Паспорт первой младшей группы "Лучики"
рабочая программа (младшая группа)

Пасько Надежда Владимировна

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_pervoy_mladshey_gruppy.docx354.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №6 села Аргаяш Челябинской области

Паспорт первой младшей группы

C:\Users\Azerty.DESKTOP-7QD30TT.000\Desktop\kbbb25iwxyi.jpg

                                             

  Девиз  группы « Лучики»

Мы солнечные лучики,

Мы дарим всем тепло.

И от улыбок наших

Становится светло!                    

                                 

                                                              

C:\Users\Azerty.DESKTOP-7QD30TT.000\Desktop\1683295588_polinka-top-p-solnishko-nastroenie-kartinki-dlya-detei-k-11.jpg

Список детей группы  «Лучики»                           

Ф.И.Р

Дата рождения

Рисунок

1

Трускова Александра

Солнышко

2

Яблоко

3

Жёлуди

4

Вишенка

5

Ёлочка

6

домик

7

Груша

8

Стрижов Михаил

Грибочек

9

Морковка

10

Звёздочка

11

Репка

12

Зонтик

13

Лопатка

14

Игнатова Мирослава

Бабочка

15

Зайчик

16

Мячик

17

Пирамидка

18

Самолёт

19

Божия коровка

20

Барабан

21

Цветочек

22

Листочек

23

Ягодка

24

Клестов Александр

Флажок

25

Шарики

26

Ведро

27

Кораблик

28

Огурец

29

Якорь

В группе  мальчиков и  девочек

В группе « Лучики» работают  .

Воспитатель: Пасько Надежда Владимировна

Помощник воспитателя: Уразаева Нажия Заганатдиновна

C:\Users\Admin\Desktop\unnamed.jpg


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1,5-2,5 лет Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным спокойствием, кризис миновал, ребенок становиться старше, понятливее и послушнее. Уровень развития 2-х летнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных особенностей.

В возрасте 1,5-2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, творчество и т.д.

Главными задачами педагогического процесса этого возраста является амплификация (обогащение) развития, реализация принципов гуманизации, которые ориентируются не на усредненную личность, а на индивидуальность каждого ребенка.

Решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, то есть общение, обучающие взаимодействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. Они учитывают общие закономерности развития детей этого возраста, индивидуальные особенности. Это позволяет определить направление ближайшего развития.

Ведущей деятельностью в 1,5-2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

В раннем возрасте движения у детей несовершенные, неточные. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног — всё это обусловливает частые падения ребёнка. У детей замедленная реакция, недостаточно развиты мышцы-разгибатели. Малыши быстро утомляются. Новые рефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения детей схематичны, не согласованны, часто замедленны.

Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений низкий, что часто приводит к травмам. Продолжается интенсивное развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребёнок становится более подвижным и самостоятельным.

Дети раннего возраста любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный. В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение со взрослыми совершенствует речь малыша, вырабатывает психические реакции, адекватные обстановке.

Социальная ситуация развития

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ребёнок в системе отношений ещё является центром своей семьи, однако наряду с близкими взрослыми в круг общения начинают включаться и другие взрослые (персонал дошкольного учреждения). На этом фоне у детей развивается потребность в общении со взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты.

Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.

Ребёнок начинает усваивать нормы поведения, а также различных форм общения.

Предметная деятельность определяет основные изменения в жизнедеятельности ребёнка. Действия ребёнка с предметами становятся более разнообразными и ловкими, совершенствуются навыки самообслуживания. Всё более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость. Ребёнок становится всё более настойчивым в достижении поставленной цели.

Мышление

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес. На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств, ребёнок развивает мышление - различение, сравнение, установление сходства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи – обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи. К 2 годам при помощи речи и на основе расширяющегося опыта ребёнок начинает делать сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать предметы не только в понимаемой, но и в активной речи, устанавливать связь между некоторыми явлениями – всё это отражает дальнейшее развитие. В ходе практического знакомства с ними совершенствуется восприятие, развивается мышление, подкрепляющееся вопросами познавательного характера. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Речь

Второй годом жизни – период интенсивного формирования речи. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного восприятия.

