Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжина
тест (младшая группа)
Баллы набранные ребенком суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: 2,6-3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). 1,6-2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. 1-1,5 балла – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныкание, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_metodika-ronzhinoy-a.s._uroven-adaptatsii.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ (А.С. Роньжина)
Период наблюдения с «____» по «______»____________________ 20____г. Группа ___________________
Психологические критерии адаптированности по итогам наблюдения | Общая сумма баллов Max - 15 Min - 5 | Средний балл Max - 5 Min - 1 | Уровень адаптированности | |||||||||||||||
Общий эмоциональный фон | Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||||||||||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |||
ФИ ребенка | Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен / Реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уходит от взаимоотношений, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Уходит от взаимоотношений, реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | |||
Дата заполнения листа наблюдения_______________________ Педагог_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Остроуховой А.
В данном методическом материале приведена простая в проведении и обработке диагностика определения уровня адаптированности детей к ДОУ. Предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и со...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
Диагностический инструментарий...
Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (А. С. Роньжина)
Выявление эмоциональных нарушений и замедления темпа психофизического развития ребёнка в период адаптационного периода...
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина
quot;Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина...
Диагностика уровня адаптированному ребенка к дошкольному учреждению» , А. С. Роньжина»
Исследование протекания адаптации детей в ДО...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (групповой бланк)
Данное диагностической обследование (групповой) провожу в адаптационных группах на момент поступления в ДОУ, а также по истечении 3-4 месяцев.А. Остроухова. Как измерить адаптацию// Обруч №3 2000г...