Паспорт Первой младшей группы №1 «Солнышко»
материал (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Основная образовательная программа разработана в соответствии с :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
• Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Конвенция о правах ребёнка ООН;
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 года)
• Устав МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» утвержден.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pasport_gruppy_2.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
____________ О.И.Кудрявцева
«___» ____________ 20___г.
Паспорт
Первой младшей группы №1 «Солнышко»
Ответственный за группу: воспитатель
Процько Е.В.
Пояснительная записка
Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
• Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Конвенция о правах ребёнка ООН;
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 года)
• Устав МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» утвержден.
Выдержки из п. 3 ФГОС
ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Группа находится на первом этаже и состоит из 6-ти помещений:
- Приемная
- Моечная комната
- Туалетная комната
- Игровая комната
- Спальня 1
- Спальня 2
Площадь приемной комнаты – 22,0 кв.м.
Площадь моечной комнаты – 4,1 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 14,1 кв.м.
Площадь игровой комнаты – 46,7 кв.м.
Площадь спальни 1 – 17,1 кв.м.
Площадь спальни 2 – 17,7 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.
Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Приемная:
1. Информационный стенд «Правила поведения детей при пожаре»;
2. Информационный стенд «ПДД»;
3. Информационный стенд «Объявления»;
4. Советы воспитателей (консультации);
5. Стенд «Наше творчество»;
6.Стенд «Наши работы»;
7. Стенд «Меню»;
8. Стенд «Уголок охраны труда»;
9. Информационный стенд для родителей;
10. Индивидуальные шкафчики для раздевания – 21 шт.;
11. Лавочки – 4 шт. .
Игровая комната:
1.Стулья детские –23 шт.;
2.Столы детские четырехместные – 6 шт .;
3. Доска демонстрационная ; 4. Шкафы для пособий и игрушек.
Оснащение группы Уголок природы:
1. Комнатные растения;
2. Календарь природы;
3. Паспорт комнатных растений;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Аквариум с рыбками;
6. Стенд «Времена года»;
7. Дидактические игры по экологии.
Патриотический уголок:
1. Символы государства;
2. Символ и достопримечательности родного края;
3. Узоры России;
4. Флаг России.
Уголок детского творчества:
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, кисти, восковые карандаши, фломастеры;
2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для пластилина;
3.Раскраски.
Книжный уголок:
1.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
2.Тематические картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Открытки.
Уголок сенсорики:
1. Пирамидки;
2. Мозаика;
3. Грибочки по цвету;
4. Лото;
5. Предметные сюжетные картинки;
6. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы».
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ
ИГР
1. Конструктор крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
5. Образцы построек.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1.Накидки пелерины для кукол и детей;
2.Набор парикмахера;
3.Журналы;
4.Заколки, ободки, браслеты, бусы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1.Касса;
2.Кондитерские изделия;
3.Овощи, фрукты;
4.Коробочки: чай, конфеты, шоколад;
5.Весы с гирями;
6.Фартук для продавца;
7.Предметы заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1.Медицинские халат и косыночки;
2.Таблица для проверки зрения;
3.Ростомер;
4.Телефон;
5.Набор доктора;
6.Аптека.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1.Комплект кукольной мебели;
2.Набор чайной и кухонной посуды;
3.Куклы, одежда для кукол;
4.Коляски;
5.Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Утюги.
7.Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребенка "Кухня".
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
1. Посуда;
2. Газовая плита;
3. Фартучки.
Музыкальный уголок:
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
5. Бубен;
6.Губная гармошка;
7. Рояль;
8. Микрофон.
Настольный театр:
1. «Три поросенка»;
2. «Кот в сапогах»;
3. «Волк и семеро козлят»;
4. Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных;
5.Пальчиковый театр.
Спортивный уголок:
1. Кегли;
2. Кольцеброс;
3.Мячи;
8. Крокет.
.
Уголок ряженья:
Набор предметов: косынки, шарфы, жилетки, панамки, платья, юбки, галстуки, платки.
Уголок «Экспериментальная лаборатория»:
1. Баночки;
2. Мыльные пузыри;
3. Мерные стаканчики и ложки;
4. Лупа;
5. Метр;
6. Очки разноцветные;
7. Природный материал;
8.Гелевые шарики;
9.Мир фантиков;
10. Цветной песок;
11. Зубочистки, трубочки;
12. Картотека опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт первой младшей группы.
Паспорт 1 -младшей группы : "Гномики"....
ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»
Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....
Паспорт первой младшей группы "Смешарики"
Разработка паспорта первой младшей группы с описаниями центров....
Паспорт первой младшей группы "Пчёлки"
Ссылка на документ https://drive.google.com/file/d/1xXQ0emFYK7sKE74gSMplJhLKYxH6-Zdg/view?usp=sharing...
Паспорт первой младшей группы "Кроха".
Что должен уметь ребенок 2 – 3 летРазвитие речипонимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях выполнять до 3 поручений (возьми, от...
ПАСПОРТ первой младшей группы №6 "Ромашка".
паспорт группы...
Паспорт первой младшей группы
Содержание паспорта группы:I. Общая информацияДевиз группыСведения o педагогах, работающих с детьмиСписочный состав детейФормат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т. д.)Особенн...