Программа по театральной деятельности в ДОУ
рабочая программа

Гурская Наталья Георгиевна

Программа для дополнительного образования в ДОУ по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx77.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

СОГЛАСОВАНА                                                                                 УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                                                                     Заведующий МБДОУ№322

МБДОУ№322 «Морозко»                                                                    от                                   г.

Протокол№                      г                                                                    К.А. Мухаматгалеева

Рабочая программа

 Дополнительного образования

МБДОУ №322 «Морозко»

по театрализованной деятельности

                      Составила

                                                   музыкальный руководитель:

                        Гурская Н.Г                                  

                                                         

                                           Красноярск 2021

Разделы

Содержание

страницы

I Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

1.2Цели и задачи реализации Программы

1.3Принципы и подходы к формированию Программы

1.4 Планируемый результат

3-4

4

4-5

5-6

IIСодержательный

раздел

2.1 Содержание Программы

2.2 Основные направления программы и методы и приемы работы

2.3 Программное и методическое обеспечение

2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Формы  взаимодействия с семьей.

6

6-8

8-9

9

IIIОрганизационный

раздел

3.1 Режим работы

3.2 Механизм оценки получаемых результатов

3.3 Материально-техническое обеспечение

9

10-11

11

I.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие ошибки. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе авторской программы Сорокиной Н.Ф. и Миланович Л.Г. «Театр-творчество-дети» с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.  

1.2 Цель программы — Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 Задачи по формированию у старших дошкольников художественно-эстетического вкуса, развития творческих способностей

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

          3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы к формированию Программы:

1.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

 2.принцип комплексно-тематического планирования;

3.поддержка инициативы, формирование познавательны интересов и познавательных действий ребенка в процессе организации театрализованной деятельности.

 4.сотрудничество с семьей по вопросам театрально-художественного             воспитания;

5.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 6.учет этнокультурной ситуации развития детей.

 7.принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

8.принцип соотношения материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем.

Подходы к формированию программы

Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский).        Личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его        личностного        развития.  В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а поэтому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие (по Л.С. Выготскому,

А.Н. Леонтьеву, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу).

Деятельный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу, В.В. Давыдову).

Поли художественный подход связан с применением интерактивных форм работы с детьми, что позволяет развивать в них художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать информацию и коммуникативные компетенции.

1.4 Планируемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

 2.Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание программы включает пять основных блоков

Блок 1. Театральная игра.

Блок 2. Развитие речи.

Блок 3. Ритмопластика.

Блок 4. Основы театральной азбуки.

Блок 5. Основы кукловождения.

блоки 1, 2, 3 реализуются на каждом занятии, блок 4 – на тематическом занятии 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте);  

блок 5 – 2-3 занятиях в месяц.

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и раз влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

2.2 Основные направления программы и методы и приемы работы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

    Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

Упражнения для развития чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

     Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ребенок получит ответы на вопросы:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

 Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.

Подготовка декораций, реквизита, афиши (сами придумываем, рисуем, клеим!).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

2.3 Программное обеспечение

Программа Миланович Л.Г. и Н.Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети»

Программа «Музыкальные движения» Горшковой

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, М.: «Издательство Гном и Д», 2000г.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей). - С-П, 2000г.

О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997г. Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, М.: «Издательство Гном и Д», 2000г.  Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997г.ритмической пластике для детей). - С-П, 2000г.

Методическое обеспечение

Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика- синтез, 2001.

Петрова В.А. Музыка малышам (1-3 года). М., 2001.

А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.

Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г.

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ - 3 –е изд., стереотип. – М.: Издат.центр «Академия», 200-.

– 240с

Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995. Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр

«Гармония», 1993.

Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни.  М.: «Виоланта», 1998. Радынова О.П. Народные колыбельные. Учебное пособие - М., «Гном и Пресс», 2000.

Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий с детьми 3-5 лет. - М. «Гном и Д», 2000.

Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий с детьми 3-5 лет. - М., «Гном и Д», 2000. Радынова О.П. Музыка рассказывает о животных и птицах-.М., «гном и Д», 2000. О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

 2.4.        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Поиск новых форм сотрудничества педагога с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества театрально-художественного образования дошкольников. Педагог должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач развития и образования детей. С этой целью необходимо знакомить родителей   с   динамикой   развития    способностей   детей, с достижениями        в области театрального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в ДОУ (по желанию родителей)

Формы взаимодействия с семьёй ребёнка:

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Консультирование родителей по вопросам организации музыкально-художественного воспитания детей в семье.

 3.Выступление на родительских собраниях ДОУ с докладами о значении театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

  4.Открытые занятия театральной студии для родителей (с последующим обсуждением).

 5.Занятия-практикумы для родителей, с целью их знакомства с детским театральным репертуаром, участие родителей в детских спектаклях.

6. Помощь родителей в подготовке декораций и костюмов к спектаклю.

Результатом работы студии являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения студийцы вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.

III ОРГАНЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1Режим работы:

    Занятия проводятся два раза в неделю по30 минут. Группами 8-12 человек.

Понедельник и среда с 16.00 до 16.30 дети 4- 5 лет

Вторник и четверг с 16.00 до16.30 дети 6-7 лет

Занятия могут проводиться как подгруппами, так и со всей группой детей.

3.2 Механизм оценки получаемых результатов

    Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1.Основы театральной культуры.

Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

               

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

 3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5.Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

3.3 Материально- техническое обеспечение

1.Настольный театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

Список литературы:

1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М. 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985

9.Театрализованная деятельность дошкольников Н.Ф.Губанова 201

10. Играем в кукольный театр Н.ф. Сорокина М 1999

11 Маленький актер Т.С.Григорьева М 2012

12. Развитие ребенка в театрализованной деятельности М.Б.Зацепина М 2010

13 Развитие детей в театрализованной деятельности Т.Н.Доронова М 1999

14. Музыкальные движения Е.Горшкова   М 1999

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Характеристика уровней знаний и умений

театрализованной деятельности

Высокий уровень (18-21 баллов).

Знает о видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.

Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.

Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа.  Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.

Средний уровень (11-17 баллов).

С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.

Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

 Низкий уровень (7-10 баллов).

 Мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре.

Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.

Пересказывает произведение только с помощью руководителя.  Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.

Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.

Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.

Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

                            Творческое задание № 1

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Создание условий для разыгрывания сказки, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Задачи: Создать условия для формирования основной идеи сказки, сопереживать героям.

  Формировать у детей передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

 Ход проведения.

1. Педагог вносит «волшебный сундучок», на крышке которого

изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.

 2. Педагог показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

 3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.

4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.

5. Показ сказки зрителям.

                        Творческое задание № 2

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Цель: Создание условий для изготовления персонажей, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку.

Задачи: Создать условия для понимания сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать.

Давать характеристики главных и второстепенных героев.

Формировать у детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала. Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю.

Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

Проявлять активность в деятельности.

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

      Ход проведения.

1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему.

Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

Проявлять активность в деятельности.

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

      Ход проведения.

1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему.

Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку

3. Педагог обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).

4. Педагог организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.

5. Показ спектакля малышам.

                        Творческое задание № 3

Сочинение сценария и разыгрывание сказки

Цель: Создание условий для импровизации знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: Создать условия для побуждения детей к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец.

 Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки.

Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

Ход проведения.

1. Руководитель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

2. Руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя).

Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.

      • Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).

  • Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке? Педагог предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия

берется за основу.

3. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

4. Показ спектакля гостям.

ПРИЛОЖЕНИЕ3

           ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Средняя группа

Умеют действовать согласованно.

Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминают заданные позы.

Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

Умеют строить простейший диалог.

Умеют составлять предложения с заданными словами.

Старшая группа

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не        прерывать дыхание в середине фразы.

        Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный         текст, правильно и четко произнося слова с нужны ми интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

Подготовительная группа

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

      Следует отметить, что блоки 1, 2, 3 реализуются на каждом занятии, блок 4 – на тематическом занятии 2 раза в год  (по три занятия в октябре и в марте);  

блок 5 – одном – двух занятиях в месяц.

