Тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Программное содержание:

1.формирование представлений детей дошкольного возраста о значении солнца, воздуха и воды для здоровья человека; развитие потребности в чистоте о опрятности; воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

Сроки: 29.07.2024 – 2.08.2024

Воспитатель: Ханнанова Д.Р.

Понедельник 29 июля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа: "По утрам зарядку делай"

Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

П/Игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.

Внести карандаши, восковые мелки, чистые листы бумаги.

Д/и: «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет Даниэль

Беседа родителей с детьми – зачем летом головной убор.

НОД

ХЭР

Музыкальное

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Сам и Эл.Бт

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Рисование на асфальте «Возьмемся за руки друзья!» - конкурс рисунков на асфальте.

П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик».

Игры с вертушками. Цель: дарить детям радость.

Выносной материал: лопатки, формочки.

закрепить умения прыгать на двух ногах на месте. (Кира)

Вечер

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Формирование основ безопасности на дорогах: Беседа «Как переходить улицу»; Формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Народная игра: «Карусель»

Продолжать развивать умение в движении по кругу.

Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Прививать любовь к совместным играм.

Внести иллюстрации.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе (Вика).

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдение.

 П/и «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, ловкости, быстроты.

Внести выносной материал.

упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре.

Вторник 30 июля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

СКР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа "Я расту"

Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Продолжать формировать элементарные знания предметов.

Внести альбом.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. (Маша)

Порекомендовать родителям понаблюдать за солнцем как оно светит.

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Наблюдение  за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в  беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу «Аист!», «Лягушки!».(Руслан).

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» Продолжать работу по формированию интереса к книге. Способствовать у детей умению отвечать на вопросы по тексту, Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде,

П\Игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений.

Внести раскраски.

Карточки дорожные знаки.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела с Ромой, З. .

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето.

Труд: Собирание лопаток ,ведер .

Внести выносной материал.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске с заданием на середине хлопнут в ладоши над головой.

Среда 31 июля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Что такое режим»

Продолжать формировать элементарные понятия о режиме дошкольника, знание о пользе соблюдения режима.

ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

«Шоферы» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Внести настольные игры.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с Даниилом.

Беседа с родителями как укрепить организм – закаляться летом.

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: подметание участка,веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в прыжках до ориентира.( Амелия, Маша)

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Продолжать развивать знание основ безопасного поведения в транспорте, важности сидеть в транспорте, соблюдая тишину, быть зафиксированным ремнем безопасности, сидеть в детском кресле. Воспитывать социальною грамотность.

Народная кубанская игра: «Достань платок».

Продолжать развивать ловкость при прыжках вверх, умение достать во время прыжка предмет.

Внести настольные игры.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей с Ляйсан и Ильгамом.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.Игры с машинами, игры с мячами, игры с выносным материалом и песком.

Труд деятельность: Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Подвижные игры «Найди птичку»

(Кира,Даниил)

Четверг 1 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

«Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер.

И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Внести настольные игры.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с Даниилом.

Беседа с родителями – что такое обезвоживание, почему нужно пить много воды летом.

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: подметание участка,веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в прыжках до ориентира.( Амелия, Маша)

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Внести настольные игры.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей с Ляйсан и Ильгамом.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение. Беседа: рассказать детям про погоду перед дождем, во время дождя и после дождя.  Покажите небо, как солнце прячется за тучи, как качаются деревья во время ветра.

Внести выносной материал.

Подвижные игры «Найди птичку»

(Кира,Даниил)

Пятница 2 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

СКР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Семья», «Солнышко», «Солим капусту»- побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук.

Внести альбом.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. (Маша)

Консультация  на тему: «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Наблюдение за травой. Беседа: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. И т.д.

Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, трава всходит, проклевывается из земли.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу «Аист!», «Лягушки!».(Руслан).

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».

Продолжать знакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения

Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Внести раскраски.

Карточки дорожные знаки.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела с Ромой, З. .

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето.

Труд: Собирание лопаток ,ведер .

