родительское собрание
методическая разработка

Степкина Маргарита Сергеевна

В материале представлен сценарий для организации родительского собрания по теме "Родительство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_roditelstvo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА «Родительство»

Цель: Подвести родителей к осознанию своей роли в жизни и воспитании ребенка.

Привлечь присутствующих к осознанию своей роли в жизни и воспитании ребенка.

Оборудование: школьная доска, плакаты («Потребности ребенка»,  «Памятка для родителей».),  на столах – листы бумаги, авторучки.

        

         Здравствуйте! Сегодня у нас необычная встреча. Давайте попробуем заглянуть в себя, подумать и ответить на казалось бы простые и понятные вопросы.

1 вопрос: Что для вас лежит в основе жизни? Какое место  в системе других ценностей моей жизни занимает родительство?

 Возьмите список слов определяющих ценности и поставьте к ним порядковые номера в соответствии с вашими приоритетами:

работа, театр, статус, деньги, карьера, здоровье, любовь, общение с друзьями, чтение книг, дети, спорт, телевизор и др.

 Посмотрите на каком месте у вас стоят дети?.

А теперь представьте себе человека на смертном одре. Что в это время кажется самым главным в жизни? (Ответы родителей: семья, дети, здоровье). О чем думают родители, находясь в тяжелом состоянии, когда все «не главное» уходит на второй план и остается только самое, самое…(О детях, все ли сделал для того, чтобы ребенок жил, был счастлив, не пропал…)

        Иногда очень поздно мы понимаем, что самое главное предназначение человека – продолжение рода, РОДИТЕЛЬСТВО!,

2 вопрос: Что для меня значит быть матерью (отцом) ?

Ответы записанные на листках:

Мамы : любовь, ласка, общение мудрость, долг, ответственность перед ребенком, мудрость, прожить жизнь ребенка вместе с ним, помогать познавать мир, самовыражаться

Папы : глава семьи, добытчик, ответственность, забота о здоровье, развитие детей по – мужски, закаливание, спорт, мужественное воспитание, авторитет, ответственность, порядочность, быть примером.

Считается, что быть хорошим родителем, значит понимать внутренний мир ребенка (через общение, наблюдение, изучение и анализ поступков), защищать в минуты опасности и с самого момента рождения малыша, понимать, какую огромную роль они играют в жизни и воспитании ребенка..

3 вопрос: А что же в жизни нудно нашим детям, каковы их потребности?

Перед вами схема человеческих потребностей (Пирамида А.Маслоу)

(Потребности – это психологическое и физиологическое ошушения недостатка чего – либо)

Потребности

в самореализации

Познавательные потреб-

ности (эстетические, творческие)

Потребности в уважении (одобре

нии, благодарности, признании и пр.)

Потребности в привязанности (любви близких,

причастности к группе людей, живущих рядом.)

Потребности в психической и психической безопасности.

Физиологические потребности в пище, питье, воздухе и т д

 Часто, мы –родители, хотим сразу развить у ребенка высшие потребности, не осознавая, что они опираются прежде всего на удовлетворение самых элементарных. Ребенок в свои 3-5 лет воспринимает детский сад и группу детей как опасное и малоприятное окружение Он хочет быть рядом с родителями, где он чувствует себя биологически защищенным . Он капризничает, не хочет идти, а родители отводят в детский сад, чтобы удовлетворить свои потребности ( в работе, отдыхе), а не его, ребенка.

Так надо ли, будучи отцом, матерью понимать потребности ребенка и учитывать их (относиться с уважением), создавать в душе ребенка положительный образ МАТЕРИ, ОТЦА.?

4 вопрос: Кому и зачем нужна семья? Ответы родителей – на доске:

  1. Чтобы не быть одинокими (вместе жить легче)
  2. Узаконить отношения, детей, их права…
  3. Семейный человек лучше может реализовать себя в жизни, в работе.

А ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ НУЖНА СЕМЬЯ?

 Любящая семья создает для ребенка оптимальные условия для удовлетворения потребностей и развития. Если ребенок лишен возможности удовлетворять основные потребности в результате длительного времени (например лишен контакта с матерью), то это серьезно сказывается на его психическом состоянии – возникает «депревация» (выраженные отклонения в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушений речи, возникновение неврозов, нарушении социальных контактов). Критический период депревации – от  3х до 5ти лет!

5 вопрос: Кому и зачем нужен детский сад?

 1. Родителям (чтобы спокойно работать, иметь свободное время, дать ребенку дошкольное образование и всестороннее развитие)

2. Работникам детского сада ( работа, материальное удовлетворение, удовольствие от общения с детьми)

3. Детям (получают удовлетворение разных потребностей, в том числе в общении со сверстниками, получение знаний и т.д)

         Однако ребенок до 5 лет может лучшим образом удовлетворять потребности в кругу семьи и дет.сад в большей степени нужен в помощь родителям в воспитании и развитии ребенка.

Положительных результатов воспитания можно достичь лишь при взаимопонимании взрослых. Но часто формируя положительные навыки у ребенка в детском саду мы не видим чтобы их поддерживали дома., а зачастую, там к нему предъявляются совсем другие требования и ребенок учиться приспосабливаться обманывать.

Отдавая малыша в детский сад, некоторые родители как бы снимают с себя ответственность за его воспитание.В свободное время хочется отдохнуть, а не гонять мячь с сыном, играть или отвечать на дурацкие вопросы. Некогда пообщаться с ребенком, понаблюдать за ним, понять что его волнует, радует. Теряется связь с ребенком , наступает непонимание и, вследствии этого неадекватная реакция на его поступки.

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ РЕБЕНКА, НУЖНО ПОНЯТЬ СЕБЯ.

  Я прелагаю вам  п а м я т к у, которая поможет понять ребенка.

Если родители испытывают чувство:

То ребенок, скорее всего:

-раздражение

-обижается на ребенка

-гнева

-отчаяние

-хочет внимания

-пытается самоутвердиться

-желает отомстить за свою обиду

-потерял веру в себя

1.Раздражение – значит ребенок активно борется за внимание к себе. Надо решить эту проблему: отложить свои дела и уделить ребенку внимание.

2.Родители обижаются на ребенка т.к. он не делает часто так, как хотят родители. Надо разобраться, а чего же хочет сам ребенок и почему? Ответ прост: ребенок постоянно растет, меняется и уже с года возникает потребность самоутвердиться.

3.Гнев родителей чаще всего возникает, когда ребенок не получив 1и2 мстит за свою обиду.

4.Отчаяние наступает у родителей, когда ребенок, не получив 1,2, 3 теряет веру в себя и ведет плохо, чтобы хоть как то привлечь к себе внимание «равнодушных взрослых». Мы обращаемся к психологам за помощью, не понимая того, что прежде всего, должны измениться сами.

 Лишь создав в душе ребенка положительный образ матери и отца можно с уверенностью сказать, что ему в жизни будет на что опереться.

6 вопрос: Каким я хочу видеть своего ребенка,  вступающим в самостоятельную жизнь?

Родители пишут на листочках, затем записываем на доске и обсуждаем: счастливым, здоровым, умным, красивым, внимательным, добрым, волевым, трудолюбивым, общительным, интеллигентным, профессионалом в своем деле, чтобы любил и был любим – а это и есть счастье!

          Портрет счастливого будущего своего ребенка мы создаем уже сегодня. Сами, своими руками, своей любовью и своим примером!

И хотим пожелать вам в этом труде настойчивости и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...