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Тематическое планирование

Занятия с детьми 4 – 5 лет

№П/П

Тема

Цель

1 Сентябрь

Давайте познакомимся.

Создание условий для ознакомления детей с театральной деятельностью и рассказать им о том, какую роль играет театр в жизни человека.

2

Сентябрь

Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?

Создание условий для развития  внимания, наблюдательности, воображения детей

3

Сентябрь

Пойми меня.

Создание условий для развития внимания, память, образное мышление детей.

4

Сентябрь

Волшебная шкатулка.

Создание условий для развития речи, развивать умение отгадывать загадки, воспроизводить имитационные упражнения.

5

Октябрь

Выросла репка большая - пребольшая.

Создание условий для развития воображения и фантазии, формировать у детей создавать образы с помощью выразительных движений

6

Октябрь

Чтение пьесы «Репка».

Создание условий для развития речи детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».

8

Октябрь

Импровизация русской народной сказки «Репка».

Создание условий для развития у детей воспроизводить действия с воображаемыми предметами, формировать умение действовать согласовано.

8- 11

Октябрь

Репетиция пьесы «Репка».

Создание условий для развития правильного речевого дыхания, речевого аппарата продолжать желание детей заучивание текста сказки

«Репка».

12

Ноябрь

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой.

Создание условий для развития детей в действии с воображаемыми предметами, развивать умения действовать согласовано.

13

Ноябрь

К дедушке все прибегали,

Создание условий для развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками тянуть репку помогали.

14

Ноябрь

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Создание условий для развития воображения, инициативу, развивать умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

15

Ноябрь

Играем спектакль «Репка».

Итоговое. мероприятие

16

Декабрь

Мешок с сюрпризом.

Создание условий для развития артикуляции и дикции; познакомить детей с новыми скороговорками.

17- 18

Декабрь

Воображаемое путешествие.

Создание условий для развития воображения, фантазии, памяти; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

19

Декабрь

Потеряли котятки по дороге перчатки.

Создание условий, для чтения сказки

С. Маршака «Перчатки»; беседа по содержанию, игровое упражнение «грустные коты»

20

Декабрь

Отыскали перчатки, вот спасибо котятки!

Создание условий для развития мимического этюда; драматизация сказки «Перчатки».

21

Декабрь

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Создание условий для развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

22- 23

Январь

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Создание условий для чтения и желания слушать /сказки «Как собака друга искала»; беседа по содержанию; мимические этюды; драматизация сказки.

24

Январь

Волшебная шкатулка.

Создание условий для 6развития речи, отгадывания загадок, имитационного упражнения

25

Январь

Игровой урок.

Создание условий для развития выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

26

Январь

Стоит в поле теремок.

Создание условий для развития воображения и фантазии, формировать у детей создавать образы с помощью выразительных движений.

27

Январь

Чтение пьесы «Теремок».

Создание условий для развития речи детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Теремок».

28

Февраль

Импровизация русской народной сказки «Теремок».

Создание условий для  развития детей воспроизводить действия с воображаемыми предметами, развивать умение действовать согласовано.

29-30

Февраль

.  Репетиция пьесы «Теремок».

Создание условий для развития правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки  

«Теремок».

31

Февраль

Дайте только срок, построим новый теремок.

Создание условий для развития у детей действовать с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

32-33

Февраль

Вот  красивый теремок, очень, очень он высок!

Создание условий для  развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношении к сверстникам

34

Март

Играем спектакль «Теремок».

Итоговое.

35

Март

Театральная игра «Ходим кругом».

Создание условий для формирования умения «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

36

Март

Вышла курочка -  хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Создание условий для  развития речи, формировать умение отгадывать загадок, мимические этюды, имитационные упражнения.

37

Март

Желтый маленький комочек, любопытный очень – очень.

