Информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир
методическая разработка

 Шкулипа Юлия Алексеевна

Информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир.» Расширение кругозора ребенка через информационное пространство.

Цифровизация информационного пространства в сочетании с прогрессивным развитием технологий и мобильных устройств, появление социальных сетей, мессенджеров привело к необходимости повышения эффективности образовательного процесса, а также к поиску новых форм, способов, и методов работы с детьми. Изучив и систематизировав новые медиаформаты педагогами нашего детского сада была разработана новая информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир (Виртуальный мир и ребенок). Используя данную технологию нам удалось погрузить ребенка в недосягаемый мир виртуальной реальности.

#ВМир включает в себя комплекс медиаформатов, таких как:

  • Мультимедийные презентации. Это презентации, в которых используются несколько цифровых медиаформатов и интерактивных элементов, такие как изображения, анимация, видео, аудио, и текст для передачи сообщения или информации аудитории.
  • Мультимедийные, виртуальные, дидактические игры, которые повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают так же творческие способности детей. Отличием этих игр является создание их в разных программах. Мультимедийные - созданы в программе Microsoft. Виртуальные - которые требуют подключения к сети интернет. Интерактивные - викторины и тесты, голосование, опросы, кроссворды, календари
  • Блогосфера. (Обучающие видеоролики). Такой формат помогает удерживать внимание, стимулирует любопытство, облегчает восприятие сложной информации, а также это способ вовлечения в образовательный процесс.
  • Видеонаблюдение через вебкамеру в реальном времени. Наблюдение за погодными явлениями в разных регионах нашей страны, а также за часовыми поясами. Что позволяет расширять границы информационного пространства.
  • Интерне-СМИ (QR- код). QR- код помощник в работе с воспитанниками, родителями, коллегами, потому, что это мгновенный способ получения и распространения информации. Его создание не занимает много времени и сил, для этого нужно всего лишь воспользоваться программой «Генератор QR- кода».
  • Виртуальные сообщества. Благодаря этому медиаформату у нас появилась возможность обмениваться опытом с коллегами из других детских садов, тесную работу наш детский сад ведет с МДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт-Петербург. Так же этот медиаформат дает возможность проводить онлай педсоветы, что актуально для нашего детского, так как он состоит из двух корпусов. А родительские собрания теперь проходят и в онлайн формате.
  • Вебкастинг. (Телестудия). Детское телевидение направлено на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысило интерес родителей к учреждению и к системе дошкольного образования в целом. Такая форма взаимодействия, как детское телевидение, доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогам, а потому что это очень необходимо для развития их собственного ребенка.

В нашем детском саду работает телестудия #ДетскоеВремя377. Благодаря этому у наших воспитанников появилась возможность получать начальные знания в области журналистики. Совместно с педагогами дети реализуют медиапроекты (выпуски информационных программ, выпуск стенгазеты, интервьюирование. Что позволяет им всесторонне развиваться, формировать такие качества и навыки, которые необходимы для социализации в современном обществе.  

  • Виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у детей полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео графику, текст, ссылку. Но в отличии от видео или обычной серии фотографий, вертуальные экскурсии обладают интерактивностью. Существуют формы проведения виртуальных экскурсий: фотопутешествие, видеоэкскурсии, виртуальный тур 3D Панорама. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ его просмотра. Дети в этой экскурсии могут отправится в любое место, самостоятельно выбрав направление и помогают им в этом указатели. Дети в нашем саду являются непосредственными участниками создания виртуальных туров. Участвуют в выборе и темы и подготовки материалов.

Согласно новым требованиям ФГОС внедрение инновационных технологий призвано прежде всего улучшить качество образования, повысить мотивацию обучающихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Исходя из этого, целью информационно-коммуникативной медиатехнологии #ВМир является расширение кругозора ребенка через информационное пространство.

Задачи технологии:

  1. Формирование медиаграмотности у детей дошкольного возраста.
  2. Развитие навыков создания собственных информационных продуктов.
  3. Повышение мотивации дошкольников к обучению.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, которое предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать, не замена традиционных методов, а расширению их возможностей.

В образовательном процессе данные медиаформаты организованны в соответствии с требованиями САНПИН.

Технология #ВМир содержит те медиаформаты, которые систематизируют работу по расширению информационного пространства детей дошкольного возраста, что позволяет открыть ребенку дверь в мир, и показать себя миру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда с использованием программы PowerPoint на индивидуальных занятиях.

Новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи....

Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...