В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10 слов, в 2 года – 200-400 слов. Ребенок использует прилагательные, глаголы, местоимения, задает вопросы, знает названия окружающих его предметов. Говорит предложениями из 2-3 слов, декламирует маленькие стишки — потешки. Изображает животных: лает как собачка, мяукает как кошечка и т.д.

Развитие речи на втором году жизни включено в практическую деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со словом-названием, то ребёнок осмысливает эти слова, они становятся обозначением действий. Упрощенные слова заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова, наполняя его звуками-заменителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносит успеха. Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же некоторые родственные отношения.

Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой речи, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях из его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи слов с обозначаемыми ими предметами и действиями. Его деятельность может регулироваться словесно.

К 2 годам на смену облегчённым словам приходят общеупотребительные. Слова претерпевают грамматические трансформации. При общении начинается использование простых фраз сначала из двух, а потом из трёх слов. Речь эмоциональна и интонационно более выразительна. Она становится средством общения, а также выполняет сопроводительную функцию в процессе жизнедеятельности. К концу периода малыш начинает точнее обобщать предметы, группирует по просьбе взрослого однородные объекты; начинает выполнять действия только по слову, без наглядного подкрепления и показа.

Восприятие

Восприятие — фундаментальная психическая функция, она составляет центр сознания ребёнка и обеспечивает ориентацию в окружающем. Восприятие развивается в процессе практических действий, общения, игры.

Особенности восприятия ребенка второго года жизни наблюдаются в том, что он рассматривает и узнаёт предметы и игрушки; различает знакомые предметы и игрушки на однопредметных картинках; трогает руками собственное отражение в зеркале; усваивает назначение и способы употребления окружающих предметов, т.е. осуществляет элементарные предметные действия (ставит кубик на кубик; снимает кольца со стержня пирамидки и надевает; катает машинку); услышав знакомое слово со значением называния ребёнок смотрит в сторону названного близкого человека или предмета; правильно реагирует на просьбы взрослого. К 2 годам ребёнок соотносит игрушку и предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы по цвету, величине, форме. Хорошо слышит звуки окружающей действительности, реагирует на них и различает их.

Память

У детей раннего возраста память образная, непроизвольная. В этот период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объём и прочность запоминания. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребёнок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, сопереживает их героям. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Быстрому обогащению опыта ребёнка способствует особенность освоения ходьбы. На втором году жизни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся к этому периоду детства.

Внимание

Произвольное внимание ещё не развито, поэтому ребёнку трудно делать то, что не вызывает интерес, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Получив возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, ребёнок более активно включается в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание ребёнка всё ещё слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не требует каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на объекте – 2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого возраста является его ригидность, трудности переключения с одного действия на другое.

Воображение

Главное достижение этого возраста — быстрое развитие воображения, для которого игра является благоприятной почвой. Это выражается в использовании замещающих действий и предметов. К двум годам ребёнок способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и переструктурировать ситуацию, придумав собственный сюжет, построенный на одних лишь замещениях.

Эмоционально-личностная сфера

Для детей раннего возраста характерна эмоциональная лабильность — быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому – согласия в капризы, радости в обиду. У ребёнка чётко выявляются индивидуальные черты характера. Эмоции. Реакции ребёнка непосредственны и немедленны. Эмоции отличает переключаемость. Ребёнок охотно вступает в эмоциональный контакт.

К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый –ребёнок – родитель». Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и более широко с чувством человеческой общности.

Развитие самосознания

Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного опыта ребёнка. Разнообразие и полимодальность сенсорных впечатлений, которые получают все анализаторные системы, имеет большое значение для его развития. По мере развития речи накопленные чувственные образы приобретают свои словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»). Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. Для ребёнка становится важным его успешность или неуспешность в делах и играх.