Внести выносной материал.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске с заданием на середине хлопнут в ладоши над головой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Театральная неделя».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к

выражению своих чувств, к общению, познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Сроки: 5.08.2024 – 9.08.2024

Воспитатель: Ханнанова Д.Р.

Понедельник 5 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Познакомить детей с различными видами театра – пальчиковый театр «Колобок» , учить детей выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, следить за сюжетом, вовремя озвучивать своего героя.

Внести карандаши, восковые мелки, чистые листы бумаги.

Д/и: «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет Даниэль

Консультация для родителей «Влияние театра на всестороннее развитие ребенка»

НОД

ХЭР

Музыкальное

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Сам и Эл.Бт

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Рисование на асфальте «Возьмемся за руки друзья!» - конкурс рисунков на асфальте.

П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик».

Игры с вертушками. Цель: дарить детям радость.

Выносной материал: лопатки, формочки.

закрепить умения прыгать на двух ногах на месте. (Кира)

Вечер

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Путаница», обратить внимание на то, что животные двигаются не свойственными

Для них видами движения, голосами, учить понимать шуточные произведения

Внести иллюстрации.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе (Вика).

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдение.

 П/и «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, ловкости, быстроты.

Внести выносной материал.

упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре.

Вторник 6 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

СКР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Побеседовать с детьми на тему: «Наша группа» - вызвать у детей интерес к теме разговора, закрепить знания о центрах физического развития, художественно – эстетического развития, игровой зоны и тд.

Внести альбом.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. (Маша)

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье »

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Наблюдение  за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в  беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу «Аист!», «Лягушки!».(Руслан).

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Театрализованная игра-ситуация «Тихая сказка»: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни; заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства.

Внести раскраски.

Карточки дорожные знаки.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела с Ромой, З. .

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето.

Труд: Собирание лопаток ,ведер .

Внести выносной материал.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске с заданием на середине хлопнут в ладоши над головой.

Среда 7 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа «Как себя надо вести на остановке, в автобусе» - побуждать детей к объяснению, почему так делать нельзя.

Внести настольные игры.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с Даниилом.

Консультация для родителей «Кукольный театр»

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: подметание участка,веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в прыжках до ориентира.( Амелия, Маша)

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Развлечение на тему: «В гостях у матрёшки».

Цель: знакомить с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Создать у детей радостной настроение.

Внести настольные игры.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей с Ляйсан и Ильгамом.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.Игры с машинами, игры с мячами, игры с выносным материалом и песком.

Труд деятельность: Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Подвижные игры «Найди птичку»

(Кира,Даниил)

Четверг 8 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Наш любимый город» формирование начальных представлений о  малой Родине, воспитывать патриотизм.

Д/и «Что для чего?» - расширять знания детей об окружающем мире.

Внести настольные игры.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с Даниилом.

Консультация для родителей «Сказка в жизни детей»

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: подметание участка,веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в прыжках до ориентира.( Амелия, Маша)

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Чтение художественной литературы    р.н.с. «Кот, петух и леса» - учить внимательно слушать чтение произведения, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать чувство сопереживания.

Внести настольные игры.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей с Ляйсан и Ильгамом.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение. Беседа: рассказать детям про погоду перед дождем, во время дождя и после дождя.  Покажите небо, как солнце прячется за тучи, как качаются деревья во время ветра.

Внести выносной материал.

Подвижные игры «Найди птичку»

(Кира,Даниил)

Пятница 9 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

СКР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Семья», «Солнышко», «Солим капусту»- побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук.

Внести альбом.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. (Маша)

Консультация  на тему: «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

НОД

ФР

Двиг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Наблюдение за травой. Беседа: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. И т.д.

Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, трава всходит, проклевывается из земли.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу «Аист!», «Лягушки!».(Руслан).

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Показ настольного театра «Маша и медведь»- вызвать интерес, развивать умение следить за сменой появления героев развития сюжета. Побуждать к проговариванию фраз, активизировать речь.

Внести раскраски.

Карточки дорожные знаки.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела с Ромой, З. .

