Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»
методическая разработка
Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnoy_studii_ulybka.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад «Рябинка» ___________/ Макарова О.А./ |
Рабочая программа
по театральной деятельности «Улыбка»
Срок реализации: 2019-2020 гг.
Руководитель: Иванова Н.В.
г.Гагарин,2019 г.
Актуальность
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Одним из основных направлений в нашей педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Музыкально- театрализованную деятельность можно определить как духовно- практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.
Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- сформировать у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства,
- приобщить детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности;
- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;
- формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
- развивать формирование простых навыков, творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Использование театрализованного творчества позволяет:
- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;
- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;
- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность.
Материально – техническое обеспечение:
- музыкальный зал,
- декорации,
- музыкальный центр,
- костюмы,
- пианино,
- атрибуты.
Организационная деятельность творческой группы:
Наша творческая группа спланировала так свой график работы, чтобы в течение месяца репетировать одну сказку и в конце отчетного периода показать ее.
Запланированный репертуар на 2019-2020 учебный год:
сентябрь "Зимовье зверей"
октябрь "Мешок яблок"
ноябрь "Гуси - лебеди"
декабрь "Новогодние утренники"
январь "Битый небитого везет"
февраль Басни Крылова "Квартет","Ворона и лисица",
"Стрекоза и муравей"
март "Заюшкина избушка"
апрель "Петушок - золотой гребешок"
май "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Используемая литература.
1. krispen.ru/skazki.php.
2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
4.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»
Рабочая программа по театрализованной деятельности...
рабочая программа по театральной деятельности
ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...
Рабочая программа по театральной деятельности
Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...
Рабочая программа по театральной деятельности
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Рабочая программа по театральной деятельности
Рабочая программа по театральной деятельности...
Рабочая программа по Театральной деятельности 6-7 лет
Рабочая программа разработана с целью развития сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр представлений, расширение кругозора....