Отношение со взрослыми

Взрослый является своеобразным проводником в мир людей, природы, вещей. Доброе отношение, доверие, чувство защищённости помогают ребёнку войти в мир. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы, помогает ребенку выполнять не сложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объективно-направленный характер. Закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

Отношения со сверстниками

На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоцианального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры. Однако опыт взаимодействия у детей не велик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протистует против вмешательства в свою игру. Малыши любят бегать, прыгать друг перед другом, подражать звукам, заражая один другого весельем. Таким образом, дети примеривают друг к другу свои возможности и умения, опробуют разные способы взаимодействия. Взаимодействие детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Дети приучаются соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лесть в тарелку соседа, не мешать в спальне и т.д. В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают своё сходство, равенство возможностей, учатся договариваться на языке действий и сопрягать их с партнёром. Ребёнок, наблюдая за ровесником и подражая его действиям, познаёт себя.

Деятельность

В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной деятельности. Ребёнок использует предметы по функциональному назначению. Выполняет соотносящиеся действия (с матрёшкой, кубиками-вкладышами), а также процессуальные действия. В 1,5-2 года дети начинают пользоваться предметами-заместителями (палочка-термометр, кубик-мыло и т.п.), к 2 годам – воображаемыми предметами. Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции: «Что с этим можно делать?». Объект сосредоточения – как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.

Игровая деятельность

На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Для ребёнка привлекательны действия взрослых, у него появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать взрослому лежит в основе появления процессуальной игры, в ходе которой ребёнок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. Ребёнок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит. Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей раннего возраста.

Развитие координации движений

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Может сам залезть на стул, подняться по лестнице. Легко перешагивает препятствие, хорошо бегает, прыгает на двух ногах, короткое время стоит на одной ноге. Изображает животных: скачет как лошадка, ползет как черепаха и т.д. Бросает мяч руками из-за головы, старается поймать мяч.

Бытовые навыки

Сам снимает шапку, носки, перчатки, трусы, расстегивает молнию. Пытается снимать штаны, куртку, колготки. Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, умеет дуть на горячее, умывается, вытирает руки, пытается чистить зубы, подражая взрослым.

Таким образом, в период от 1,5 до 2 лет, с одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Учебная нагрузка распределяется с учетом норм и требований СаНПиНа (средняя группа 1 занятие =10 минут)

Выдержки из п. 3 ФГОС ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Задачи:

 2.1. основными задачами паспортизации являются:

 2.1.1.Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.

 2.1.2. Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды с учетом действующих « Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», правил техники безопасности и охраны здоровья воспитанников МДОУ

 2.1.3.Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в МДОУ по вопросу обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.

 2.1.4 Рациональное использование площади помещений группы.

2.1.5. Обеспечение надежного хранения, бережного использования и длительного срока службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.

Режим дня первой младшей группы группы

В холодный период года

7.30 – 08.05 Приём детей, осмотр, игры

08.05 – 08.15 Утренняя гимнастика

08.15 – 08.25 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

08.25 – 08.40 Завтрак

08.40 – 09.05 Самостоятельная деятельность, игры

09.05– 09.20 Непосредственно образовательная деятельность

09.20 – 09.55 Игровая деятельность

09.55 – 10.05 Второй завтрак

10.05 – 10.20 Непосредственно образовательная деятельность

10.20 – 10.35 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

10.35 – 11.10 Прогулка

11.10– 11.20 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

подготовка к обеду

11.25 – 11.50 Обед

11.50  – 12.10 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.10 – 15.00 Дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.10 – 15.15Подготовка к полднику