Создание условий для формирования детей внимательно слушать чтение сказки  К. Чуковского «Цыпленок»; вовлекать в беседу по содержанию, мимических этюдов; игровое упражнение «на птичьем дворе».

38

Март

Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет.

Создание условий для развития мимического этюда в драматизация сказки «Цыпленок».

39-40

Апрель

Воображаемое путешествие.

Создание условий для воображения, фантазии, памяти; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

41-42

Апрель

Игровой урок.

Создание условий для  развития выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей

43-44

Апрель

Эмоции.

Создание условий для  формирования у детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, любопытство, испуг) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли

45

Апрель

Театрализованная игра «Колобок»

Создание условий для  развития воображения и фантазии, формировать у детей создавать образы с помощью выразительных движений

46

Май

Чтение пьесы «Колобок».

Создание условий для развития речи детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок».

47

Май

Импровизация русской народной сказки «Колобок».

Создание условий для  развития формирования детей действовать  с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

48-49

Май

Репетиция пьесы «Колобок».

Создание условий для развития правильного речевого дыхания, речевого аппарата продолжать заучивание текста сказки «Колобок».

50

Май

Колобок наш удалой!..

Создание условий для  развития действий с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано

51

Прыг с окошка -  и в лесок, покатился колобок.

Создание условий для развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

52

Прыг с окошка -  и в лесок, покатился колобок

Создание условий для развития внимания, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

53

Волшебная шкатулка.

Создание условий для развития речи, разучивание новых скороговорок, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

54

«Игры с бабушкой Забавой».

Создание условий для  развития правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность

55-56

Театрализованная игра «Полет на Луну

Создание условий для формирования у детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми

57-58

Язык жестов.

Создание условий для  развития выразительности в движений умение владеть своим телом; формировать у детей передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики

59

Игровой урок.

Создание условий для  развития выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

60

Спал щенок возле дивана, вдруг услышал рядом «мяу

Создание условий для формирования детей внимательно слушать сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; Привлечение детей к беседе по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «сказочные герои».

61

Импровизация сказки «Кто сказал «мяу»?  

Создание условий для  развития действий с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано

62- 65

Репетиция сказки «Кто сказал «мяу

Создание условий для формирования грамматической речи, совершенствовать умение в создании образа с помощью мимики и жестов.

66

Посмотрел везде щенок, но найти никак не мог!

Создание условий для развития действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

67

Не вы ли «мяу – мяу» говорили?

Создание условий для развития внимания, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

68

Играем спектакль «Кто сказал «мяу»?».

Итоговое.

69-70

Волшебное путешествие по сказкам.

Создание условий для  этюда на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций

71

Театрализованная игра «Ярмарка».

Создание условий для  развития дикции, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение

72

Игровая программа «Это вы можете!»

Создание условий для закрепления пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.  

Итого: 72 часа

Занятия с детьми 5 – 6 лет.

№П/П

Тема

Цель

1

Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать!

Создание условий для привлечения детей к беседе о роли театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

2

Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?

Создание условий для развития внимания, наблюдательности, воображение детей

3

Пойми меня.

Создание условий для развития внимания, память, образное мышление детей.

4

Волшебная шкатулка.

Создание условий для развития речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

5

Игры с бабушкой Забавой.

Создание условий для развития правильного речевого дыхания; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

6

Колобок наш удалой, колобок не тот – другой!

Создание условий для формирования умения внимательно слушать сказки  белоруской народной сказки  «Пых»; Создать условия для обсуждения сказки по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «сказочные герои

7

Импровизация сказки «Пых».  

Создание условий для развития детей в умении выполнять действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

8- 11

Репетиция сказки «Пых

Создание условий для формирования грамматической речи, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

12

Этот колобок – хитрый маленький зверек!

Создание условий для выполнения этюдов на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций

13

Колобок – колючий бок

Создание условий для развития  внимания, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

14

Играем спектакль «Пых»..

Итоговое

15

Раз, два, три четыре, пять – вы хотите поиграть?

