Диагностическая карта адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
материал
Диагностическая карта адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_po_adaptatsii.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (автор А.С. Роньжина) | |||||||||||||||
Период наблюдения с ____________________________ по ___________________________________________ Воспитатель ______________________________________________________________________________ Педагог-психолог _________________________________________________________________________ | |||||||||||||||
ФИО ребенка | |||||||||||||||
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | |||||||||||||||
1. Общий эмоциональный фон | |||||||||||||||
Положительный - 3 | |||||||||||||||
Неустойчивый - 2 | |||||||||||||||
Отрицательный - 1 | |||||||||||||||
2. Познавательная и игровая деятельность | |||||||||||||||
Активен – 3 | |||||||||||||||
Активен при поддержке взрослого - 2 | |||||||||||||||
Пассивен\реакция протеста – 1 | |||||||||||||||
#1042;заимоотношения со взрослыми | |||||||||||||||
Инициативен – 3 | |||||||||||||||
Принимает инициативу взрослого – 2 | |||||||||||||||
Уходит от взаимоотношений, реакция протеста - 1 | |||||||||||||||
#1042;заимоотношения с детьми | |||||||||||||||
Инициативен - 3 | |||||||||||||||
Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 | |||||||||||||||
Пассивен\реакция протеста - 1 | |||||||||||||||
5. Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
Принятие - 3 | |||||||||||||||
Тревожность - 2 | |||||||||||||||
Непринятие - 1 | |||||||||||||||
Баллы | |||||||||||||||
Уровень адаптированности |
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев).
Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:
2,6-3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6-2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1-1,5 балла – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныкание, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Остроуховой А.
В данном методическом материале приведена простая в проведении и обработке диагностика определения уровня адаптированности детей к ДОУ. Предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и со...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
Диагностический инструментарий...
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина
quot;Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина...
Диагностика уровня адаптированному ребенка к дошкольному учреждению» , А. С. Роньжина»
Исследование протекания адаптации детей в ДО...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжина
Баллы набранные ребенком суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: 2,6-3 балла – высокий уров...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (групповой бланк)
Данное диагностической обследование (групповой) провожу в адаптационных группах на момент поступления в ДОУ, а также по истечении 3-4 месяцев.А. Остроухова. Как измерить адаптацию// Обруч №3 2000г...