Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»
методическая разработка

Наталья Викторовна Иванова

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnoy_studii_ulybka.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Рябинка»

___________/ Макарова О.А./

Рабочая программа

 по театральной деятельности «Улыбка»

Срок реализации: 2019-2020 гг.

                                                              Руководитель: Иванова Н.В.

                               

                                                       

г.Гагарин,2019 г.

Актуальность

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Одним из основных направлений в  нашей  педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка  и включение его в театрализованную деятельность.  Музыкально- театрализованную деятельность можно определить как духовно- практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.                                                    

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- сформировать у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства,

- приобщить детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям   проявлять творчество в различных  видах  деятельности;                                                     

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

- формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;                            

- развивать формирование простых навыков, творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

-  сформировать правильную модель поведения в современном мире;

 - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

 -  познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

 -  совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Использование театрализованного творчества позволяет:

- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к  театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные  способности при создании художественного образа;

- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность.

Материально – техническое обеспечение:

- музыкальный зал,

- декорации,

- музыкальный центр,

 - костюмы,

- пианино,

- атрибуты.

  Организационная деятельность творческой группы:

Наша творческая группа спланировала так свой график работы, чтобы в течение месяца репетировать одну сказку и в конце отчетного периода показать ее.

        Запланированный репертуар на 2019-2020 учебный год:

сентябрь                                                                                        "Зимовье зверей"

октябрь                                                                                             "Мешок яблок"

ноябрь                                                                                              "Гуси - лебеди"

декабрь                                                                             "Новогодние утренники"

январь                                                                                 "Битый небитого везет"

февраль                                         Басни Крылова "Квартет","Ворона и лисица",

          "Стрекоза и муравей"

март                                                                                        "Заюшкина избушка"

апрель                                                                     "Петушок - золотой гребешок"

май                                                       "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

                       

                                Используемая литература.

                               

      1. krispen.ru/skazki.php.   

        

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

4.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

рабочая программа по театральной деятельности

ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

Рабочая программа по театральной деятельности

Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

Рабочая программа по театральной деятельности

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Рабочая программа по театральной деятельности

Рабочая программа по театральной деятельности...

Рабочая программа по Театральной деятельности 6-7 лет

Рабочая программа разработана с целью развития сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр представлений, расширение кругозора....