Методические рекомендации по использованию MIMIO-технологий для поддержания познавательно-исследовательской деятельности в условиях детской образовательной организации
методическая разработка
Использование программных продуктов MIMIO создает спектр возможностей реализации проектной деятельности в ДОО. Воспитателю дошкольного образовательного учреждения важно осознать, что создание MIMIO-проектов требует проведения обучающих занятий с использованием игровых методов, которые наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_mimio.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию MIMIO-технологий для поддержания познавательно-исследовательской деятельности в условиях детской образовательной организации
Использование программных продуктов MIMIO создает спектр возможностей реализации проектной деятельности в ДОО. Воспитателю дошкольного образовательного учреждения важно осознать, что создание MIMIO-проектов требует проведения обучающих занятий с использованием игровых методов, которые наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Основным требованием к выбору развивающих игр является соответствие текущему уровню ребенка – предлагаемая игра должна быть достаточна проста, чтобы быть доступной, и в то же время достаточно сложна, чтобы оставаться интересной для него. Дидактические игры повышают эмоциональный компонент психического состояния, создаваемое игрой позитивное настроение обеспечивает привлекательность процесса игры для дошкольника. При использовании интерактивной технологии следует избегать утомления и чрезмерного возбуждения у детей.
Использование MIMIO-проектов в ДОО имеет множество позитивных аспектов. Одним из ключевых преимуществ является обеспечение наглядности при представлении обучающего материала. Эта технология представляет информацию в форме образов и визуализаций, что делает ее понятной и привлекательной для детей. Она стимулирует интерес детей к образовательному процессу, способствует улучшению их внимания и развитию когнитивных навыков. Создание MIMIO-проектов требует от педагога определенных информационных компетенций и умения работать с различными компьютерными программами.
Использование проектного подхода с использованием MIMIO-технологии способствует расширению свободы творческого процесса, стимулирует развитие воображения и творческих способностей как у педагога, так и у детей.
Эта технология имеет ярко выраженный коммуникативный аспект, поскольку активизирует более живое взаимодействие между детьми и педагогом.
Проекты MIMIO предоставляют возможность проведения обследований, оценки уровня развития и мониторинга знаний у детей. Особенность этой технологии заключается в том, что она способствует более эффективному усвоению знаний благодаря полисенсорному подходу к обучению. Ребенку предоставляется возможность многократно возвращаться к изучаемому материалу, а педагог может настраивать подачу информации, усложнять задания, добавлять новые поисковые задачи. Интерактивное устройство MIMIO также успешно применяется для оформления мероприятий, организации досуга и развлечений.
Игры играют ключевую роль в создании атмосферы любого праздника. Они придают живость мероприятию, вызывая яркие эмоции у участников и зрителей.
В детском саду помимо музыкальных и подвижных игр, полезно включать в программу и дидактические игры, которые способствуют демонстрации знаний и навыков детей. Использование игр для праздника, разработанных с использованием MIMIO-технологии, позволяет сэкономить время на подготовку мероприятия: педагогу не нужно создавать дополнительные наглядные материалы, а также можно использовать объемное оборудование.
Итак, выделим возможные сферы использования MIMIO-технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОО:
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Обследование и мониторинг знаний детей;
- Проведение праздников и развлечений для детей;
- Проведение педагогических советов и совещаний.
- Проведение родительских собраний [28].
Основными педагогическими условиями использования MIMIO-технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОО являются:
- наличие приставки MIMIO, маркерной доски, цифрового проектора;
- наличие информационных компетенций у воспитателя;
- взаимодействие и сотрудничество всех субъектов образовательной деятельности (педагогический коллектив, дети, родители);
- создание благоприятного микроклимата в обучающем процессе;
- учет возрастных особенностей детей при использовании MIMIO-технологии;
- учет индивидуальных особенностей развития детей [29].
В дошкольном возрасте необходимо уделять повышенное внимание расширению у детей кругозора, развитию способности к осуществлению мыслительных операций, познавательной деятельности.
В результате проведенного исследования были выведены практические рекомендации, адресованные воспитателям дошкольных образовательных организаций по эффективному использованию MIMIO-технологии для поддержания и активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
1. Рекомендуется внедрять MIMIO-технологии в работе с детьми в малых группах.
2. Для достижения лучшего эффекта стоит использовать MIMIO-технологии с акцентом на игровой компонент, такие как дидактические игры.
3. Важно внедрять проблемный подход, который будет стимулировать детей к самостоятельному поиску недостающей информации.
4. При использовании MIMIO-технологий следует соблюдать принцип здоровьесбережения путем четкого дозирования развивающих занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.
⦁ Одним из важных шагов является своевременное разъяснение родителям особенностей использования MIMIO-технологий, а также организация сотрудничества с семьей в процессе подготовки детей к обучению в начальной школе.
Вывод: Игры программы MIMIO STUDIO позволяют создавать те ситуации, которые ребенок не может увидеть своими глазами: полет в космос, погружение на дно океана в подводной лодке; Создание дидактических игр: найди пару, подбери нужный предмет, игры-головоломки: найди предмет, подбери цвет, форму; Проведение тематических викторин, где дети самостоятельно отвечают на вопросы, ищут возможные пути решения задач и вопросов.
Интерактивные игры на маркерной доске легко видны как детям, так и родителям с любой точки помещения. Весь материал находится на флешке и удобно помещается в руке.
Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о положительном влиянии использования MIMIO-технологий на познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников. Анализ публикаций также показал, что эта технология способствует развитию у детей интереса к процессу обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья о различиях в воспитании девочек и мальчиков...
Использование MIMIO технологий в непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с помощью проекта - «Занимательное знакомство с космосом».
Пояснительная записка На сегодняшний день дети старшего и подготовительного возраста, стали хуже воспринимать информацию без ярких картинок, это сказывается влияние компьютерных игр на планшетах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации
Координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на гори...