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето.

Труд: Собирание лопаток ,ведер .

Внести выносной материал.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске с заданием на середине хлопнут в ладоши над головой.

Тема: «Театральная неделя».

Программное содержание:

1.        Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к

выражению своих чувств, к общению, познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Сроки: 5.08.2024 – 9.08.2024

Воспитатель: Ханнанова Д.Р.

Рекомендации Родителям

  1. Консультация для родителей «Влияние театра на всестороннее развитие ребенка»
  2. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье »
  3. Консультация для родителей «Кукольный театр
  4. Консультация для родителей «Сказка в жизни детей»
  5. Консультация  на тему: «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»


Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

  1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;
  2. Связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
  3. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие:  итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье»

Сроки: 12.08. 2024 – 16.08.2024г.                                           

 Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Понедельник 12 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.

Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Утренняя гимнастика.

Внести наборы мелких игрушек.

Метание на меткость  правой и левой рукой (мальчики).

Порекомендовать родителям провести с детьми игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем … как складывать одежду перед сном».

НОД

ПР

 

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Сам Эл и Б.Т

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

П/и «Ловишки»

Труд: расчистка клумб от сухих листьев и стеблей.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге от воспитателя (Тагир).

Вечер

СКР

Самообсл. и Эл.Бт.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Внести настольно -  печатные игры.

Д/и: «Собери по образцу» (Анжелика).

Прогулка

ФР

ПР

Сам Эл и Б.Т

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Сам Эл и Б.Т

Повторение наблюдения.

Внести выносной материал.

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (Тамерлан).

Вторник 13 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

Внести конструктор  Лего.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Артем)

Порекомендовать родителям сделать совместное с детьми книжку «Как я умываюсь»

НОД

ПР

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Труд: сбор камушков на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Метание на меткость  правой и левой рукой (девочки).

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Внести настольные игры.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

(Кира)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Труд: уборка мусора на участке.

Внести выносной материал .

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча (Лера)

Среда 14 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

СКР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Внести мячи, обручи.

Игровое упражнение «Умывалочка».
Задачи:  учить ребенка умываться.

(Азалия)

Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье.

НОД

ПР

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за одуванчиком

Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Дать детям представление о том, что в природе важны все растения, познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.

П/и: «Ловишки»

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.( Даниэль, Маша)

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Д/и «Мальчики и девочки»

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Внести бубны, флажки, платочки, султанчики для выполнения действий под музыку марша, плясовой.

Д/и: «Собери по образцу» (Дамиль).

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя (Кристина).

Четверг 15 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Игровая

Двигательная

Утренняя гимнастика.

 разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

Внести флажки, ленточки, бубны, кегли.

Д/и «Умоем куклу

Таню» -

воспитывать

потребность мыть

руки с мылом

перед едой (Тимур)

Порекомендовать родителям организовать прогулку в летний сквер, обращая внимание ребенка на яркое летнее солнце.

НОД

ПР

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Сам Эл и Б.Т

Наблюдение за цветущей сиренью.

Цель: замечать красоту цветущей сирени. Наслаждаться ее ароматом.

П/и: «Ловишки»

Труд: уборка участка от мусора.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(мальчики)

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

 П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Внести настольно -  печатные игры.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Тагир)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Сам Эл и Б.Т

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Внести выносной материал.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

Пятница 16 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Игровая

Двигательная

Самообсл. и Эл.Бт.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Тагир)

Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены.

НОД

ПР

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

 Сам Эл и Б.Т

Наблюдение за божьей коровкой.

Найти божью коровку, поместить её на листик на подносе. В ходе диалога уточнить знания детей о строении насекомого; чем питается, где обитает.

Чем полезна.

П/и: «Ловишки»

Труд: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Артем)

Вечер

ХЭР

ПР

Конструирование

Познав -исслед

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Внести настольно -  печатные игры.

Д. /И. «Веселые флажки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Даниэль)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Сам Эл и Б.т

Повторение наблюдения.