Создание условий для развития  фантазии, творчества; формировать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость; активизировать в речи детей понятий «мимика», «жест».

17

Играем пальчиками.

Создание условий для формирования детей в характерной передаче образов движениями рук, пальцев; игровые упражнения «пальчиковая гимнастика»; повторение и закрепление понятия «пантомима».

18

Вот так гриб – великан, всем хватило места там!

Создание условий для формирования умения внимательно слушать и понимать сказки   В. Сутеева «Под грибом»; привлечь детей к обсуждению по содержанию, мимических этюдов; развить имитационные упражнения «дождик начинается», «спрячемся от дождика».

19

Импровизация сказки «Под грибом

Создание условий для развития у детей производить действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

20-24

Репетиция сказки «Под грибом

Создание условий для формирования, грамматической речи, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

25

Сильный дождик припустил, всех зверят он намочил!

Создание условий для формирования детей производить   этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

26

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Создание условий для развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

27

Играем спектакль «Под грибом».

Итоговое

28-29

Воображаемое путешествие.

Создание условий для развития  воображения, фантазии, память; развивать умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

30

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Создание условий для формирования дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам

31

Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем.

Создание условий для положительного эмоционального настроя; упражнять детей в подборе рифм к словам.

32

Кто в сыре сделал столько дыр?

Создание условий для формирования детей внимательно слушать понимать прочитанное  стихотворения Яна Бжехва «Дырки в сыре»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «на дворе».

33

Импровизация стихотворения «Дырки в сыре»

Создание условий для развития детей действовать  с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

34-37

Репетиция сказки «Дырки в сыре».

Создание условий для формирования четкой, грамотной речи, совершенствовать формировать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

38

Ну, кто решит простой вопрос?

Создание условий для воспроизведения этюдов на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

39

Вместе все собрались и чуть не поругались

Создание условий для развития внимания, памяти, дыхания; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

40

Играем спектакль «Дырки в сыре».

Итоговое.

41

Игровой урок.

Создание условий для развития выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

42

Эмоции.

Создание условий для формирования детей распознавать эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, злость) по мимике.

43

Сочиняем новую сказку.

Создание условий для развития у детей творческого воображение; формировать у детей последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

44

Сказку сами сочиняем, а потом в нее играем.

Создание условий для формирования самостоятельности и развивать умение согласованно действовать выразительно передавать характерные особенности сказочных героев в коллективе.

45

Учимся говорить по -  разному.

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности

46-47

Учимся четко говорить

Создание условий для формирования у детей дикции с помощью скороговорок и игровых упражнений «земляничка», «скажите, букашка», «заяц и зайчиха».

48-50

Лети, лети лепесток

Создание условий для  развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

51

Цветик – семицветик, сказочный цветок

Создание условий для формирования умения внимательно слушать понимать прочитанные сказки   В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседа по содержанию.

52-53

Все слова запомню, желание исполню.

Создание условий для этюдов формировать у детей выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

54

Театрализованная игра «В саду волшебницы»

Создание условий для развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

55

Всех ворон пересчитала и баранки потеряла.

Создание условий для этюдов на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

56-57

Театрализованная игра «На северном полюсе».

Создание условий для развития воображения и фантазии; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев.

58-59

Импровизация «Магазин игрушек».

Создание условий для формирования детей действовать с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

60

Последний лепесток остался. Что же пожелать?

Создание условий для беседы о доброте и добрых поступках; развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

61

Друг всегда придет на помощь.

Воспитывать у детей доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

62-67

Репетиция сказки «Цветик - семицветик».

Создание условий для развития самостоятельности и умения согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

68

Играем спектакль «Цветик - семицветик».

Итоговое.

69-70

Волшебное путешествие по сказкам

этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

71

Театрализованная игра «Ярмарка»

Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

72

Игровая программа «Это вы можете!»

Создание условий для закрепления пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.

72 часа

Занятия с детьми 6 – 7 лет.

№П/П

тема

Цель

1

Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать!

