Тематический контроль на тему "Речевое развитие в ДОО"
методическая разработка
Тематический контроль на тему "Речевое развитие в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_tematicheskogo_kontrolya_po_obrazovatelnoy_oblasti_rechevoe_razvitie_2.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Приказу № ____от______2024 г.
План тематического контроля
Тема: «Качество педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».
Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2024 – 2025 учебный год.
Сроки: с 11.11.2024 г. по 22.11.2024 г.
Цель: анализ состояния работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
- Провести анализ уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
- Оценить профессиональные умения педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста
- Проанализировать условия развивающей предметно-пространственной среды, способствующей речевому развитию детей.
- Оценить планирование работы педагогов по речевому развитию детей.
- Анализ форм взаимодействия педагогов и родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста
Группы на контроле: все возрастные группы, учителя-логопеды.
Методы контроля:
- анализ документации педагогов (диагностические карты по речевому развитию, календарные планы, индивидуальные карты на детей, перспективный план работы с родителями);
- посещение занятий;
- анализ РППС;
- анализ работы с родителями.
Содержание тематического контроля | Методики проведения | Рабочие материалы |
Обследование уровня речевого развития детей дошкольного возраста | ||
Определить соответствие уровня речевого развития детей разных возрастных групп программных целям и задачам. | Анализ диагностических карт детей (карт наблюдений) по развитию речи. Анализ деятельности детей на занятиях. | Карты диагностики развития дошкольников по образовательной области «Речевое развитие». |
Оценка профессиональных умений воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста | ||
Оценить умение педагогов применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми дошкольного возраста. Оценить уровень владения воспитателями методами и приемами речевого развития детей дошкольного возраста. Оценить эффективность взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом, в рамках направления речевого развития детей дошкольного возраста. | Анализ проведения занятий педагогом. Изучение уровня профессионального мастерства педагогов. Самоанализ педагогов. Анализ РППС, компетентности педагогов при ее создании. | Карта анализа занятия по развитию речи. Анкета для педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи». Карта контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах» |
Оценка создания условий для речевого развития детей дошкольного возраста | ||
Оценить умение педагога создать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с возрастом и уровнем развития детей, программными задачами. Оценить укомплектованность группы программными, диагностическими, дидактическими материалами по речевому развитию детей разных возрастных групп. Оценить оснащение групповых комнат, кабинета учителя-логопеда в рамках речевого развития детей дошкольного возраста | Посещение групп. Анализ РППС по образовательной области «Речевое развитие» (анализ содержания центров коммуникации, книжных уголков в возрастных группах). | Карта итогового контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах». Карта контроля центров коммуникации |
Оценка планирования работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста | ||
Оценить эффективность системы планирования работы с дошкольниками по речевому развитию детей дошкольного возраста. | Проверка планов с точки зрения планирования занятий по речевому развитию дошкольников, индивидуальной с детьми по образовательной области «речевое развитие». Анализ планирования работы в центрах коммуникации, в книжном уголке. | Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи». Карта контроля планов работы педагогов по формированию у детей книжной культуры. |
Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста | ||
Оценить эффективность взаимодействия педагогов с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста: знание и понимание родителями целей и задач, важности данного направления развития детей, заинтересованность в сотрудничестве с ДОО в данном направлении. Проверить наличие наглядной и справочной информации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста | Анализ наглядной информации для родителей в раздевалке, в социальной сети «В Контакте». Опрос или анкетирование родителей. Анализ планов образовательной работы с точки зрения планирования взаимодействия с семьями. | Карта анализа наглядной информации для родителей |
Анализ занятия по развитию речи
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________ Группа _____________________ Кол-во детей ___________________ Начало режимного момента __ ч. __ мин, окончание __ ч. __ мин | Дата ______ ______ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень – 3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; | ||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | ||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | ||
2. Создание условий для проведения занятия | |||
2.1 | Наличие плана, конспекта | ||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). | ||
2.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). | ||
2.5 | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Характеристика деятельности воспитателя | |||
3.2 | Знание материала, готовность к занятию | ||
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи | ||
4. Методика проведения занятия | |||
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. | ||
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
4.5 | Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…) | ||
4.6 | Использование дифференцированного метода обучения. | ||
4.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
4.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
5. Деятельность детей на занятии. | |||
