Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации
методическая разработка
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logvinov_dlya_publikatsii_metodrekomendatsii.docx | 134.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
Методические рекомендации
по использованию координационно-скоростной лестницы
в условиях дошкольной образовательной организации
Подготовил: инструктор по физической культуре Логвинов М.В.
Орел - 2021
Цель работы по обучению детей упражнениям с использованием координационной (скоростной) лестницы: развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей и ориентировки в пространстве; воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Характеристика координационной (скоростной) лестницы
Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног. Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская координационная (скоростная) лестница. Лестница состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37см для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.
Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:
- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов;
- не наступать на планки лестницы;
- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость;
- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны. При выполнении упражнения дистанция 1-З клетки (зависит от упражнения). Начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения впереди стоящего ребенка двух прыжков;
- обязательно разминаться перед выполнением упражнений;
- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них;
- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.
Применять координационную лестницу в ДОУ можно:
- во время утренней гимнастики,
- на занятиях по физической культуре,
- в самостоятельной игровой деятельности детей в группе и на прогулке,
- на физкультминутках,
- во время досугов и развлечений.
При регулярном использовании координационной (скоростной) лестницы дети могут:
- Выполнять основные виды движений.
- Играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.
- Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст).
Примерные комплексы упражнений для развития ОВД
с использованием координационной (скоростной) лестницы
Задача: по сигналу педагога дети, выстроившись перед координационной лестницей, выполняют игровые задания в определенной последовательности.
«Тихая мышка»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге) с вращениями руками вперед.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
Повторить упражнение, двигаясь спиной вперед с левой ноги, с вращениями руками назад.
«Великан»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Шаг правой ногой во вторую ячейку лестницы.
2.Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить упражнение с левой ноги.
5.Повторить ходьбу спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.
6.Повторить ходьбу, двигаясь спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.
«Крабик»
Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить упражнение, начиная шаг с левой ноги.
«Обычный бег»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.
2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.
4.Повторить упражнение с левой ноги.
5.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.
6.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.
«Лошадка»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы бег с высоким подниманием колен.
2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с высоким подниманием колен
3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.
«Аист»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги.
2.Бег левой ногой с поднятием бедра во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.
«Быстрые паучки»
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.
2.Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
Игра «Классики» с использованием «скоростной лестницы»
Правила игры в «Классики».
Пройти все уровни от простого к сложному, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.
Виды прыжков:
1.прыжки на одной ноге (правой, левой);
2.прыжки на двух ногах;
3.прыжки боком (правым, левым, на двух ногах);
4.прыжки ноги вместе, ноги врозь;
5.прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой;
6.прыжки то справа, то слева от боковой стороны лестницы.
«Петушок»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.
2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно.
3.Повторить прыжки на правой ноге.
«Кенгуру»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2.Выполнить упражнение до конца лесенки.
«Белочка»
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2.Выполнить упражнение до конца лесенки
3.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
«Кузнечик»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.
2.Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить прыжки спиной вперед.
«Прыгучий паучок»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы.
2.Прыжком левая нога во второй ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить прыжки спиной вперед.
«Зайчик»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1.Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.
2.Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
3.Выполнить упражнение до конца лесенки
4.Повторить прыжки с другой стороны.
Подвижная игра «Мина»
Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем педагог кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу педагога дети закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, педагог опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.
Педагог отмечает детей, победивших в игре.
Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.
Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Организация диагностики готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации.
При составлении программы и организации исследования немаловажную роль играет учет условий проведения. Мы более подробно остановимся на особенностях организации диагностического исследования в у...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИо сопровождении ранней профориентациив условиях дошкольной образовательной организации...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Актуальнос...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...
«Использование ленты времени и ритуалов приветствия и прощания как условие успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Обобщение педагогического опыта...
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Кубики-помощники» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Актуальность развивающего пособия определяется тем, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые со...