Положение о смотре-конкурсе дидактических игр для интерактивной доски
учебно-методический материал
Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию для дошкольников дидактических игр для интерактивной доски (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ по использованию интерактивного оборудования в воспитании и образовании дошкольников, оптимизации процесса создания интерактивного дидактического оснащения для развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе дидактических игр для интерактивной доски
в МБДОУ _________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию для дошкольников дидактических игр для интерактивной доски (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ _________________________ (далее – МБДОУ) по использованию интерактивного оборудования в воспитании и образовании дошкольников, оптимизации процесса создания интерактивного дидактического оснащения для развивающей предметно-пространственной среды.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса дидактических игр для интерактивной доски в МБДОУ (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в МБДОУ.
2. Задачи смотра-конкурса
2.1. Основные задачи смотра-конкурса:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах создания и использования дидактических игр с применением интерактивной доски в рамках образовательной деятельности среди дошкольников;
- выявление и поддержка педагогических инициатив;
- стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по речевому и познавательному развитию с применением интерактивной доски;
- содействие распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 15 февраля по 22 февраля 2021 года.
3.2. Участники смотра-конкурса создают дидактические игры для интерактивной доски, с пояснительной запиской в форме технологической карты и представляют их членам жюри не позднее 15 февраля 2021 года.
3.3. Старший воспитатель организует онлайн-просмотр дидактической игры для интерактивной доски с презентацией самого педагога-автора.
3.4. Подведение итогов состоится на заседании Педагогического совета (февраль 2021 года).
4. Участники смотра-конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ.
4.2. Допускается индивидуальное и объединенное участие (не более 2-х педагогов).
5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания дидактических игр для интерактивной доски.
5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги создают дидактическую игру для дошкольников 5 - 7 лет на интерактивной доске Smart, Panasonic, интерактивной панели (по выбору) в программах, предусмотренных разработчиками выбранного интерактивного оборудования по созданию интерактивной игры: Panasonic Panaboard, SMART Notebook.
5.3. Конкурс проводиться по трем номинациям:
- «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по речевому развитию»;
- «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по формированию математических представлений»;
- «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по окружающему миру».
5.3.1 Дидактическая игра для интерактивной доски должна иметь название и соответствовать направлению развития дошкольников 5-7 лет, указанным в п. 5.3.
5.3.2. Дидактические игры, созданные педагогами, должны содержать технологическую карту с описанием изготовленной игры: название, автор, цель, задачи, возрастной период использования, правила, вариативность использования. Объем технологической карты – не более трех страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля 2 см.
5.3.3. Педагог (или коллектив педагогов, но не более 2-х) презентуют свою интерактивную дидактическую игру перед жюри и коллегами. Для наглядной презентации созданной игры могут быть привлечены дошкольники (2-3 человека) или другие педагоги в качестве волонтеров.
5.3.4. После демонстрации представленной интерактивной дидактической игры члены жюри могут задать интересующие их вопросы к конкурсантам.
6. Критерии оценки
6.1. Оформление.
6.1.1. Требования к оформлению дидактической игры для интерактивной доски для дошкольников:
- методическое оформление дидактической игры: название, автор, цель, задачи, возрастной период использования, вариативность использования;
- соответствие содержания тематике;
- соответствие возрастным особенностям детей;
- оригинальность идеи (авторство) и техники ее выполнения;
- развивающее и познавательное значение игры, и вариативность ее применения;
- соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности.
6.2. Все критерии оцениваются по пятибалльной шкале:
- 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
- 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
- 5 баллов – максимальная выраженность критерия.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации. Победители награждаются грамотами и призами.
7.2. По решению жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.
7.3. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ
Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.
Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ способствуют становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства....
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...
Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»
Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...
- Мне нравится (1)