Паспорт первой младшей группы "Кроха".
рабочая программа (младшая группа)
Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет
Развитие речи
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
- использовать предложения из 2-3 слов
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
- называть предметы по картинкам
- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
Сенсорное развитие
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Развитие бытовых навыков
- есть аккуратно, не обливаясь
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
- частично раздеваться
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
регулирует отправление физиологических потребностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Одуванчик»
Паспорт первой младшей группы «Кроха».
Воспитатель:Жукова И.И.
1 квалификационная категория.
Группа включает в себя: раздевальную комнату, игровую,спальную,
Туалетную.
Режим работы группы: с понедельника по пятницу, с 8 до 18 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Список группы:
В группе 14 детей: 7 мальчиков,7 девочек.
Возраст детей 1.5-3 года.
№ п/п | Ф.И. | Дата рождения |
1. | Гавага Кирилл | 15.11.2017г. |
2. | Гайсин Тимофей | 27.09.2017г. |
3. | Джайгужина Алина | 16.05.2017г. |
4. | Дюсенбин Аскар | 06.10.17г. |
5. | Иноземцева Ксения | 28.07.2017г. |
6. | Ишмухамбетова Альбина | 18.02.2018г. |
7. | Кожемяк Никита | 09.11.2017г. |
8. | Кулешова Александра | 03.07.2017г. |
9. | Луговсков Дмитрий | 07.01.2018г. |
10. | Мальханова Ксения | 08.08.2017г |
11. | Овсиенко Полина | 11.02.2017г. |
12. | Пудяшина Мария | 10.06.2017г. |
13. | Расулов Эмир | 24.04.2017г. |
14. | Снитко Борис | 21.02.2017г. |
15. | ||
16. |
Режим дня в дошкольном учреждении.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребёнка не посещающего детсад. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
- Прогулки организуются 2 раза в день, в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с):
На тёплый период.
Режимные моменты | Время. |
Прием детей (на воздухе),самостоятельная деятельность. | 08.00-08.45 |
Утренняя гимнастика( на воздухе). | 08.45-08.49 |
Самостоятельная деятельность, игры. | 08.49-08.55 |
Подготовка к завтраку. | 08.55-09.00 |
Завтрак. | 09.00-09.15 |
Подготовка к прогулке. | 09.15-09.25 |
Прогулка(игры, самостоятельная деятельность). | 09.25-11.20 |
Второй завтрак. | 10.25-10.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 11.20-11.50 |
Подготовка к обеду. | 11.50-12.00 |
Обед. | 12.00-12.15 |
Подготовка ко сну. | 12.15-12.25 |
Дневной сон. | 12.25-15.25 |
Постепенный подъём. самостоятельная деятельность. | 15.25-15.45 |
Подготовка к полднику. | 15.45-15.55 |
Полдник. | 15.55-16.05 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке | 16.05-16.20 |
Прогулка(самостоятельная деятельность ,игры)Уход детей домой. | 16.20-18.00 |
На холодный период.
Приём детей, самостоятельная деятельность. | 08.00-08.45 |
Утренняя гимнастика. | 08.45-08.50 |
Подготовка к завтраку. | 08.50-08.55 |
Завтрак. | 08.55.09.10 |
Подготовка к образовательной деятельности. | 09.10-09.15 |
Образовательная деятельность. | 09.15-09.25 |
Подготовка к прогулке. | 09.25-09.45 |
Прогулка. | 09.45-11.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 11.25-11.50 |
Подготовка к обеду. | 11.50-12.00 |
Обед. | 12.00-12.20 |
Подготовка ко сну. | 12.20-12.35 |
Дневной сон. | 12.35-15.05 |
Постепенный подъем. | 15.05-15.20 |
Подготовка к полднику. | 15.20-15.30 |
Полдник. | 15.30-15.40 |
Подготовка к образовательной деятельности. | 15.40-15.50 |
Образовательная деятельность. | 15.50-16.00 |
Самостоятельная деятельность, индивидуальная, подготовка к прогулке. | 16.00-16.45 |
Прогулка, уход детей домой. | 16.45-18.00 |
Сон. | 3ч. |
Прогулка. | 3ч. |
Возрастные особенности психофизического развития детей
(от 1.5 до 3 лет).
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно -деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает
развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется
регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.
К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются
строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют
практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством обращения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней –действия.
Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В
середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем,что
ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо
предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»
- окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать
мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка,но произносят их с большими искажениями.
В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное обучение - занятия.
Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации, обобщения
личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.
В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.
Расписание образовательной деятельности.
На 2019-2020 учебный год.
Понедельник. | 1 Познавательное развитие:ФКЦМ/ОМП(09.15-09.25). 2.Физическое развитие- (15.50-16.00). |
Вторник. | 1Речевое развитие:ЧХЛ-09.15-09.25). 2.Художественно-эстетическое развитие(музыка).-(15.50-16.00). |
Среда. | 1 Познавательное развитие:ФЭМП - (09.15-09.25). 2.Физическое развитие- (15.50-16.00). |
Четверг. | 1.Худ.-эстетическое развитие (рисование)-(09.15-09.25). Художественно-эстетическое развитие(музыка ) (15.50-16.00). |
Пятница. | 1Художественно-эстетическое развитие(лепка). - (09.15-09.25). 2.Физическое развитие- (15.50-16.00) |
Перечень игрового оборудования в первой младшей группе.
