Семинар-практикум для воспитателей «Нескучные прогулки».
статья

Семинар-практикум для воспитателей
«Нескучные прогулки».

Старший воспитатель Петракова Оксана Александровна

ЦЕЛЬ: объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

  • Задачи:
  • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  • Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок
  • Способствовать творческому поиску
  • Познакомить воспитателей с разнообразием игр для детей в летний период.

Значение прогулки в развитии детей  дошкольного возраста

-развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

-дает возможность знакомить детей с родным городом, достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят  красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.

-удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит).

-дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными,

ловкими, смелыми, выносливыми.

-у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

-на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей,

таких как:

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Структура прогулки

1.Наблюдение.

2.Экспериментирование.

3.Конструирование.

4. Подвижные игры , игровые упражнения.

5. Трудовая деятельность.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение.

  • Особое место для всестороннего развития детей имеют наблюдения в природе. У каждого летнего месяца есть свои характерные особенности, и воспитатель должен знать последовательность наступления тех или иных явлений, чтобы организовать интересные наблюдения с детьми. Воспитатель обращает внимание

детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков. Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах – поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья.

  • Виды наблюдений:
  • Наблюдения за окружающим (неживыми предметами).
  • Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  • Наблюдения за транспортом.
  • Наблюдения за живым объектом.
  • Наблюдения за трудом взрослых.

Отчего цветок дрожит?
Посредине кто жужжит?
Я приблизилась слегка,
Пчелка взмыла в облака!
Зажужжала, позвала

В небо синее пчела.
   

Экспериментирование.

Экспериментирование на прогулке, позволяет ребенку моделировать в

своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,

опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию

природы, развивает мыслительные операции, стимулирует

познавательную активность и любознательность ребенка, по

ознакомлению с природными явлениями, с этическими правилами

жизни в обществе.

 

 

Конструирование.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,

соответствующего его функциональному назначению.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования , поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в

процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые

отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д.

Лёгкий, яркий,
разноцветный
Позволяет нам собрать
Дом, гараж, забор у дома;
Внутри поставить стол,
кровать.

   

Подвижные игры, игровые упражнения.

  • Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитиютворческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
  • Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие

игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.

Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!

 

Трудовая деятельность.

Каждый ребенок должен иметь определенные обязанности. Это, прежде всего, дежурства, в которых принимают участие все дети. В летнее время, кроме дежурства по столовой, по уголку природы, вводятся и другие дежурства: по огороду, по участку. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

 

- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);

- материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны

соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и

здоровья детей;

-категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать

малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;

-предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей.

-правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

 

Индивидуальная работа
с детьми.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может

быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного

упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка

звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с

которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и

охотно выполнял предложенные задания. На прогулках осуществляется

работа и по развитию речи ребёнка: разучивание потешки или

небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения

звука и т.п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию

песни, которую разучивали. Индивидуальные трудовые поручения

применяются во всех возрастных группах детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают

впечатления, полученные в процессе повседневной жизни,

усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе

сюжетно-ролевых игр. Во время прогулки воспитатель следит за

тем, чтобы все дети были заняты, чтобы никто не перегрелся. Тех

детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более

спокойных играх.

     

Развлечения и праздники.

Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является

организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и

возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованными развлечениями.

Настоящий клад для организации летнего досуга детей  – народные

праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.

       

Спасибо  за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon neskuchnye_progulki_compressed.pdf710.61 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум: «Организация подвижных игр на прогулке»

Цель: расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счѐт проведения подвижных игр. Задачи: - формировать представление педагогов о понятиях «дви...

Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"

Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа

Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...