Паспорт первой младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Паспорт 1 -младшей группы : "Гномики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_1_mladshey_gruppy.docx452.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №49 «Россинка»

Паспорт 1 младшей  группы «Гномики»

Воспитатели: Курьянович Н.А.

  Батталова Т.А.

Канск 2016

Девиз группы:

В детском саду живут гномики,

в светлом и красочном домике.

Весело, дружно играют,

усталости не замечают.

У гномов большая семья.

У всех есть кроватка в спальне своя.

Кушают гномы бананы и груши,

яблоки тоже любят на ужин.

Их дом весь украшен цветами:

ромашками и васильками.

Как сказочно в маленьком домике,

а кто постарался так? Гномики!

http://photoimp.ru/wp-content/uploads/2012/01/gn77556456.png

Список детей:

  1. Аниськина Арина
  2. Астахов Кирилл
  3. Безухова Виктория
  4. Белокреницкая Регина
  5. Володин Миша
  6. Габдуллин Давид
  7. Гореликова Аня
  8. Гусева Мария
  9. Дорошина Ева
  10. Лёвкин Егор
  11. Мясникова Маша
  12. Накладыч Василиса
  13. Никулин Елисей 
  14. Потехина Тая
  15. Пукас Тая
  16. Сидельникова Аня
  17. Старостенко Артём
  18. Тарбеева Алёна
  19. Траутвейн Артур
  20. Чобану Данил
  21. Тюрина Алиса

Всего в группе: 13- девочек и 8- мальчиков.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7484a527ffd644d3814cac4a9ea753a4&n=33&h=190

Программно- методическое обеспечение детского сада:

  1. Образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 321 с. Данная  программа «Детство» разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

http://forum.sibmama.ru/usrpx/103672/103672_600x600_7fcaf43af3d7.jpg

http://61.img.avito.st/432x324/1287013961.jpg

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Каковы задачи Программы «Детство»?

Программа Детство 2014, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  

   эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в

   период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждою ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в  обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, (формирование предпосылок учебной деятельности;

  - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования, Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

   - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

   - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманною отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Воспитатели:

  1. Батталова Татьяна Анатольевна– воспитатель 1 квалификационной категории , стаж работы 22 года.
  2. Курьянович Надежда Александровна –  воспитатель (молодой специалист), стаж работы 2 года.

Возрастная характеристика детей 2-3 лет

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие,- значительно раньше отмечается кризис грех лег.

Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне - при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость). Малыши в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключится с одной деятельности на другую, соответственно доминантой становится процесс возбуждения и как следствие - неустойчивое эмоциональное состояние.

Взаимосвязь физического и психического развития - эго общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма.

Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные).

Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия - уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).

Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей:

  • сенсомоторной потребности;
  • потребность в эмоциональном контакте;
  • потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: (контактное общение в 2-3 мес.; познавательное общение в 3-10 мес.; вербально-невербальное в 10 мес.-1,5 года; игровое и деловое общение в 1,5 года-3 года).

Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка - это:

  • легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения;
  • повышенная эмоциональная возбудимость;
  • сложность переключения процессов возбуждения и торможения;
  • повышенная эмоциональная утомляемость.

Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся ею представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Представление развивающих зон:

  • Уголок сюжетно-ролевой игры:

Сюжетно-ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя роль, распределяют игровой материал (с помощью взрослого), выполняя те или иные игровые действия.

       Уголок «Песок и вода»:

Умиротворяюще  действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещение. 

          Центр развивающих игр:

Развивающие игры оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Многие игры способствуют развитию зрительных, слуховых, кинематических ощущений, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, а также  целенаправленного внимания, наблюдательности, памяти. 

         Зона двигательной активности:

Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками нужно располагать так, чтобы одна из них была на уровне роста, другая выше, а третья ещё выше. При таком расположении у ребёнка появляется необходимость подняться на носочки, потянуться, чтобы достать игрушку, а потом убрать на место.

          Уголок театрализованной деятельности:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

           Книжный уголок:

В ясельной группе каждая книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трех), чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги. Книги на витрине следует время от времени менять. Если воспитатель видит, что дети все реже и реже берут какую-либо книгу, ее нужно на время убрать, а потом снова выставить; тогда дети с новым интересом будут рассматривать ее.

           Центр конструирования:

Конструирование — всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

        Физкультурно-оздоровительный центр:

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

         Уголок уединения:

Он должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

          Музыкальный уголок:

В раннем возрасте в лучше применять метод объяснительно- иллюстративный. Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят игрушку,  здороваются, звукопадражают: собачка гав-гав, птичка чик-чирик, киска мяу-мяу   (мишка идет, зайчик прыгает, куколка танцует, спит и т.д.). В свою очередь, ребенок  усваивает эти способы, и впоследствии будет играть сам.

Элементы каждой зоны (игры, игрушки) также должны периодически меняться. В каждой зоне должны своевременно появляться новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности. Игрушек в каждой зоне не должно быть много, но они должны регулярно обновляться.

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны — позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»

Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....

Паспорт Первой младшей группы №1 «Солнышко»

Пояснительная запискаОсновная образовательная программа разработана в соответствии с :•​ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ...

Паспорт первой младшей группы "Смешарики"

Разработка паспорта первой младшей группы с описаниями центров....

Паспорт первой младшей группы "Пчёлки"

Ссылка на документ https://drive.google.com/file/d/1xXQ0emFYK7sKE74gSMplJhLKYxH6-Zdg/view?usp=sharing...

Паспорт первой младшей группы "Кроха".

Что должен уметь ребенок 2 – 3 летРазвитие речипонимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях выполнять до 3 поручений (возьми, от...

Паспорт первой младшей группы

Содержание паспорта группы:I. Общая информацияДевиз группыСведения o педагогах, работающих с детьмиСписочный состав детейФормат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т. д.)Особенн...