«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
статья
Опыт работы методического обьединения воспитателей "Школа молодого воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_vospitatelya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
В 2021 году, с целью оказания помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности
в МДОУДСКВ №2 «Ромашка» было создано методическое объединение «Школа молодого воспитателя»
Для реализации цели были поставлены задачи:
1. Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.
2.Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.
4.Формирование своего стиля в работе.
5.Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности
Поставленные цели и задачи были реализованы через следующие виды деятельности:
-проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
-изучение и распространение педагогического опыта педагогов- наставников;
-открытые НОД, мастер-классы, обучающие семинары, тренинги;
Согласно плану работы в прошедшем учебном году с молодыми педагогами было проведено 9 заседаний, в рамках которых было организовано взаимодействие с опытными педагогами, педагогами - наставниками.
На заседаниях рассматривались актуальные вопросы:
-знакомство с новыми нормативно – правовыми документами;
-организация занятий по ФГОС ДО
-современные педагогические технологии в образовательном процессе
-участие в конкурсах профессионального мастерства как средство профессионального роста молодых педагогов;
-особенности работы с родителями;
Работа проводилась целенаправленно, согласно плану.
Каждый молодой педагог ОУ имеет наставника, который оказывает методическую помощь начинающему воспитателю. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Молодые педагоги посещали занятия, режимные моменты, мероприятия с участием родителей у своих наставников.
Наставники оказывали помощь молодым педагогам по анализу программ, разработке конспектов занятий, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда воспитателя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого воспитателя. Наставники способствовали быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в ДОУ, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
Руководитель «Школы молодого воспитателя» совместно с педагогами-наставниками проводили анкетирование молодых специалистов, беседы-тренинги, мастер-классы, круглые столы, открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Молодые педагоги показали интересные формы проведения НОД: занятие-путешествие, виртуальные экскурсии, викторины, интегрированные НОД. Все мероприятия были проведены на достаточном методическом уровне. Педагоги продемонстрировали достаточный уровень владения современным интерактивным оборудованием, используют в работе разные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, проектную деятельность и др..
В процессе работы изучались образовательные потребности молодых педагогов путём анкетирования, и в соответствии с результатами строится дальнейшая работа с молодыми педагогами.
Среди молодых педагогов в сентябре было проведено анкетирование на тему «Выявление проблем молодого педагога». В анкетировании приняло участие 4 молодых педагогов. В исследовании средний балл самооценки профессиональных компетенций составлял 4 балла (средний уровень).
В соответствии с результатами анкетирования проведена работа по устранению трудностей: проведение мастер-классов, семинаров.
Самообразование воспитателя обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в течение всего учебного года. Педагоги работали над повышением своего педагогического мастерства, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального. 100% молодых педагогов вовлечены в работу РМО воспитателей ДОУ.
Как итог работы, мае 2022 г. для молодых педагогов круглый стол «Мои достижения». Данное мероприятие способствовало развитию умений самоанализа и преодоления психологических барьеров у молодых педагогов.
В 2022-2023 учебном году работу с молодыми педагогами продолжится .
Кроме того, молодым педагогам будет рекомендовано представление собственного положительного опыта работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, образовательных форумах, конференциях.
Подводя итог работы за 2021-2022 учебный год, хочется отметить, что работа осуществлена в полном объеме по намеченному плану, поставленные задачи выполнены в полном объёме.
Вывод: продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов.
1.Педагогам-наставникам:
-способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
-мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
-способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
2. Молодым специалистам:
-прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
-овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
-изучать передовой педагогический опыт педагогов-наставников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление профессионального мастерства начинающего педагога
В работе старшего воспитателя много разных направлений. Одно из них – это сопровождение деятельности начинающего воспитателя.Задача методической службы – создать такую образовательную среду, в к...
Становление профессионального мастерства начинающего педагога
Презентация к статье "Становление профессионального мастерства начинающего педагога"...
проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы
Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....
Проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявле...
Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Работа с молодыми педагогами ДОУ...
Чек-лист «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога»
Модернизационные процессы в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть модель эффективного работника, который способен искать новые подходы, и мог бы быстро адаптироваться в...
Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...