Пространство группы детского сада как ресурс развития субъектности ребенка
учебно-методический материал
Ключевой вопрос – это вопрос ценностей, ради чего, а не куда мы движемся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пространство группы детского сада
как ресурс развития субъектности ребенка
Мне очень понравился совет, который Петру Щедровицкому давал отец: «Сначала придумай, а потом читай». Даже если ты окажешься совершенно неправ, правильное решение запомнится гораздо лучше и логика его будет яснее». Вот так и в моей жизни…
Я мама, жена, подруга, коллега и самое главное – я член команды лидеров Ямала, которая каждый день выстраивает вместе с детьми сложные образовательные ситуации, потенциально богатые субъектностью. И сегодняшний сторикейс - мозаика из историй, ситуаций, портретных зарисовок, становления ребенка как субъекта собственной жизни.
Мы всегда будем жить в эпоху перемен, и мир трансформируется под нас через то, как мы меняем мир. Ключевой вопрос – это вопрос ценностей, ради чего, а не куда мы движемся:
От образования - как транслирование знаний,
где главная роль у педагога
(знания, умения, навыки)
К образованию - как индустрии возможностей
(мотивы, действия, смыслы)
Данные международных исследований свидетельствуют о том, что если в детском саду создать условия для воплощения замыслов РЕБЕНКА в исследованиях, творчестве, игре, инициативных действиях– то это сказывается на детских результатах вплоть до окончания основной школы до 16 ЛЕТ!
Вы спросите: «А что для этого нужно сделать, чтобы ребенок стал субъектом своей жизни?» и я вам отвечу: «Стать участником преобразований в детском саду, встраивая себя в профессиональное сообщество педагогов, практиков, экспертов и консультантов. Где происходит отражение друг в друге разных точек зрения, обсуждение и поиск критериев эффективных образовательных результатов.
Самостоятельность- задумал, начал действовать, не получилось, нашёл ресурсы, доделал… (письма директору)
Инициатива – придумать что-то новое (сделать ростомер самостоятельно, измерить всех детей, педагогов и записать полученные результаты)
Исполнительность – научается делать без контроля взрослого (мыть руки, убирать игрушки перед сном, записать свое имя когда пришел…)
Ответсвенность – проживать последовательность своих действий. Ребенок должен научиться понимать, что все, что он делает, имеет последствия (дети пекут печенья)
Мы стремимся, чтобы каждый день ребенка был наполнен смыслами, а результаты детских поисков находили отражение в жизни группы.
Мы научив вас этому, наши двери открыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340808-1384163133.jpg)
Дошкольное образование как ресурс развития личности ребенка
Развитие личности ребенка в условиях модернизации дошкольного воспитания...
Как организовать уголок книги в пространстве группы детского сада (советы начинающим воспитателям)
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» - А. Т. Твардовский Существует...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад
Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-1414329-1657396665.jpg)
Обложки для оформления документации и пространства группы детского сада
Позволяют оформить пространство группы и документацию в едином стиле, что делает их интересными и уникальными!Представлены как готовые шаблоны, так и пустые, для дополнительного самостоятельного оформ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1435565-1668441044.jpg)
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-734469-1678990776.jpg)
Коллективное творческое дело как способ формирования воспитательного пространства группы детского сада.
Опыт работы использования технологии коллективного творческого дела как одного из методов создания воспитательного пространства....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/30/picture-1146731-1735583157.jpg)
Двигательная активность в условиях ограниченного пространства группы детского сада.
Когда ребенок двигается - ходит, прыгает, бегает, играет с мячом и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что его организм лучше работает, а также, активизируются процессы рос...