Создание условий для самореализации молодого педагога ДОУ
статья
С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы. А воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидают от них столько же безупречного профессионализма, сколько от опытного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для самореализации молодого педагога в ДОУ | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для самореализации молодого педагога в ДОУ
В последнее время появление в дошкольном учреждении молодого специалиста не только большая радость, но и головная боль для всего педагогического коллектива.
С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы. А воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидают от них столько же безупречного профессионализма, сколько от опытного педагога.
За последние три года в наш детский сад пришли работать 5 молодых специалистов. Это 4 воспитателя и музыкальный руководитель.
Поэтому одной из первостепенных задач заведующей и старшего воспитателя стала помощь молодым специалистам в адаптации к непростым условиям труда, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Для себя мы наметили следующие направления деятельности по введению молодого специалиста в профессию педагога:
- Обеспечение педагогов методической литературой и рекомендациями по организации образовательного процесса, взаимодействию с родителями воспитанников, повышению профессиональной компетентности;
- Вовлечение молодых педагогов в инновационную деятельность;
- Проведение открытых занятий педагогов – наставников для молодых специалистов;
- Проведение и анализ мероприятий, проводимых молодыми специалистами;
- Проведение педагогических советов по наиболее актуальным сложным вопросам воспитателей.
В нашем дошкольном образовательном учреждении используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу:
- быстро адаптироваться к работе в детском саду;
- избежать момента неуверенности в собственных силах;
- наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса;
- сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике;
- «почувствовать вкус» профессиональных достижений;
- раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Одним из моментов системного подхода стало возрождение наставничества. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Основным документом, регулирующим работу системы наставничества, является «Положение о наставничестве», согласованное на заседании педагогического совета.
В связи с этим 3 педагога нашего учреждения со стажем педагогической работы более 15 лет прошли повышение квалификации в КРИПК и ПРО по программе «Технологии наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (менторство, тьюторство, наставничество) и были закреплены за молодыми специалистами.
Закрепление за молодым педагогом наставника позволяет получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, используя разнообразные формы взаимодействия друг с другом. Самое главное – молодые специалисты могут присутствовать у своего наставника на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы.
Работа с молодыми и начинающими воспитателями – это довольно кропотливый труд.
На первом этапе педагоги – наставники проводят анкетирование, с целью изучения затруднений начинающего педагога. Проводят вводные беседы о принципах и содержании деятельности ДОО, о психолого-педагогических особенностях воспитанников, о личностной позиции и педагогической миссии воспитателя детского сада. Раздают Памятки молодым воспитателям.
На втором этапе – совместно с начинающим специалистом разрабатывают план организации воспитательно – образовательного процесса, оказывают помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности
На третьем этапе педагоги – наставники своими действиями, идеями и творчеством мотивируют наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовят к скорой предстоящей аттестации.
Так в 2022 году наш молодой специалист Коземаслова Н.Е. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют 2022» и стала Победителем заочного этапа. После чего представляла наше учреждение на очном этапе, проходившем в г.Москва.
Одним из самых значимых мероприятий, которое вошло в традицию нашего детского сада, стало проведение конкурса «Воспитатель года в ДОУ». Мы разработали Положение о проведении конкурса, которое определяет цели, задачи конкурса, условия участия, организацию и порядок проведения профессионального конкурса.
Целью конкурса является развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Конкурсные мероприятия длились 2 месяца и проводились в три этапа. Каждый этап оценивало жюри, в состав которого входили педагоги другого дошкольного учреждения.
Первым этапом конкурса была «Визитная карточка», которая проходила в форме творческой импровизации, где участники конкурса в индивидуальной форме или при участии воспитанников представляли свой профессиональный опыт, планы и перспективы на будущее.
Вторым этапом стала «Педагогическая находка» (педагогическое занятие с детьми), где участники демонстрировали практический педагогический опыт, отражающий сущность используемых образовательных технологий.
И заключительным этапом стало проведение мастер – классов «Педагог – творческая профессия». Конкурсантки работали с аудиторией взрослых, количественный состав которой формировали самостоятельно из присутствующих.
В прошлом учебном году в данном конкурсе у нас принимали участие только педагоги-наставники. В новом учебном году уже будут принимать участие и молодые специалисты.
Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.
Данная система работы с молодыми специалистами привела к тому, что в детском саду стабильный педагогический коллектив, молодые воспитатели работающие в детском саду стали самодостаточными, творческими личностями любящими детей и свою профессию. В настоящее время два педагога уже защитились на первую квалификационную категорию, остальные планируют подать заявления в ближайшее время.
Своё выступление я хочу закончить словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом! Я сам учился у более старых педагогов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...
Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...
«Создание условий для самореализации ребёнка дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовптельской деятельности со старшими дошкольниками....
Статья "Создание условий для самореализации воспитанников в дошкольном учреждении на основе метода активной музыкотерапии".
Современное музыкальное занятие трудно представить без танцевальных упражнений. Танцевально-двигательная терапия основывается на том, что ритмические движени...
Консультация « Создание условий для самореализации ребенка и обеспечение его психологической безопасности»
Создание условий для самореализации ребенка и обеспечение его психологической безопасности...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...