П/и: «Ловишки»

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя.(Вика)

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

1.        Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;

2.        Связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

3.        Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие:  итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье»

Сроки: 12.08. 2024 – 16.08.2024г.                                          

 Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Рекомендации родителям:

  1. Порекомендовать родителям провести с детьми игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем … как складывать одежду перед сном».
  2. Порекомендовать родителям сделать совместное с детьми книжку «Как я умываюсь»
  3. Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье.
  4. Порекомендовать родителям организовать прогулку в летний сквер, обращая внимание ребенка на яркое летнее солнце.
  5. Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены.



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине.
  2.  Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  3. Развивать творчество, ловкость, воображение.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Сроки: 19.08.24.г.  – 23.08.24.г.

Итоговое мероприятие: Коллективная  работа Российский флаг.

Воспитатель: Ханнанова. Д. Р.

 Понедельник 19 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ХЭР

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Внести мешочек, овощи и фрукты.

Учимся правильно умываться (воспитание КГН) Даниэль, Кристина.

Порекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе.

НОД

РР

ФР

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

П/и: «Воробушки и кот». Цели: -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Сбор игрушек после прогулки

Выносной материал: лопатки, формочки.

Ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем (мальчики)

Вечер

ПР

РР

Познав. – исслед-я

Коммун

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

Внести настольные игры.

Научить делиться с игрушками без ругани (Тамирлан, Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

РР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Коммун

Повторение наблюдения.

Игры детей с выносным материалом. «Апельсин» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Сбор игрушек после прогулки..

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Вторник 20 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша планета» 

Цель: уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Д/и «Гости» с девочками.

Цель: учить определять много и один.

Порекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

НОД

ПР

ХЭР

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение на участке:

Наблюдение за пешеходами. Задачи: закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Заморожу».Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

Труд на участке: сбор игрушек.

Внести выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.

Бег от воспитателем (Тамерлан)

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Внести посудки.

Учить играть дружно с другими детьми, и делиться игрушками (Даниэль)

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдение.

П/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка).

Внести выносной материал.

Прокатывание мяча под дугу в проползание за ним.(Даниэль).

Среда 21 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Утренняя гимнастика.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Внести книжки.

Учить мыть руки перед едой (Тагир).

Посоветовать родителям провести ребенку экскурсию по любимым местам.

НОД

ПР

ФР

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за трудом дворника.

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Сбор игрушек после прогулки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Вечер

РР

Коммуникативная

Игровая

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки (Даниль)

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдения.

П\и: «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч.

Сбор  игрушек после прогулки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Четверг 23 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

 Утренняя гимнастика.

Слушание записи пения птиц.        

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
коллективная работа «Российский флаг».

Предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять названия окружающих предметов, названия вещей. (Арслан, Вика)

Порекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве.

НОД

ХЭР

ХЭР

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за поведением птиц – воробьев.
Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.

П\и: «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч.

Труд: сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Вечер

РР

СКР

Коммуникативная

Самообсл. и Эл.Бт.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель:  развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

2. Опыт «Сильная газета» -познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность

Внести настольные игры.

Дидактическая игра

«что лишнее?» цель:

учить определять по

форме предметы.

(Маша)

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдения.

П/и: «Такси»

Цели: приучать двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направление; быть внимательнымк партнеру.

Труд: расчистка снега на дорожках.

П/и. «Догони меня»

Цель: упражнять в

ориентировании в

пространстве

развивать быстроту

бега. (Арсен, Тамирлан)

Пятница 24 августа

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

 Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего села»

Цель : Уточнить и расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях.

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Д/и «Найди такой же цвет» Вика.Н.

Порекомендовать родителям Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

НОД

ХЭР

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями 

П/и: «Птички в гнездышке», «Найди свой домик».

Цели: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Ходьба в прямом направлении. ( Кристина, Анжелика)

Вечер

СКР

Самообсл. и Эл.Бт.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать  художественные способности.

Внести настольные игры.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять названия окружающих предметов, названия вещей.(Кира.Ю)

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

Подлезание в воротца, дугу. ( Анжелика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...