Семинар-практикум для воспитателей «Нескучные прогулки».
статья
Семинар-практикум для воспитателей
«Нескучные прогулки».
Старший воспитатель Петракова Оксана Александровна
ЦЕЛЬ: объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.
- Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
- Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок
- Способствовать творческому поиску
- Познакомить воспитателей с разнообразием игр для детей в летний период.
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста
-развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.
-дает возможность знакомить детей с родным городом, достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.
-удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит).
-дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми.
-у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
-на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС
Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей,
таких как:
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Структура прогулки
1.Наблюдение.
2.Экспериментирование.
3.Конструирование.
4. Подвижные игры , игровые упражнения.
5. Трудовая деятельность.
6. Индивидуальная работа с детьми.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение.
- Особое место для всестороннего развития детей имеют наблюдения в природе. У каждого летнего месяца есть свои характерные особенности, и воспитатель должен знать последовательность наступления тех или иных явлений, чтобы организовать интересные наблюдения с детьми. Воспитатель обращает внимание
детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков. Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах – поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья.
- Виды наблюдений:
- Наблюдения за окружающим (неживыми предметами).
- Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
- Наблюдения за транспортом.
- Наблюдения за живым объектом.
- Наблюдения за трудом взрослых.
Отчего цветок дрожит?
Посредине кто жужжит?
Я приблизилась слегка,
Пчелка взмыла в облака!
Зажужжала, позвала
В небо синее пчела.
Экспериментирование.
Экспериментирование на прогулке, позволяет ребенку моделировать в
своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,
опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию
природы, развивает мыслительные операции, стимулирует
познавательную активность и любознательность ребенка, по
ознакомлению с природными явлениями, с этическими правилами
жизни в обществе.
Конструирование.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,
соответствующего его функциональному назначению.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования , поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в
процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые
отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д.
Лёгкий, яркий,
разноцветный
Позволяет нам собрать
Дом, гараж, забор у дома;
Внутри поставить стол,
кровать.
Подвижные игры, игровые упражнения.
- Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитиютворческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
- Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие
игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!
Трудовая деятельность.
Каждый ребенок должен иметь определенные обязанности. Это, прежде всего, дежурства, в которых принимают участие все дети. В летнее время, кроме дежурства по столовой, по уголку природы, вводятся и другие дежурства: по огороду, по участку. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:
- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);
- материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны
соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и
здоровья детей;
-категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать
малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;
-предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей.
-правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Индивидуальная работа
с детьми.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может
быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного
упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка
звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с
которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и
охотно выполнял предложенные задания. На прогулках осуществляется
работа и по развитию речи ребёнка: разучивание потешки или
небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения
звука и т.п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию
песни, которую разучивали. Индивидуальные трудовые поручения
применяются во всех возрастных группах детского сада.
Самостоятельная игровая деятельность.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают
впечатления, полученные в процессе повседневной жизни,
усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе
сюжетно-ролевых игр. Во время прогулки воспитатель следит за
тем, чтобы все дети были заняты, чтобы никто не перегрелся. Тех
детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более
спокойных играх.
Развлечения и праздники.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является
организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и
возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованными развлечениями.
Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные
праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnye_progulki_compressed.pdf | 710.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум: «Организация подвижных игр на прогулке»
Цель: расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счѐт проведения подвижных игр. Задачи: - формировать представление педагогов о понятиях «дви...
Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"
Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...
Семинар-практикум для младших воспитателей "Роль младшего воспитателя в формировании здорового образа жизни дошкольников"
https://youtu.be/X-3oz-jP7CY...
Семинар - практикум для родителей. «Влияние совместной прогулки на познавательную и социальную сферу детей»
Материал рассчитан на родителей воспитанников...