«Сенсорный уголок»
1.Напольная пирамидка высотой не менее 40см,
пирамидка не менее 30см, настольные-игры вкладыши, «Логический куб», шнуровки, мягкие пазлы, мягкие кубики, мозаика крупная, настольно-печатные игры, разрезные предметные картинки (разделены на 2-4 части).
2..Материалы по речевому развитию и познавательной деятельности на липучках: наборы картинок для группировки (домашние и дикие животные, животные и их детеныши, птицы, деревья, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, продукты и т.д.); наборы картинок для последовательной группировки по разным признакам; серии картинок для установления последовательности событий.,серии из 4 картин: времена года; сюжетные картины с различной тематикой. лото, парные картинки,.
«Строитель»
1.Крупный строительный конструктор
2. Средний конструктор
3. Лего-конструктор
4. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных)
5.Игрушечный транспорт крупный и средний: машины грузовые и легковые, пожарная, скорая. Паровоз, вагоны, самолет, вертолет, лодка.
6.Набор игрушек по правилам дорожного движения: светофор, полотно с изображением дороги, дорожные знаки (пешеходный переход), макеты домов, деревьев. Машинки.
«Книжный уголок»
Полочка с книгами (5-6 прочитанных и 1-2 новые), настольно-печатные игры, дидактический материал «Играем в сказку», альбомы для рассматривания (например: «Детский сад», «Профессии»), любимые книжки для рассматривания (книжки-малышки, книжки-игрушки, сказки ),лэпбуки по сказкам.
«Уголок природы».
1.Календарь природы: картинка с изображением времени года, календарь погоды (дождь, снег, солнце, пасмурно, ветер).
2. Дидактическая кукла по сезону.
3.Комнатные растения: 3-4 вида: хлорофитум, традесканция, колеус. Одно из растений должно быть в 2-х экземплярах для нахождения одинаковых растений (хлорофитум).
4.Инвентарь для ухода за растениями: леечки, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.
5.Дидактический материал: природные явления,
птицы, фрукты, времена года, домашние животные и птицы.
«Уголок экспериментирования».
1.Центр воды и песка (стол) с набором природного материала: песок, вода.
2.Прирдный материал: камешки, палочки, ракушки, шишки.
3.Емкости разной вместимости, ведерко, чашки, ложки, лопатки, воронки, сито, игрушки резиновые, пластмассовые для игр с водой.
4.Игра «Рыбалка».
5.Формы для песка.
6.Зеркальце для игры с солнечным зайчиком.
7.Лупа.
«Уголок сюжетно-ролевой игры»
Кукольная мебель: стол, стулья, кровать. Шкафчик для кукольного белья. «Кухня» с набором чайной и столовой посуды (среднего и крупного размеров),миски, ведерки.
Коляски для кукол, куклы (крупные и средние);
Мягкая мебель: диван и кресло;
Гладильная доска,утюг. Атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Магазин игрушек», «Овощи и фрукты»;
Атрибуты и предметы для ряженья: шляпы, платочки, юбочки, очки, шали т.д.
«Театральный уголок».
Настольная ширма. Различные виды театров: кукольный настольный, пальчиковый, плоскостной ,теневой. Зеркало, стульчик. Маски, атрибуты для разыгрывания сказок .
«Музыкальный уголок»
1.Звучащие инструменты: бубен, погремушки, металлофон, игрушки-пищалки, молоточки, музыкальная шкатулка.
2. Пластиковые прозрачные емкости, наполненные разным наполнителем: горох, камушки, желуди и другие нетрадиционные музыкальные инструменты.
3. Карточки с картинками.
«Спортивный уголок»
1.Мячи резиновые
2.Обручи.
3.Флажки, ленточки
4.Кегли.
5.Воротца для подлезания.
6.Толстая веревка
7. Атрибуты к подвижным играм
«ИЗО уголок»
1.Краски гуашевые, акварельные
2.Цветные карандаши
3.Кисточки толстые и тонкие, кисточки для клея
4.Бумага разного формата и цвета
5. Поролоновые губки-штампы
6.Пластилин, стеки, доски для лепки
7.Цветная бумага
8.Стаканчики для воды, подставки для кисточек
9. Розетки для клея, подносы
10.Салфетки из ткани
11. Магнитная доска
12. Образцы для рисования
14. Раскраски
15.Выставка детских работ: рисунки, лепка, аппликация
«Уголок уединения»
Диван, стульчик, столик, телефон, кукла, пазлы, машинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт первой младшей группы.
Паспорт 1 -младшей группы : "Гномики"....
ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»
Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....
Паспорт Первой младшей группы №1 «Солнышко»
Пояснительная запискаОсновная образовательная программа разработана в соответствии с :• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ...
Паспорт первой младшей группы "Смешарики"
Разработка паспорта первой младшей группы с описаниями центров....
Паспорт первой младшей группы "Пчёлки"
Ссылка на документ https://drive.google.com/file/d/1xXQ0emFYK7sKE74gSMplJhLKYxH6-Zdg/view?usp=sharing...
ПАСПОРТ первой младшей группы №6 "Ромашка".
паспорт группы...
Паспорт первой младшей группы
Содержание паспорта группы:I. Общая информацияДевиз группыСведения o педагогах, работающих с детьмиСписочный состав детейФормат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т. д.)Особенн...