15.15 – 15.25 Полдник

15.25 – 15.30 Гигиенические процедуры

15.30- 16.30 Самостоятельная деятельность, игры

16.30-16.50 Гигиенические процедуры ,подготовка к прогулке

16.50 – 18.00 Прогулка, уход детей домой

Режим дня подготовительной группы

В тёплый период года

7.30 – 08.05 Приём детей, осмотр, игры

08.05 – 08.15 Утренняя гимнастика

08.15– 08.25 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

08.25 – 08.40 Завтрак

08.40 – 09.30 Самостоятельная деятельность, игры

09.30-09.40 Гигиенические процедуры

09.40 – 09.50 Второй завтрак

09.50 – 10.05 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

10.05 – 11.15 Прогулка, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,

воздушные и солнечные процедуры

11.15 – 11.30 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

подготовка к обеду

11.30– 11.50 Обед

11.50– 12.00 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.00 – 15.00 Дневной сон

15.00 – 15.15 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.15 – 15.30 Полдник

15.30– 16.10 Самостоятельная деятельность, игры

16.10 – 16.20 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

16.20 – 18.00 Прогулка, уход детей домой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 с. Аргаяш

Регламент непосредственной образовательной деятельности на 2024 – 2025 год

Первая младшая  группа « Лучики»  

Всего 12.4 часа

Положение

о режиме занятий воспитанников

1. Общие положения

1.1. Режим занятий образовательного учреждения устанавливается на основе Устава МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш, требования санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13, Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО от 17 октября 2013г. N 1155, Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Положение регламентирует режим образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.

2. Режим функционирования образовательного учреждения

2.1. Образовательное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.

2.2. Образовательное учреждение функционирует в режиме полного дня: с 7.30. до 18.00. (10,5 часов).

2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни образовательное учреждение не работает.

2.4. Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определяет основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш

2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, возрастом воспитанников ДОУ и расписанием непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми, утверждённым заведующим образовательного учреждения.

3. Режим образовательной нагрузки

3.1. Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Длительность непрерывной образовательной нагрузки:

Первой младшей группы:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1.5 до 2.5 лет – не более 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 10 минут в день.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:

в первой младшей группе – 10-15 минут

3.2. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.

3.3. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

3.4. Занятия по физическому развитию в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю

Группа находится на втором этаже детского сада и состоит из 5 помещений

1 Раздевалка

2 Буфет

3 Игровая  комната

4 Спальная комната

5Туалетная комната

Водоснабжение – централизованное

 Отопление - централизованное

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

 Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Раздевалка

           Наименование

1

Информационный стенд для родителей

2

Стенд « Меню»

3

Стенд « Советы Айболита»

4

Индивидуальные шкафчики для раздевания  детей с индивидуальной маркировкой.

5

Шкаф для раздевания воспитатели и помощника воспитателя

6

Скамейки

7

Стол для журнала здоровья

8

Стенд для детских работ

9

Подставка «Лесенка» для детских работ из пластилина

10

Стенд «Наши достижения»

Спальная комната

Наименование

1

Кровати по количеству детей маркированные

2

Шкаф с пособиями и документацией

3

Стол письменный со стулом

4

Полка книжная

Игровая комната

Наименование

1

Столы детские шестиместные

2

Стулья детские

3

Доски демонстрационные (2 Шт)

4

Полка книжная

5

Стол для свободного детского творчества

6

Шкафы для пособий и детских развивающих игр

7

Шкаф для художесвенного творчества

8

Детская игровая мебель

9

Домик пластиковый игровой(уголок уединения)

Туалетная комната и умывальная в одном

наименование

1

Унитазы 2шт

2

Шкаф для инвентаря и хранения туалетной бумаги и салфеток

3

Вёдра и швабры для мытья пола

4

Горшечница с детскими горшками маркированные

6

Шкафчики для полотениц маркированные

7

Зеркало

8

Раковины 2 шт

9

Шкаф для пособий

       

 Оснащение

                    Физкультурно – оздоровительный уголок

Наименование

1

Мячи резиновые ( разного размера)

2

Бубен большой и маленький

3

Скакалки

4

Кегли

               

                                   Уголок природы

Наименование

1

Коллекция камней и ракушек

2

Природный материал

3

Муляжи овощей и фруктов

4

Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стан и Севера, перелётных   , зимующих и кочующих птиц.

