Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 уч. год
материал по логопедии

Новолодская Наталья Андреевна

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по результатам деятельности

учителя-логопеда Новолодской Н.А. за 2023-2024 учебный год

Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

  • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
  • организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
  • организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;

- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- работа над слоговой структурой слова;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие связной речи и речевого общения;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:

- занятия (индивидуальные, подгрупповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.

В рамках проводимых занятий использую различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

МБДОУ «Горный ДС» посещают 81 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционируют 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности.

14 воспитанников имеют статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). У 8 детей имеются тяжелые нарушения речи (57%), у 6 детей – задержка психического развития (43%).

Речевые нарушения осложнены: у 7 дошкольников (50%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 3 детей (21%) поведенческими расстройствами, у 2 детей (14%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.

Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году

(вводный мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Слоговый анализ

6 (43%)

8 (57%)

0

Фонематическое восприятие

10 (71%)

4 (29%)

0

Словарь и навыки словообразования

6 (43%)

8 (57%)

0

Грамматический строй речи

5 (36%)

8 (57%)

1 (7%)

Связная (фразовая) речь

7 (50%)

7 (50%)

0

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2024 года.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году

(итоговый мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Слоговый анализ

4 (29%)

9 (64%)

1 (7%)

Фонематическое восприятие

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Словарь и навыки словообразования

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Грамматический строй речи

5 (36%)

2 (14%)

7 (50%)

Связная (фразовая) речь

5 (36%)

6 (43%)

3 (21%)

После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.

   

(Примечание. ОНР – общее недоразвитие речи, НРСХ – недоразвитие речи системного характера у детей с ЗПР).

Улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 8 детей с ТНР (100% от количества детей с ТНР), 4 ребёнка с ЗПР (66% от количества детей с ЗПР)

Значительная положительная динамика – у 8 детей (57%), из них

7 детей с ТНР (88% от количества детей с ТНР),

1 ребёнок с ЗПР (17% от количества детей с ЗПР).

5 детей (36%) выпустились с нормой речи, остальные продолжили обучение в ДОУ.

Незначительная положительная динамика – у 4 детей (28%), из них

1 ребёнок с ТНР (12% от количества детей с ТНР),

3 ребёнка с ЗПР (50% от количества детей с ЗПР).

Для педагогов и специалистов ДОУ мною проводились:

- консультирование педагогов по результатам обследования речи детей;

- организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей детей с нарушениями речи;

- ведение тетрадей взаимодействия с воспитателем;

- практикум «Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми» в рамках методического объединения;

- консультация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ТНР)»;

- логопедический час «Результаты коррекционной работы».

На начальном этапе сотрудничества с родителями, консультации касались тем логопедических заключений, заключений ТПМПК, необходимость выполнения домашних рекомендаций логопеда, правильность выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастик и т.д. Консультации проводились по следующим темам:

  • «Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков»;
  • «Речевая готовность ребёнка к школе»
  • «Выполнение домашних заданий по тетрадям логопеда»
  • «Развитие речи с помощью биоэнергопластики»
  • «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи»
  • «Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста»
  • «Речедвигательные игры»

Были изготовлены буклетов для родителей на темы «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» и «Кинезиологические упражнения для дошкольников».

Оформлен тематический стенд для родителей «Обучение грамоте детей. Методы и приёмы работы дома» (для родителей подготовительной группы).

Участвовала в проведении родительских собраний:

- Доклад на родительском собрании в подготовительной группе «Речевая готовность детей к школе»

        - Логопедический всеобуч для родителей «Создание правильной речевой среды в домашних условиях»

На своем мини-сайте опубликовала 5 материалов

Название публикации, статьи

Ссылка на публикацию

(сайт/ название журнала, номер, год)

«Путешествие в фиолетовую сказку» конспект НОД

Образовательная социальная сеть 26.11.2023 г. https://nsportal.ru/node/6285620 

Самоанализ НОД «Путешествие в фиолетовую сказку»

Образовательная социальная сеть 26.11.2023 г. https://nsportal.ru/node/6285630 

Консультация для родителей «Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста

Образовательная социальная сеть 23.10.2023 г. https://nsportal.ru/node/6227430 

Буклет «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Образовательная социальная сеть 18.04.2024 г. https://nsportal.ru/node/6530251 

Консультация для родителей  «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи»

Образовательная социальная сеть 18.04.2024 г. https://nsportal.ru/node/6530257 

Участвовала в проектах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня  

Мероприятие

Результат

(участие, место, организация, проведение)

Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»

Участие

Всероссийский день ходьбы

Участие

Большой этнографический диктант

Участие

Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2023»

1 место

Краевой конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года – 2024»

Участие

 Региональный атлас образовательных практик Начальный уровень практики «Консультативный пункт «Академия семейного воспитания»

Участие

В рамках муниципального методического десанта провела открытое занятие «Моя малая Родина»

Прошла курсы повышения квалификации и участвовала в вебинарах

Наименование  курса

Дата

Кол-во часов

1

«Логопедический массаж: эффективный инструмент в коррекции речевых нарушений»

Ноябрь 2023 г.

12

2

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

2023 г.

72

3

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе»

Февраль 2024 г.

72

4

«Нейродефектология – перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка»

Февраль 2024 г.

12

5

«Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)»

Апрель 2024 г.

15

6

«Комплексный подход к формированию звучащей речи в работе с детьми от 4 до 10 лет»

Апрель 2024 г.

20

Регулярно пополняю  развивающую предметно-пространственную среду (РППС), в 2023-2024 учебном году мною было приобретено:

Книги и методический материал:

  1. Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука С». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Л». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
  3. Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Р». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
  4. Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Ш». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
  5. Полякова М.А. «Постановка понимания речи и собственной речи у неговорящих детей методом «Неигровых игр». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
  6. Нищева Н.В. «Тетради для обучения грамоте детей» 3 шт. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  7. Нищева Н.В. «Мой букварь». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
  8. Нищева Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
  9. Нищева Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
  10. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  11. Крупенчук О.И. «Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика» - М.: ИД ЛИТЕРА, 2022.
  12. Новиковская О.А. «Попробуй, повтори! Нейропсихологические упражнения для развития мозга» - М.: ООО «Издательство АСТ», 2021.
  13. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Речедвигательные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  14. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Готовимся к школе». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  15. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Пальчиковый фитнес». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  16. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Психомоторные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  17. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Сенсомоторные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  18. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  19. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейропсихологические игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
  20. Крупенчук О.И., Витязева О.В. «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2022.
  21. Нищева Н.В. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  22. Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  23. Нищева Н.В. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

Игрушки

  1. Деревянные трафареты «Межполушарная доска – нейротренажер»
  2. Развивающий набор «Жесты»
  3. Пособие «Лого-доббль «Звук Л» на автоматизацию звука Л»
  4. Развивающая игрушка «Я познаю мир» (рамка-вкладыш и мемори)
  5. Логопедическая игра «Логогородок «Автоматизация звуков Ш, Ж»
  6. Логопедическая игра «Логогородок «Автоматизация звуков Л, Ль»
  7. Развивающий логопедический игровой набор-сортер «Логопоезд»
  8. Настольная игра «Морской разбойник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год

Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...