пополнения Центра детской книги в группе

_

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке

_


Дата проверки:

________

Группа:

__________

Ф.И.О. педагога:

_____________

Проверку проводил:

_________________________________

Критерии проверки

Возрастные группы

Группа №_

Группа №

Группа №

Группа №

Планирование занятий

Словарная работа

_

Воспитание звуковой культуры речи

_

Формирование грамматического строя речи

_

Формирование связной речи и рассказывания

_

Воспитание любви и интереса к художественному слову

_

Планирование работы вне занятий

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

_

Дидактические игры

_

Работа с материалами книжного уголка

_

Загадывание загадок, придумывание загадок

-

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

_

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

_

Досуги, развлечения

_

Взаимодействие с семьями воспитанников

_

Выводы, предложения:  _____

Критерии анализа

Возрастные группы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Содержание и оформление материалов

Конкретность информации

_

Доступность предлагаемого материала

_

Краткость материала

-

Эстетичное оформление наглядных материалов

_

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

_

Форма подачи материалов

Папки-передвижки

_

Стенды

_

Ширмы

_

Информационные письма-памятки для родителей

_

Рассылка по электронной почте

_

Создание социальных групп в сети интернет

_

Другое

_

Использование материалов

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

_

Выводы, предложения: _____

Карта итогового контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах»

Дата:

__________

Проверку проводил:

________________________________

ФИО воспитателя:

______________

Группа:

_______

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Частично выполняется

Не выполняется

Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов

_

_

_

Безопасность среды, закрепленность оборудования

_

_

_

Наличие маркеров среды (столы, стулья, закрытые стеллажи) в соответствии с возрастом детей

_

_

_

Наличие и использование интерактивного оборудования по возрасту

_

_

_

Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей

_

_

_

Отсутствие комнатных растений на подоконниках

_

_

_

Наличие обязательных, четко выделенных в среде центров в соответствии с ОП ДОО:

_

_

_

Центр искусства: наличие разнообразных материалов для творчества, рамок и трафаретов для обводки и др.

_

_

_

Центр строительства: наличие схем строительства

_

_

_

Центр книги: наличие художественной литературы по программе и теме недели, наличие отдельных иллюстраций

_

_

_

Центр сюжетно-ролевых игр: разнообразие и сменяемость по теме недели, наличие предметов-заместителей, наличие разнообразных видов театров, костюмов для игр-драматизаций

_

_

_

Центр песка и воды

_

_

_

Центр настольных игр:

_

_

  • Игры по ФЭМП

__

_

_

  • Речевые игры, обучение грамоте

__

_

_

  • Игры по социализации, нравственности

__

_

_

  • Игры по ОБЖ

_

_

__

  • Игры по музыкальному развитию

__

_

_

  • Игры по художественно-эстетическому развитию

__

_

_

  • Игры по экологии и окружающему миру

__

_

_

Центр природы: наличие комнатных растений по возрастной группе

__

_

_

  • Группа детей в возрасте 1-3 года – 1–2 растения для красоты в уголке природы (бегония, герань, бальзамин)

__

_

_

  • 2-я младшая группа – 2–3 растения (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия; аспидистра, фикус; традесканция, драцена, рейнекия)

__

_

_

  • Средняя группа – 4–5 растений
    (–″–)

_

__

_

  • Старшая группа – 6–7 растений
    (–″–, только теперь с видовым разнообразием, например, два разных вида герани, бегонии. Дополнительно: колеус, плющ, комнатный виноград)

__

_

_

  • Подготовительная группа – 7–10 растений (бегония Рекс, узамбарская фиалка, алоэ, туя, герань, хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм, традесканция, сеткрезия,кринум, сансевьера)

__

_

_

Наличие лаборатории

(наличие и наполнение по возрасту)

__

_

_

Наличие места в группе для выставки детских работ, вернисажи, наличие продуктов проектной деятельности

_

__

_

Наличие и оборудование уголка уединения

__

_

_

Полифункциональность среды
(доказать)

__

_

_

Трансформируемость пространства (доказать)

__

_

_

Наличие и ведение Тетради учета обновления ППС

__

_

_

Наличие Паспорта группы

__

_

_

Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика

__

_

_

Безопасные условия на прогулочном участке

__

_

_

Разнообразие игрового материала на прогулочном участке

__

_

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

План тематического контроля по речевому развитию

План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...

Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей  дошкольного возраста»...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"

аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...

План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ

В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...

тематический контроль по физическому развитию

Тематический контроль в ДОУ по теме «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»....