Мастер класс для воспитателей "Анимация, как одно из средств заучивания стихотворения в старшей группе дошкольного возраста "
методическая разработка (старшая группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

Создание мультфильмов увлекательное занятие для детей, а так же помогает им с легкостью заучивать любое стихотворение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.79 КБ
Файл sozdanie_multfilma_.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Анимация как одно из средств заучивания стихотворения в старшем дошкольном возрасте».

Цель: Освоение и последующее реализация технологии создания анимации в практической деятельности педагогов ДОУ при работе со стихотворениями.

Оборудование и материалы: лист А4 с нарисованным фоном, нарисованные персонажи к мультфильму, штатив, фотоаппарат, ноутбук, проектор, микрофон.

Мне нужно из аудитории 6 человек. Трое проходят к первому столу. Трое ко второму.

Ход мастер класса

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Анимация как одно из средств заучивания стихотворения в старшем дошкольном возрасте». Сегодня я бы хотела поделится своим опытом.  

Слайд 2.  Каждый из нас знает и понимает как сложен процесс заучивания  стихотворений для некоторых детей. Наши дети без энтузиазма справляются с данным заданием. Поэтому творческий подход, а именно анимация является успешным средством для заучивания.

Слайд 3. Не только дети, но и многие взрослые любят мультфильмы. Анимация всегда воспринималась как волшебство: персонажи двигаются, говорят, беседуют со зрителем. Задача анимации – оживить изображение с помощью речи, музыки и движения. Такое одушевление сказочных персонажей дает возможность детям и взрослым побывать в сказке, стать участником невероятных приключений и фантастических историй. Как правила, оживающие в мультфильмах персонажи помогают понять жизненные ситуации, учат доброте и находчивости.

 Слайд 4. Существует несколько способов самим создать мультфильм. Рассмотрим некоторый из них. Пластилиновая анимация:

Слайд 5.Этот тип анимации позволит создавать героев и истории своими руками. Персонаж — неважно, человек, собака или вовсе нечто неодушевленное — сначала вылепляется из пластилина. Когда все действующие лица и декорации готовы, располагаются вертикально или горизонтально. Сделайте несколько кадров, а затем поменяйте их положение в пространстве в соответствии с замыслом и сюжетом. Запечатлейте изменившуюся картину.

Предлагаю вам вспомнить известные пластилиновые советские мультфильмы. (пластилиновая корова, падал прошлогодний снег, серый волк энд красная шапочка)

Слайд 6. Рисованные мультфильмы. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы. А кто из вас знает, кто озвучивал винни пуха в советском мультфильме? (Евгений Леонов)? А пяточка? (Ия Саввина)

Слайд 7. Такая технология мультипликации основана на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Героев перекладывают и после каждой перекладке фотографируют, либо рисую на компьютере.

 Слайд 8. Обьемная или кукольная анимация. При обьемной анимации используются куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов.

Слайд 9. Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Мы с детьми делали пока только рисованные мультфильмы.

Слайд 10. Что же нам потребуется для создания самой простой рисованной анимации.

  • стол
  • цифровой фотоаппарат
  • штатив 
  • компьютер
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Возможно понадобиться дополнительное освещение.

А теперь я познакомлю вас с этапами создания мультфильма.

Слайд 11.  1 этап – подготовительный. На этом этапе мы выбираем стихотворение, придумываем сценарий, рисуем фон и персонажей.

Теперь давайте посмотрим результаты работы нашего первого стола. Им нужно было придумать сюжет к стихотворению «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Слайд 12.  2 этап – основной. На этом этапе нужно переставлять героев и декорации в соответствии с задуманном сюжетом. Чем больше детализация движения персонажей, тем движения будут естественными. Фон лучше закрепить к столу. В кадр не должны попадать посторонние предметы, тень.

Посмотрим что получилось у наших участников за вторым столом.

Слайд 13.  3 этап – заключительный. Переносим все фотографии на компьютер или можно сразу с флэш-карты в программу. Монтируем сцены с помощью программы Movie Maker. (ПОКАЗ мув мейке )

Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные. Установили время на каждый кадр, переходим к озвучиванию мультфильма с помощью микрофона. Можно поставить музыкальное сопровождение, подобрать минусовку. Сохраняем и мультфильм готов.

(ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «МАТРОСКАЯ ШАПКА»)

А сейчас хочу показать мультфильм, который мы создали к юбилею нашего села.

(ПОКАЗ)

Создание мультфильма сложный и длительный процесс, однако я полагаю что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексия.

Уважаемые участники, возьмите одну бабочку и приклейте ее к цветку. Если вам мастер класс понравился и вы планируйте использовать анимацию в своей работе, то приклейте бабочку к красному цветку. Если у вас остались вопросы, то к желтому. Если не понравился , то к черному.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: « Анимация как одно из средств заучивания стихотворения в старшем дошкольном возрасте » Подготовила: Хартова Виктория Евгеньевна Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Смоленский детский сад»

Слайд 2

Цель: Освоение и последующая реализация технологии создания анимации в практической деятельности педагогов ДОУ при работе со стихотворениями.

Слайд 4

Пластилиновые мультфильмы

Слайд 6

Рисованные мультфильмы

Слайд 8

Объемная (кукольная ) анимация

Слайд 10

Оборудование: стол; цифровой фотоаппарат; штатив; компьютер; ватман, использующийся в качестве фона; материал для изготовления анимационных персонажей; Микрофон.

Слайд 11

1 этап – подготовительный Сюжет Фон Создание героев

Слайд 12

2 этап – основной Съёмка

Слайд 13

3 этап – заключительный Монтаж ( Movie Maker ) Озвучивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для коллег «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей МАДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по р...

Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательны...

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

      Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».

Мастер класс для педагогов с целью повысить профессиональное мастерство  по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраст...

мастер-класс для педагогов "«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...