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
5.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
5.3 | Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия) | ||
5.4 | Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта) | ||
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? | ||
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего ___________ ст. воспитатель Подпись проверяемого____________ | |||
Дата проверки: | ________ | ||
Группа: | _______ | ||
Ф.И.О. воспитателя: | ____________ | ||
Проверку проводил: | ___________________________________ |
Карта контроля планов работы педагогов по формированию у детей книжной культуры
Вопросы контроля | Критерии | ||
Выполняется | Частично выполняется | Не выполняется | |
Подбор художественных произведений в соответствии с тематической неделей | _ | ||
Разнообразие планируемой художественной литературы для ознакомления детей | _ | ||
Планирование воспитательных, развивающих и обучающих задач при ознакомлении детей с художественной литературой | _ | ||
Планирование бесед с детьми по содержанию прочитанных произведений | _ | ||
Наличие в плане работы по драматизации, инсценированию с детьми художественных литературных произведений | _ | ||
Наличие в плане совместной работы с родителями по подбору художественных произведений для пополнения Центра детской книги в группе | _ | ||
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | _ |
Дата проверки: | ________ | ||||
Группа: | __________ | ||||
Ф.И.О. педагога: | _____________ | ||||
Проверку проводил: | _________________________________ | ||||
Критерии проверки | Возрастные группы | ||||
Группа №_ | Группа № | Группа № | Группа № | ||
Планирование занятий | Словарная работа | _ | |||
Воспитание звуковой культуры речи | _ | ||||
Формирование грамматического строя речи | _ | ||||
Формирование связной речи и рассказывания | _ | ||||
Воспитание любви и интереса к художественному слову | _ | ||||
Планирование работы вне занятий | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | _ | |||
Дидактические игры | _ | ||||
Работа с материалами книжного уголка | _ | ||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | - | ||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | _ | ||||
Самостоятельная художественно-речевая деятельность | _ | ||||
Досуги, развлечения | _ | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | _ | ||||
Выводы, предложения: _____ |
Критерии анализа | Возрастные группы | |||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | |||
Содержание и оформление материалов | ||||||
Конкретность информации | _ | |||||
Доступность предлагаемого материала | _ | |||||
Краткость материала | - | |||||
Эстетичное оформление наглядных материалов | _ | |||||
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | _ | |||||
Форма подачи материалов | ||||||
Папки-передвижки | _ | |||||
Стенды | _ | |||||
Ширмы | _ | |||||
Информационные письма-памятки для родителей | _ | |||||
Рассылка по электронной почте | _ | |||||
Создание социальных групп в сети интернет | _ | |||||
Другое | _ | |||||
Использование материалов | ||||||
Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) | _ | |||||
Выводы, предложения: _____ |
Карта итогового контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах»
Дата: | __________ | ||
Проверку проводил: | ________________________________ | ||
ФИО воспитателя: | ______________ | ||
Группа: | _______ | ||
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Частично выполняется | Не выполняется | |
Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов | _ | _ | _ |
Безопасность среды, закрепленность оборудования | _ | _ | _ |
Наличие маркеров среды (столы, стулья, закрытые стеллажи) в соответствии с возрастом детей | _ | _ | _ |
Наличие и использование интерактивного оборудования по возрасту | _ | _ | _ |
Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей | _ | _ | _ |
Отсутствие комнатных растений на подоконниках | _ | _ | _ |
Наличие обязательных, четко выделенных в среде центров в соответствии с ОП ДОО: | _ | _ | _ |
Центр искусства: наличие разнообразных материалов для творчества, рамок и трафаретов для обводки и др. | _ | _ | _ |
Центр строительства: наличие схем строительства | _ | _ | _ |
Центр книги: наличие художественной литературы по программе и теме недели, наличие отдельных иллюстраций | _ | _ | _ |
Центр сюжетно-ролевых игр: разнообразие и сменяемость по теме недели, наличие предметов-заместителей, наличие разнообразных видов театров, костюмов для игр-драматизаций | _ | _ | _ |
Центр песка и воды | _ | _ | _ |
Центр настольных игр: | _ | _ | |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
| _ | _ | __ |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
Центр природы: наличие комнатных растений по возрастной группе | __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
| _ | __ | _ |
| __ | _ | _ |
| __ | _ | _ |
Наличие лаборатории (наличие и наполнение по возрасту) | __ | _ | _ |
Наличие места в группе для выставки детских работ, вернисажи, наличие продуктов проектной деятельности | _ | __ | _ |
Наличие и оборудование уголка уединения | __ | _ | _ |
Полифункциональность среды | __ | _ | _ |
Трансформируемость пространства (доказать) | __ | _ | _ |
Наличие и ведение Тетради учета обновления ППС | __ | _ | _ |
Наличие Паспорта группы | __ | _ | _ |
Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика | __ | _ | _ |
Безопасные условия на прогулочном участке | __ | _ | _ |
Разнообразие игрового материала на прогулочном участке | __ | _ | _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...
План тематического контроля по речевому развитию
План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...
Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...
План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ
В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...
тематический контроль по физическому развитию
Тематический контроль в ДОУ по теме «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»....
- Мне нравится (1)