Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".
консультация по обучению грамоте
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для воспитателей | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для воспитателей
«Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста».
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка
занимательным – вот задача первоначального
обучения»
К. Д. Ушинский
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление красочнее, информативнее и увлекательнее. Действия педагога на доске завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются на таких занятиях. Интерактивная доска позволяет ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста интерактивной доски позволяет повысить познавательную активность детей, а изучаемый материал сделать более доступным и индивидуальным для каждого ребенка. Предлагаю несколько вариантов игр с использованием интерактивной доски для детей дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте.
1, 2 игры: Развивают умение определять количество слогов и соотносить с схемами (2 домика с разным количеством окон).
3 игра: На развитие умений делать звуковой анализ слов.
4 игра: Различение гласных и согласных звуков.
5, 6 игра: Устанавливать последовательность звуков
7, 8 игры: Различать гласные и согласные звуки.
9 игра: Развивать умение определять первый звук в слове.
10 игра: Упражнять в определении места звука в слове.
11 игра: Звукоедик: питается начальными (последними буквами).
12 игра: На определение количества звуков в слове.
13 игра: Маршрутные игры, развивают мелкую моторику.
Можно потренироваться в написании букв. (Дети выходят к доске и с помощью разных маркеров «художественное перо» прописывают буквы).
На этом я заканчиваю свой мастер – класс. Спасибо за внимание! Надеюсь, вы что-то взяли для себя на заметку.
Хочется, чтоб запечатлели своё отношение к мастер-классу на интерактивной доске: кому понравилось – рисуем красную звезду, не очень познавательно – синюю звезду, совсем неинтересно – зелёная звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Мастер- класс:«Нетрадиционные техники рисования ,как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для воспитателей «Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста»
Цель: актуализировать знания воспитателей о невербальных средствах общения в имузыкально-игровой деятельности дошкольников....
Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...
Фонематическое восприятие, как основа в подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста
Фонематическое восприятие, как основа в подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Мастер-класс:Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза;она включает упражнения для тренировки подвижност...