" В гостях у сказки "
проект

Курочкина Екатерина Владимировна

Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей группы раннего возраста

 

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность:краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта : расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»

• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов

• Побуждать детей отвечать на вопросы

• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)

• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей :

существительнымиколобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.

• Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.

• Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».

• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.

• Обогащается сенсорный опыт детей.

• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.

• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

 

Группа раннего возраста

Автор проекта : Курочкина Е.В.

г. Верхнеуральск 2024 г


Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей группы раннего возраста

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность:краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта : расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»

• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов

• Побуждать детей отвечать на вопросы

• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)

• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей :

существительнымиколобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.

• Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.

• Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».

• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.

• Обогащается сенсорный опыт детей.

• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.

• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

• Дидактические игры:

• «Катится Колобок или нет на сравнение кубика и шара, что покатится, а что нет?;

• «Собери героев сказки» (собрать пазлы на развитие внимания););

• Наглядно-дидактические пособия:

Картинки и иллюстрации к сказке

- Макет по сказке «Колобок»

 - Книга «Колобок»

 Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный

-  Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка НОД по развитию речи.

II ЭТАП - Основной

Деятельность с детьми:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;

• Драматизация сказки «Колобок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Проведение дидактических игр;

• П/и «Пройти по дорожке колобка» с целью: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;

• Развитие движений «Колобок» с целью: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;

• Развитие движений с целью: учить детей имитировать движения сказочных героев;

• Дыхательные упражнения «Варенье» с целью: выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка;

• Игровая ситуация «Построим дом для Колобка»;

• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;

• Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;

• Консультации:

«Прививаем детям любовь к сказкам»;

«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».

III ЭТАП - Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Презентация проекта

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

Презентация проекта :

• Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);

• «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.

3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

1. Русская народная сказка «Колобок»;

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе;

3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : Карапуз. - 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...