Создание условий для формирования детей о роли  театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

2

Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я

Создание условий для развития внимания, наблюдательности, воображение детей.

3

Пойми меня.

Создание условий для развития внимания, памяти, образное мышление детей.

4

Волшебная шкатулка.

Создание условий для развития речи, отгадывания загадок, имитационные упражнения.

5

Игры с бабушкой Забавой..

Создание условий для развития правильного речевого дыхания; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность

6

Вот так яблоко!

Создание условия для формирования умения внимательно слушать ,понимать прочитанное сказки   В. Сутеева «Яблоко»; беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

7

Импровизация сказки «Яблоко».  

Создание условий для развития детей воспроизводить действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

8-9

Репетиция сказки «Яблоко».

Создание условий для  формирования грамотной речи, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

10

Как нам яблоко делить!

беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

11

Драматизация сказки «Яблоко».

итог

12

Земляничка возле пня, всем сказала: нет меня!

Создать условия для развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

12

Земляничка возле пня, всем сказала: нет меня!

Создать условия для развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

13

Театрализованная игра «Волшебные предметы».

Создать условия для развития у детей творческого воображения; формировать у детей последовательность развивать умение излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

14

В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем!

Создание условия для формирования умения внимательно слушать ,понимать прочитанное сказки   В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; беседа по содержанию.

15

Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик.

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано

16-19

Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик».

Создание условий для формирования четкой, грамотной речи, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

20

Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик»

Итог

21

Игровая программа «Волшебный лес»

Создание условий для  закрепления пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.

22

Эмоции.

Создание условий для формирования  детей распознавать эмоциональные состояния  по мимике

23

Язык жестов..

Создание условий для развития  выразительности движений умение владеть своим телом; формировать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики

24

В гости прилетели первые снежинки.

Создание условий для развития  воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

39

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Создание условий для развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

40

Чтение пьесы «Снегурочка».  

Создание условий для развития речи детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского.

41

В царстве царя Берендея.

Создание условий для развития воображения и фантазии; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

42

Весна идет! Весна поет! И с ней ликует весь народ.

Создание условий для продолжения формирования  дикции, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

43-46

Репетиция весенней  сказки «Снегурочка»

Создание условий для формирования грамотной речи, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

47

Играем спектакль «Снегурочка»

Итог

48

Игровой урок.

Создание условий для формирования умения выделять выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

49

Волшебная шкатулка.

Создание условий для развития речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

50

Игры с бабушкой Забавой.

Создание условий для развития правильного речевого дыхания; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

51

Шел солдат к себе домой.

Создание условий для формирования умения внимательно слушать  и понимать прочитанное сказки Г. – Х. Андерсена «Огниво»; беседа по содержанию.

52

Чтение пьесы «Огниво»

Создание условий для развития речи детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Огниво» по мотивам сказки Г. – Х. Андерсена.

53-54

Слушайся, ты, нас солдат, если хочешь быть богат!

этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

55

Я здесь на сундуке сижу.

Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

56-57

Театрализованная игра «Город Мастеров»..

Создание условий для развития  воображения и фантазии; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев

58-59

Импровизация «Волшебные сны».

Создание условий для развития воображения и фантазию; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев.

60-61

Импровизация «До чего же, мы, несчастные царевны».

Создание условий для развития действий детей с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

62-67

Репетиция сказки «Огниво».

Создание условий для развития самостоятельности и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

68

Играем спектакль «Огниво».

Итоговое.

69-70

Волшебное путешествие по сказкам.

этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

71

Театрализованная игра «Ярмарка».

Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства

72

Игровая программа «Это вы можете!»

Создание условий для закрепления пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.  

72 часа

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Программа по театральной деятельности в детском саду «Мозаика»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

рабочая программа по театральной деятельности

ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

Рабочая программа по театральной деятельности

Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

Рабочая программа по театральной деятельности

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности....

Парциальная программа по театральной деятельности .

Программа разработана с учетов возрастных особенностей....