Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 уч. год
материал по логопедии
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya-logopeda_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 91.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по результатам деятельности
учителя-логопеда Новолодской Н.А. за 2023-2024 учебный год
Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
- организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;
- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- работа над слоговой структурой слова;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие связной речи и речевого общения;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.
В рамках проводимых занятий использую различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
МБДОУ «Горный ДС» посещают 81 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционируют 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
14 воспитанников имеют статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). У 8 детей имеются тяжелые нарушения речи (57%), у 6 детей – задержка психического развития (43%).
Речевые нарушения осложнены: у 7 дошкольников (50%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 3 детей (21%) поведенческими расстройствами, у 2 детей (14%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.
Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году
(вводный мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Слоговый анализ | 6 (43%) | 8 (57%) | 0 |
Фонематическое восприятие | 10 (71%) | 4 (29%) | 0 |
Словарь и навыки словообразования | 6 (43%) | 8 (57%) | 0 |
Грамматический строй речи | 5 (36%) | 8 (57%) | 1 (7%) |
Связная (фразовая) речь | 7 (50%) | 7 (50%) | 0 |
Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2024 года.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году
(итоговый мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Слоговый анализ | 4 (29%) | 9 (64%) | 1 (7%) |
Фонематическое восприятие | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Словарь и навыки словообразования | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Грамматический строй речи | 5 (36%) | 2 (14%) | 7 (50%) |
Связная (фразовая) речь | 5 (36%) | 6 (43%) | 3 (21%) |
После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.
(Примечание. ОНР – общее недоразвитие речи, НРСХ – недоразвитие речи системного характера у детей с ЗПР).
Улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 8 детей с ТНР (100% от количества детей с ТНР), 4 ребёнка с ЗПР (66% от количества детей с ЗПР)
Значительная положительная динамика – у 8 детей (57%), из них
7 детей с ТНР (88% от количества детей с ТНР),
1 ребёнок с ЗПР (17% от количества детей с ЗПР).
5 детей (36%) выпустились с нормой речи, остальные продолжили обучение в ДОУ.
Незначительная положительная динамика – у 4 детей (28%), из них
1 ребёнок с ТНР (12% от количества детей с ТНР),
3 ребёнка с ЗПР (50% от количества детей с ЗПР).
Для педагогов и специалистов ДОУ мною проводились:
- консультирование педагогов по результатам обследования речи детей;
- организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей детей с нарушениями речи;
- ведение тетрадей взаимодействия с воспитателем;
- практикум «Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми» в рамках методического объединения;
- консультация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ТНР)»;
- логопедический час «Результаты коррекционной работы».
На начальном этапе сотрудничества с родителями, консультации касались тем логопедических заключений, заключений ТПМПК, необходимость выполнения домашних рекомендаций логопеда, правильность выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастик и т.д. Консультации проводились по следующим темам:
- «Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков»;
- «Речевая готовность ребёнка к школе»
- «Выполнение домашних заданий по тетрадям логопеда»
- «Развитие речи с помощью биоэнергопластики»
- «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи»
- «Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста»
- «Речедвигательные игры»
Были изготовлены буклетов для родителей на темы «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» и «Кинезиологические упражнения для дошкольников».
Оформлен тематический стенд для родителей «Обучение грамоте детей. Методы и приёмы работы дома» (для родителей подготовительной группы).
Участвовала в проведении родительских собраний:
- Доклад на родительском собрании в подготовительной группе «Речевая готовность детей к школе»
- Логопедический всеобуч для родителей «Создание правильной речевой среды в домашних условиях»
На своем мини-сайте опубликовала 5 материалов
Название публикации, статьи | Ссылка на публикацию (сайт/ название журнала, номер, год) |
«Путешествие в фиолетовую сказку» конспект НОД | Образовательная социальная сеть 26.11.2023 г. https://nsportal.ru/node/6285620 |
Самоанализ НОД «Путешествие в фиолетовую сказку» | Образовательная социальная сеть 26.11.2023 г. https://nsportal.ru/node/6285630 |
Консультация для родителей «Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста | Образовательная социальная сеть 23.10.2023 г. https://nsportal.ru/node/6227430 |
Буклет «Кинезиологические упражнения для дошкольников» | Образовательная социальная сеть 18.04.2024 г. https://nsportal.ru/node/6530251 |
Консультация для родителей «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи» | Образовательная социальная сеть 18.04.2024 г. https://nsportal.ru/node/6530257 |
Участвовала в проектах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня
Мероприятие | Результат (участие, место, организация, проведение) |
Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику» | Участие |
Всероссийский день ходьбы | Участие |
Большой этнографический диктант | Участие |
Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2023» | 1 место |
Краевой конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года – 2024» | Участие |
Региональный атлас образовательных практик Начальный уровень практики «Консультативный пункт «Академия семейного воспитания» | Участие |
В рамках муниципального методического десанта провела открытое занятие «Моя малая Родина»
Прошла курсы повышения квалификации и участвовала в вебинарах
№ | Наименование курса | Дата | Кол-во часов |
1 | «Логопедический массаж: эффективный инструмент в коррекции речевых нарушений» | Ноябрь 2023 г. | 12 |
2 | «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса» | 2023 г. | 72 |
3 | «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе» | Февраль 2024 г. | 72 |
4 | «Нейродефектология – перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка» | Февраль 2024 г. | 12 |
5 | «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» | Апрель 2024 г. | 15 |
6 | «Комплексный подход к формированию звучащей речи в работе с детьми от 4 до 10 лет» | Апрель 2024 г. | 20 |
Регулярно пополняю развивающую предметно-пространственную среду (РППС), в 2023-2024 учебном году мною было приобретено:
Книги и методический материал:
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука С». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Л». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Р». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Логопедический комплект для автоматизации звука Ш». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2023.
- Полякова М.А. «Постановка понимания речи и собственной речи у неговорящих детей методом «Неигровых игр». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
- Нищева Н.В. «Тетради для обучения грамоте детей» 3 шт. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. «Мой букварь». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Нищева Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
- Нищева Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Крупенчук О.И. «Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика» - М.: ИД ЛИТЕРА, 2022.
- Новиковская О.А. «Попробуй, повтори! Нейропсихологические упражнения для развития мозга» - М.: ООО «Издательство АСТ», 2021.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Речедвигательные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Готовимся к школе». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Пальчиковый фитнес». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Психомоторные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Сенсомоторные игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейропсихологические игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2022.
- Крупенчук О.И., Витязева О.В. «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи». – М.: ИД ЛИТЕРА, 2022.
- Нищева Н.В. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Нищева Н.В. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
Игрушки
- Деревянные трафареты «Межполушарная доска – нейротренажер»
- Развивающий набор «Жесты»
- Пособие «Лого-доббль «Звук Л» на автоматизацию звука Л»
- Развивающая игрушка «Я познаю мир» (рамка-вкладыш и мемори)
- Логопедическая игра «Логогородок «Автоматизация звуков Ш, Ж»
- Логопедическая игра «Логогородок «Автоматизация звуков Л, Ль»
- Развивающий логопедический игровой набор-сортер «Логопоезд»
- Настольная игра «Морской разбойник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет учителя - логопеда за год
Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016 учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...
Аналитический отчет учителя - логопеда
Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...
Аналитический отчет МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ за 2023-2024 уч.год
Аналитический отчет за год....
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год
Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...