Педсовет: «Повышение качества образования в дошкольной организации посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
учебно-методический материал
Тема: «Повышение качества образования в дошкольной организации посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников». Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого — К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие — говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема педсовета: «Повышение качества образования в дошкольной организации посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
План проведения:
- Вступительное слово (актуальность проблемы).
- Итоги тематического контроля по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ» (старший воспитатель)
- Презентация на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников». (воспитатель)
- Итоги анкетирования родителей по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи» (старший воспитатель)
- Деловая игра. (С.Н. Фетисова)
- Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". (учитель-логопед)
- Памятка для воспитателей: «Правила взаимодействия с семьей» (старший воспитатель)
- Психологическая зарядка. (педагог-психолог)
- Формулировка и принятие решений педсовета.
Ход педсовета
- Вступительное слово
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.
- По итогам тематического контроля в ДОУ по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ» выступит старший воспитатель.
- Презентация на тему: «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ».
Просим воспитателя представить презентацию по данной теме педсовета.
- Анкетирование.
Все мы знаем, что основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводилось анкетирование родителей по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи». Расскажем об итогах анкетирования.
В ходе анализа анкетирования родителей выявлено:
- Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Для проведения игры педагоги делятся на 2 команды (жеребьёвка)
1 часть. Разминка.
Вопросы раздаются обеим командам, ответы принимаются по очереди.
1 Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
2 Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?
3 В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?
4 В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?
5 Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?
1 Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?
2 Перечислите формы работы с родителями.
3 Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.
4 По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?
5 «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.
2 часть.
Решение педагогических ситуаций.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
1 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
2 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
3 часть
Упражнение. «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).
«Работу я свою люблю
И в ней я счастье нахожу!
Но…»
Рефлексия
Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
- Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
- Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
- Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
- Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
- Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
- Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
- Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
- Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
- Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
- Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
- Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
- Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
- У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
- Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
- Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ. Вниманию педагогов предлагается "Алгоритм взаимодействия с семьей" (С. В. Глебова "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия").
- Педагогам предлагается как памятка. БУКЛЕТ
Памятки для воспитателей по взаимодействию с родителями.
1. Общение с родителями
2. Работа с родителями
3. Организация беседы с родителями
- Психологическая зарядка
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливой труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков и мир, который он создает вокруг себя. От благоприятного психологического климата зависит и благоприятное разрешения конфликта, от чего, в свою очередь, зависит качество обучения и воспитания детей и взаимодействия с родителями.
Психологическая зарядка
Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала педагога и успешному взаимодействию в работе с родителями.
- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
- Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу,с каждым днем становлюсь богаче".
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
- Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
- Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
9. "Аукцион идей". Формулировка и принятие решения педсовета.
Проект решения педсовета.
- Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов
Страдают все, но прежде всего ДЕТИ
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов , поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.
Причины на уровне региона : отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей (в системе СПО и ВПО) на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.
Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения . Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Сложности во взаимодействии Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях
Группы родителей
Наше правило Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Формы общения с родителями
Не традиционные формы проведения родительских собраний
Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.
« Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» (Саади Ширази )
Предварительный просмотр:
Общение с родителями
Диалог педагога с родителями - это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
Диалогическое общение - наиболее оптимальный стиль общения с
родителями. Условия такого общения:
а) безоценочное позитивное принятие другого человека;
б) активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
в) искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
г) ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы
родителей.
Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях, т. е. в форме «я - высказывания».
Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции «обиженного (рассерженного) ребенка»;
Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными), свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями («Зачем им это, это наши проблемы», «Они не поймут» и т. п.), больше верить в силу слова, в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.
Организация беседы с родителями
1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3. Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
11. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления
или неодобрения.
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»
Памятки для воспитателей
по взаимодействию с родителями
Омск, 2022
Работа с родителями
1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и
сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь - это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.
5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
6. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
8. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
9. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.
10. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
11. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
12. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
13. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.
14. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
15. Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.
16. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития у
каждого ребенка строго индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом «Не навреди!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении
На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВАМ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Описание опыта использования дистанционной формы внутрифирменного обучения...
Выступление на РМО по теме: "Организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом вызовов современности через информационное сопровождение " Письмо родителям".
Концепция модернизация российского образования подчеркивает исключительно роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения....
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...
Педагогический совет "Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников"
Конспект педагогического совета...
«Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»...