5

Инвентарь для ухода за растениями (лейка, грабельки лопаточки для рыхления и пересадки растений, брызгалка)

6

Альбом « Времена года»

                                   Уголк « Зелёный свет» ПДД

Наименование

1

Дорожные знаки

2

Демонстрационные картинки

3

Демонстрационные картинки спец.техники

                               

                                             Уголок труда

Наименование

1

Инвентарь для дежурства  по столовой ( фартуки, шапочки , косынки)

2

Салфетницы , салфетки

                                 

                                       Уголок детского творчества

Наименование

1

Материал для рисования: бумага , акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, стаканчики для воды, трафареты для рисования, кисточки разной толщины,  бумага для свободного рисования , раскраски.

2

Материал для лепки: пластилин , досочки, стеки.

3

Материал для аппликации и ручного труда: Клей ПВА, Кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, ножницы.

4

Магнитная доска для демонстрации рисунков детей

5

                                 

                         

                          Уголок « Наша библиотека»

Наименование

1

Тематическая подборка детской художественной литературы

2

Детские книги

3

Книги- рассказы в картинках

                                               Уголок конструирования

Наименование

1

Конструктор «Лего» крупный (напольный), средний и мелкий.

2

Наборы« Лего Duplo»  с фигурками животных, людей, техники.

3

Пазлы на 4- 8 деталей

4

Игрушки со шнуровками и застёжками

5

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей , животных,  макеты деревьев.

6

Транспорт мелкий, крупный: машины легковые , грузовые.

7

Мозаика крупная

                             

                                 

                                            Музыкальный уголок

Наименование

1

Дудки

2

Погремушки

3

Бубен

4

Металофон

5

Музыкальный плакат « Как выглядят и звучат инструменты»

                                 

                               Уголок познавательного развития

Наименование

1

Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам( посуда , обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки,  мебель, инструменты, профессии и т.д)

2

Картинки с последовательно развивающимися действиями.

3

Доска , мел.

4

Иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда.

Уголок нравственно–патриотического воспитания

Наименование

1

Символика России

Театральный уголок

Наименование

1

Ширма для  настольного и кукольного театра

2

Кукольный театр

3

Пальчиковый театр

Уголок «мы играем»

Сюжетно- ролевая игра  « Магазин»

1. Касса.

2. Весы.

3. Кондитерские изделия.

4. Корзины, сумки.

5. Овощи, фрукты.

Сюжетно ролевая игра « Больница»

1. Медицинский халат ,шапочка.

2. Набор доктора.

Сюжетно – ролевая игра « Шофёр»

1.Рули.

2.Инструменты.

3.Разнообразные машины.

4. Жезл

Сюжетно – ролевая игра « Домик»

1.Посуда.

2. Шкаф с плитой и мойкой.

3.Детская мебель.

4. Коляски с куклами.

5.Гладильная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт первой младшей группы.

Паспорт 1 -младшей группы : "Гномики"....

ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»

Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....

Паспорт Первой младшей группы №1 «Солнышко»

Пояснительная запискаОсновная образовательная программа разработана в соответствии с :•​ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ...

Паспорт первой младшей группы "Смешарики"

Разработка паспорта первой младшей группы с описаниями центров....

Паспорт первой младшей группы "Пчёлки"

Ссылка на документ https://drive.google.com/file/d/1xXQ0emFYK7sKE74gSMplJhLKYxH6-Zdg/view?usp=sharing...

Паспорт первой младшей группы "Кроха".

Что должен уметь ребенок 2 – 3 летРазвитие речипонимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях выполнять до 3 поручений (возьми, от...