Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к семилетнему возрасту (подготовительная группа)
материал

Наталья Зорькина

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в подготовительной группе. Он позволяет определить, насколько успешно дети осваивают программу, выявить их сильные и слабые стороны, а также разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgotovitelnaya_gruppa.docx68.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения программы к семилетнему возрасту
(подготовительная группа)

г. Гагарин

А. Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками»

Критерии

  1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
  2. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
  3. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
  4. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  5. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  6. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  7. Проявляет умение заботиться о своем здоровье.

номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Б. Интегративное качество «Любознательный, активный»

Критерии

  1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
  2. Задает вопросы взрослому о мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире.
  3. Любит экспериментировать.
  4. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  5. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
  6. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Критерии

  1. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
  2. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
  3. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

номер карты

а

b

с

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Г. Интегративное качество «Овладевший средствами
общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Критерии

  1. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения.
  2. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  3. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

номер карты

а.

Ь.

с.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Д. Интегративное качество «Способный управлять своим
поведением

и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения»

Критерии

  1. Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
  2. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  3. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

номер карты

а.

Ь.

с.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Е. Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Критерии

  1. Способен самостоятельно выбирать и применять способы деятельности для решения задач, поставленных как взрослым, так и им самим.
  2. Может применять самостоятельно усвоенные знания и для решения новых задач (проблем).
  3. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
  4. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Ж. Интегративное качество «Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе»

Критерии

  1. Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
  2. Имеет представления о составе семьи.
  3. Имеет представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
  4. Имеет представления о распределении семейных обязанностей, семейных традициях.
  5. Имеет представления об обществе, его культурных ценностях.
  6. Имеет представления о государстве и принадлежности к нему.
  7. Имеет представления о мире.

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

3. Интегративные качества «Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности»
и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Критерии

  1. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут.
  2. Умеет работать по правилу и по образцу.
  3. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

А. Образовательная область «Физическое развитие»

Критерии

  1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см. мягко приземляться.
  3. Прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см.
  4. Прыгать в длину с разбега — 180 см.
  5. Прыгать в высоту с разбега—не менее 50 см.
  6. Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  7. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).
  8. Может бросать предметы в цель из разных исходных положений.
  9. Может попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.
  10. Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м.
  11. Может метать предметы в движущуюся цель.
  12. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.
  13. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.

n. Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй».

  1. Соблюдает интервалы во время передвижения.
  2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе под музыку.
  3. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе по словесной инструкции.
  4. Следит за правильной осанкой.
  5. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, хоккей, настольный теннис).
  6. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
  7. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

номер карты

a

b

c

d

e

f

g

h

i

j

k

l

m

n

o

P

q

r

s

t

u

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Б. Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»

Критерии

  1. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду.
  2. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
  3. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  4. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
  5. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  6. Понимает значения сигналов светофора. Знает и называет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  7. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

В. Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерии

  1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак.
  2. Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  3. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+,

—, -=).

  1. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
  2. Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  3. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
  4. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  5. Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
  6. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  7. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
  8. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  9. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.
  10. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

n. Имеет представления о школе, библиотеке.

  1. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  2. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  3. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  4. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

номер карты

a.

b.

c.

d.

e.

f.

g.

h.

i.

j.

k.

l.

m.

n.

o.

P.

q.

r.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Г. Образовательная область «Речевоеразвитие»

Критерии

  1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
  2. Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке.
  3. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  4. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  5. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
  6. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2- 3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  7. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
  1. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

h.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Д. Образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие»

Критерии

  1. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
  2. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  3. Создает сюжетные композиции по аппликации, используя разнообразные приемы вырезания, намазывания и приклеивания деталей.
  4. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  5. Создает индивидуальные и коллективные рисунки.
  6. Создает декоративные композиции.
  7. Создает предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
  8. Использует разные материалы и способы создания изображения.
  9. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
  10. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  11. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  12. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

ш. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

и. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

о. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


номер карты

а

b

с

d

е

f

g

h

i

j

k

1

m

n

0

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.


Группа №

«»20 г.

Сводная таблица уровня развития интегративных качеств

номер карты

А

Б

В

Г

д

Е

Ж

3

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

человек

%

человек

%

человек

%

Воспитатель

подпись Ф.И.О.

Воспитатель

подпись Ф.И.О.


Группа №

«»20 г.

Сводная таблица

уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям

Номер карты

А

Б

В

Г

д

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Высокий уровень человек %

Средний уровень человек %

Низкий уровень человек %

Воспитатель

подпись Ф.И.О.

Воспитатель

подпись Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

Пояснительная записка               Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» в первой младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способно...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» во второй младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

                     Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, с...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к шестилетнему возрасту (старшая группа)

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в старшей группе. Он позволяет опре...