родительское собрание
методическая разработка
В материале представлен сценарий для организации родительского собрания по теме "Родительство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_roditelstvo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА «Родительство»
Цель: Подвести родителей к осознанию своей роли в жизни и воспитании ребенка.
Привлечь присутствующих к осознанию своей роли в жизни и воспитании ребенка.
Оборудование: школьная доска, плакаты («Потребности ребенка», «Памятка для родителей».), на столах – листы бумаги, авторучки.
Здравствуйте! Сегодня у нас необычная встреча. Давайте попробуем заглянуть в себя, подумать и ответить на казалось бы простые и понятные вопросы.
1 вопрос: Что для вас лежит в основе жизни? Какое место в системе других ценностей моей жизни занимает родительство?
Возьмите список слов определяющих ценности и поставьте к ним порядковые номера в соответствии с вашими приоритетами:
работа, театр, статус, деньги, карьера, здоровье, любовь, общение с друзьями, чтение книг, дети, спорт, телевизор и др.
Посмотрите на каком месте у вас стоят дети?.
А теперь представьте себе человека на смертном одре. Что в это время кажется самым главным в жизни? (Ответы родителей: семья, дети, здоровье). О чем думают родители, находясь в тяжелом состоянии, когда все «не главное» уходит на второй план и остается только самое, самое…(О детях, все ли сделал для того, чтобы ребенок жил, был счастлив, не пропал…)
Иногда очень поздно мы понимаем, что самое главное предназначение человека – продолжение рода, РОДИТЕЛЬСТВО!,
2 вопрос: Что для меня значит быть матерью (отцом) ?
Ответы записанные на листках:
Мамы : любовь, ласка, общение мудрость, долг, ответственность перед ребенком, мудрость, прожить жизнь ребенка вместе с ним, помогать познавать мир, самовыражаться
Папы : глава семьи, добытчик, ответственность, забота о здоровье, развитие детей по – мужски, закаливание, спорт, мужественное воспитание, авторитет, ответственность, порядочность, быть примером.
Считается, что быть хорошим родителем, значит понимать внутренний мир ребенка (через общение, наблюдение, изучение и анализ поступков), защищать в минуты опасности и с самого момента рождения малыша, понимать, какую огромную роль они играют в жизни и воспитании ребенка..
3 вопрос: А что же в жизни нудно нашим детям, каковы их потребности?
Перед вами схема человеческих потребностей (Пирамида А.Маслоу)
(Потребности – это психологическое и физиологическое ошушения недостатка чего – либо)
Потребности
в самореализации
Познавательные потреб-
ности (эстетические, творческие)
Потребности в уважении (одобре
нии, благодарности, признании и пр.)
Потребности в привязанности (любви близких,
причастности к группе людей, живущих рядом.)
Потребности в психической и психической безопасности.
Физиологические потребности в пище, питье, воздухе и т д
Часто, мы –родители, хотим сразу развить у ребенка высшие потребности, не осознавая, что они опираются прежде всего на удовлетворение самых элементарных. Ребенок в свои 3-5 лет воспринимает детский сад и группу детей как опасное и малоприятное окружение Он хочет быть рядом с родителями, где он чувствует себя биологически защищенным . Он капризничает, не хочет идти, а родители отводят в детский сад, чтобы удовлетворить свои потребности ( в работе, отдыхе), а не его, ребенка.
Так надо ли, будучи отцом, матерью понимать потребности ребенка и учитывать их (относиться с уважением), создавать в душе ребенка положительный образ МАТЕРИ, ОТЦА.?
4 вопрос: Кому и зачем нужна семья? Ответы родителей – на доске:
- Чтобы не быть одинокими (вместе жить легче)
- Узаконить отношения, детей, их права…
- Семейный человек лучше может реализовать себя в жизни, в работе.
А ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ НУЖНА СЕМЬЯ?
Любящая семья создает для ребенка оптимальные условия для удовлетворения потребностей и развития. Если ребенок лишен возможности удовлетворять основные потребности в результате длительного времени (например лишен контакта с матерью), то это серьезно сказывается на его психическом состоянии – возникает «депревация» (выраженные отклонения в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушений речи, возникновение неврозов, нарушении социальных контактов). Критический период депревации – от 3х до 5ти лет!
5 вопрос: Кому и зачем нужен детский сад?
1. Родителям (чтобы спокойно работать, иметь свободное время, дать ребенку дошкольное образование и всестороннее развитие)
2. Работникам детского сада ( работа, материальное удовлетворение, удовольствие от общения с детьми)
3. Детям (получают удовлетворение разных потребностей, в том числе в общении со сверстниками, получение знаний и т.д)
Однако ребенок до 5 лет может лучшим образом удовлетворять потребности в кругу семьи и дет.сад в большей степени нужен в помощь родителям в воспитании и развитии ребенка.
Положительных результатов воспитания можно достичь лишь при взаимопонимании взрослых. Но часто формируя положительные навыки у ребенка в детском саду мы не видим чтобы их поддерживали дома., а зачастую, там к нему предъявляются совсем другие требования и ребенок учиться приспосабливаться обманывать.
Отдавая малыша в детский сад, некоторые родители как бы снимают с себя ответственность за его воспитание.В свободное время хочется отдохнуть, а не гонять мячь с сыном, играть или отвечать на дурацкие вопросы. Некогда пообщаться с ребенком, понаблюдать за ним, понять что его волнует, радует. Теряется связь с ребенком , наступает непонимание и, вследствии этого неадекватная реакция на его поступки.
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ РЕБЕНКА, НУЖНО ПОНЯТЬ СЕБЯ.
Я прелагаю вам п а м я т к у, которая поможет понять ребенка.
Если родители испытывают чувство: | То ребенок, скорее всего: |
-раздражение -обижается на ребенка -гнева -отчаяние | -хочет внимания -пытается самоутвердиться -желает отомстить за свою обиду -потерял веру в себя |
1.Раздражение – значит ребенок активно борется за внимание к себе. Надо решить эту проблему: отложить свои дела и уделить ребенку внимание.
2.Родители обижаются на ребенка т.к. он не делает часто так, как хотят родители. Надо разобраться, а чего же хочет сам ребенок и почему? Ответ прост: ребенок постоянно растет, меняется и уже с года возникает потребность самоутвердиться.
3.Гнев родителей чаще всего возникает, когда ребенок не получив 1и2 мстит за свою обиду.
4.Отчаяние наступает у родителей, когда ребенок, не получив 1,2, 3 теряет веру в себя и ведет плохо, чтобы хоть как то привлечь к себе внимание «равнодушных взрослых». Мы обращаемся к психологам за помощью, не понимая того, что прежде всего, должны измениться сами.
Лишь создав в душе ребенка положительный образ матери и отца можно с уверенностью сказать, что ему в жизни будет на что опереться.
6 вопрос: Каким я хочу видеть своего ребенка, вступающим в самостоятельную жизнь?
Родители пишут на листочках, затем записываем на доске и обсуждаем: счастливым, здоровым, умным, красивым, внимательным, добрым, волевым, трудолюбивым, общительным, интеллигентным, профессионалом в своем деле, чтобы любил и был любим – а это и есть счастье!
Портрет счастливого будущего своего ребенка мы создаем уже сегодня. Сами, своими руками, своей любовью и своим примером!
И хотим пожелать вам в этом труде настойчивости и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...