Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к шестилетнему возрасту (старшая группа)
материал

Наталья Зорькина

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в старшей группе. Он позволяет определить, насколько успешно дети осваивают программу, выявить их сильные и слабые стороны, а также разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_monitoring.docx76.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения программы к шестилетнему возрасту
(старшая группа)

г. Гагарин

А. Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками»

Критерии

  1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
  2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  3. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
  4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
  5. Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
  6. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  7. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.

Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Б. Интегративное качество «Любознательный, активный»

Критерии

  1. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  2. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
  3. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

Номер карты

а.

ь.

с.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

В. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Критерии

  1. Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
  2. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
  3. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
  4. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
  5. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Г. Интегративное качество
«Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Критерии

  1. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
  2. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
  3. Речь становится главным средством общения.
  4. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, рассказывать их сверстникам и взрослым.
  5. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
  6. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
  7. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Д. Интегративное качество «Способный управлять своим
поведением

и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения»

Критерии

  1. Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
  2. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
  3. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.
  4. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
  5. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
  6. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Е. Интегративное качество «Способный решать
интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Критерии

  1. Владеет элементарными навыками самообслуживания.
  2. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).
  3. Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  4. Способен конструировать по собственному замыслу.
  5. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
  6. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
  7. Умеет самостоятельно находить интересное для себя

занятие.


Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Ж. Интегративное качество «Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе»

Критерии

  1. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.
  2. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
  3. Знает семейные праздники.
  4. Имеет постоянные обязанности по дому.
  5. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.
  6. Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.
  7. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

11. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.


Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

h.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

3. Интегративные качества «Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности»
и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Критерии

  1. Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
  2. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
  3. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  4. Способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие.
  5. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
  6. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
  7. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

11. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


Номер карты

а.

ь.

с.

d.

е.

f.

g-

h.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

А. Образовательная область «Физическое развитие»

Критерии

  1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  3. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см).
  4. Может прыгать в обозначенное место с высоты 30 см.
  5. Может прыгать в длину с места (не менее 80 см).
  6. Может прыгать с разбега (не менее 100 см).
  7. Может прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см).
  8. Может прыгать через короткую и длинную скакалку.
  9. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м.
  10. В вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском.
  11. Может бросать мяч вверх и ловить его.
  12. Может отбивать мяч о землю и ловить его одной рукой.
  13. Может отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

n. Может отбивать мяч в ходьбе (расстояние 6 м).

  1. Владеет школой мяча.
  2. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  3. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге.
  4. Умеет выполнять повороты направо, налево, кругом.
  5. Умеет ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
  6. Умеет кататься на самокате.
  7. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  8. Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
  9. Сформированы элементарные навыки личной гигиены (замечает непорядок в одежде, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
  10. Владеет простейшими навыками поведения во время еды.

номер карты

a

b

c

d

e

f

g

h

i

j

k

l

m

n

o

P

q

r

s

t

u

v

w

x

итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Критерии

  1. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
  2. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
  3. Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
  4. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
  5. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
  6. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  7. Знает правила безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Критерии

  1. Считает (отсчитывает) в пределах 10,отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
  2. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  3. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  4. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
  5. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  6. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
  7. Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

11. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.


номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

h.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

И.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Критерии

  1. Может участвовать в беседе.Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  2. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.
  3. Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
  4. Определяет место звука в слове.
  5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  6. Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.
  7. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

11. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.


номер карты

а.

Ь.

с.

d.

е.

f.

g-

h.

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Критерии

  1. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.
  2. Умеет работать коллективно.
  3. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  4. Создает несложные сюжетные композиции по аппликации, используя разнообразные приемы вырезания, намазывания и приклеивания деталей.
  5. Создает изображения предметов по представлению.
  6. Создает сюжетные изображения.
  7. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  8. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  9. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  10. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  11. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  12. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

ш. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

п. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

о. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

номер карты

а

b

с

d

е

f

g

h

i

j

k

1

m

n

0

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.


Группа №

«»20 г.

Сводная таблица уровня развития интегративных качеств

номер карты

А

Б

В

Г

д

Е

Ж

3

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Средний уровень человек %

Низкий уровень человек %

Воспитатель

подпись Ф.И.О.

Воспитатель

подпись Ф.И.О.

Группа №

«»20 г.

Сводная таблица

уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям

Номер карты

А

Б

В

Г

д

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Средний уровень человек %

Низкий уровень человек %

Воспитатель

подпись Ф.И.О.

Воспитатель

подпись Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» в первой младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способно...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» во второй младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

                     Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, с...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к семилетнему возрасту (подготовительная группа)

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в подготовительной группе. Он позво...