"Школа молодого воспитателя - эффективные формы работы"
консультация

Быкова Светлана Викторовна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

Советы старшему воспитателю для успешной работы с педагогами:

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе,
  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время.

  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе.
  • Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию

« Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов...»

А. С. Макаренко

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя. 

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Молодые специалисты испытывают затруднение в том, как реализовать цели воспитания в области конкретных педагогических ситуаций и задач, трудности в написании плана, организации работы с родителями и т.д. На помощь приходит  

«Школа молодого воспитателя»

  • Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
  • Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
  • Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Главный путь познания воспитателя - наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
  • Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения.
  • От вас, вашего поведения в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе.

Цель:

Оказание помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности

.
Задачи:
1. Обеспечить   наиболее легкий   адаптационный  период для  молодых специалистов в коллективе;
2. Использовать   эффективные  формы  повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить  доступность информационного материала для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
3. Предупредить  типичные ошибки  допускаемые при организации занятий и совместной деятельности воспитателей с детьми;
4. Способствовать взаимодействию педагогов - стажистов с молодыми педагогами.

«Школа молодого воспитателя»

 – эффективные формы работы

наставник.jpg

Автор-составитель:  

Старщий воспитатель Быкова С.В.

МБДОУ № 96 детский сад «Калинка»

 г.Улан-Удэ

Формы работы «Школы молодого воспитателя»

1 этап - теоретический

  • Анкетирование на выявление дефицитов
  • Разработка и обсуждение планирования
  • Определение форм взаимодействия

2 этап – практический

  • Консультации по выбранным темам с выполнением доашнего задания
  • Практические занятия со специалистами ДОУ
  • Посещение НОД у педагогов – стажистов
  • Метод имитации рабочего дня воспитателя
  • «Мозговой штурм"
  • Решение педагогических кроссвордов
  • Мастер – классы
  • Посещения методических объединений молодыми педагогами
  • Рассматривание и поиск решения проблемных ситуаций  
  • Косультации, трениги, деловые игры, коррекционная работа с психологом ДОУ
  • Создание ИОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников»

Эффективные формы работы взаимодействия с семьейпо патриотическому воспитанию дошкольников “Любовь к Родине начинается с семьи”.Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи ...

«ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Статья посвящена описанию проекта, связанного с методической поддержкой начинающих воспитателей педагогическим сообществом на уровне одного из районов Санкт-Петербурга.Ключевые слова: методическая под...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИННОЙ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к семейным ценностям».

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье; помочь родителям осознать значимостьсемьи в жизни человека, детей.Задачи:▪ объединение усилий детского сада ...

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Консультация для воспитателей«Эффективные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начи...