педагогический совет в доу по наставничеству "На старте и финише профессии"
презентация

Галина Николаевна Иващенко

педагогический совет к завершению года наставника и педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «НА СТАРТЕ И ФИНИШЕ ПРОФЕССИИ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко

Слайд 2

Цель – провести в детском саду итоговое мероприятие в рамках завершения Года педагога и наставника и сформулировать задачи работы в дальнейшем . Задачи: Подвести итоги участия педколлектива в мероприятиях разного уровня в рамках Года педагога и наставника; Оценить отношение педагогов к наставнической деятельности в текущий момент; Закрепить значение этой деятельности для молодых и опытных педагогов; Создать благоприятную обстановку для общения коллег.

Слайд 3

1 Упражнение «Мои первые дни в детском саду…»

Слайд 4

Разминка «Какой я педагог»

Слайд 5

Работа в группах: «Мы похожи тем, что

Слайд 6

Упражнение «Островки»

Слайд 7

Игра «Я – наставляемый»

Слайд 8

Игра «Я – наставник»

Слайд 9

Оценить ответ с трех позиций: получили ответ на вопрос, совет понравился, воспользуемся им на практике; советом воспользуемся частично, так как остались вопросы; не воспользуемся совсем, потому что…

Слайд 10

Правила дискуссии: Уважайте мнение и личность другого человека Активно участвуйте в обсуждении, каждый вносит свой посильный вклад Старайтесь не только слушать, но и слышать Кратко, четко излагайте свои мысли Обсуждайте проблему, а не личность

Слайд 11

Рисованный скрайбинг Скрайбинг – это способ визуализировать сложное содержание с помощью анимации, рисунков и простых схем. То есть рисунки помогут нам передать смысл образовательной деятельности. Но главное в этой технологии все-таки не картинки или схемы, а история, которая ведет за собой повествование. Рисованный скрайбинг – это когда взрослый или ребенок рас- сказывает о чем-либо и в то же время рисует изображения, которые иллюстрируют устный рассказ. Работа педагога на занятии во время объяснения нового материала с мелом в руках – пример классического скрайбинга

Слайд 13

Галилео Галилей считал, что «человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя».

Слайд 14

Игра «Судьба и организатор»

Слайд 15

Примеры ситуаций для «организатора»: 1. Сейчас очень часто дети привязаны к своим мамам на столько, что боятся отпустить ее из поля своего зрения. У ребенка сразу начинается крик, истерика… Как ослабить эту привязанность? Какие можете посоветовать приемы, мероприятия для их устранения? 2. Большая проблема с чтением книг взрослыми детям в семьях (дома). Как повысить читательскую активность? 3. Профессиональные дефициты педагогов в работе по ФОП ДО. Описать какие это дефициты. Что можно предложить для их устранения (разработать план, программу, мероприятия)?

Слайд 16

Выводы: 1. Повышать свой профессиональный уровень нужно постоянно. Наставники и наставляемые должны помнить, что обучение – это процесс, который продолжается всю жизнь. 2. Чтобы обучение взрослых в схеме «наставник – наставляемый» было эффективным, оно должно отвечать текущим нуждам, учитывать прошлый и настоящий опыт педагогов, проходить в атмосфере взаимного уважения. 3. У педагога-наставника должно быть желание делиться опытом, а у наставляемого – мотивация учиться и возможность сразу применить полученные знания в жизни.

Слайд 17

Рефлексия

Слайд 18

Проект решения педагогического совета: 1. Продолжать повышать свой профессионализм, уровень образования: Участвовать в различных конкурсах Профессионального Мастерства, и с детьми. Принимать активное участие в презентации своего личного педагогического опыта работы на город и область. Проходить по «совершенствованию себя и своего профессионализма» (по желанию) необходимое обучение. Один раз в три года курсы повышения квалификации – обязательно. Поступать в высшие учебные заведения на обучение. Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели. 2. Уважительно относиться друг к другу, помогать друг другу по рабочим вопросам. Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель. 3. Активно разрабатывать и реализовывать различные проекты. Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель. 4. Каждые пять лет в установленные сроки проходить процедуру аттестации. Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель. 5. Пропагандировать положительные результаты, опыт работы с детьми, коллегами, студентами БПОУ «ОПК №1». Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель.

Слайд 19

Голосование: «ЗА»- «ПРОТИВ»- «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»-

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Петушок с семьей» К.Д.Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Л.Толстой «Хотела галка пить….»

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Н.Нищева «Ёлочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Сценарий педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"

Материалы для проведения педагогического совета на тему "Ранняяя пррофориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"  в детском саду...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...

Педагогическая гостинная "На старте и финише профессии"

Педагогическая гостинная: "На старте и финише будущей профессии"...

Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»

Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....