Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
методическая разработка

Глаголева Елена Васильевна

Предлагается примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ начиная с титульного листа и заканчивая занятием. в соответствии с ФГОС ДО и действующим СаНПином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_metodicheskie_rekomendatsii.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Образовательные области в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Планирование должно отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

–  игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

 

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

 

1. Титульный лист: название образовательной организации, название документа,  название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 общеразвивающего вида»

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности 

в старшей группе «Пчёлки»

на 2023–2024учебный год.

Начат:_____________

Закончен:_____________

Воспитатели: Иванова М.И.,

Петрова С.М.

мл. воспитатель: Сидорова И.И.

2. Список воспитанников, сведения о них . Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику. 

Ф.И. воспитанника группы

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Особенности воспитанника

1

Зайцев Ваня

Ул. Ленина 38-76, тел. 9101234567

Екатерина Андреевна, Иван Петрович

Аллергия на апельсины, любит спать с игрушкой, медлителей, левша

3. Режим дня группы.  (на теплый и холодный период)

Режим дня  строится в соответствии с действующим СанПиН Федеральной образовательной программой дошкольного образования. 

  4. Листок здоровья воспитанников группы заполняется педагогом по данным представленным  медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, а также даются рекомендации по организации физической культуры, закаливанию. Необходимым пунктом листка здоровья является соответствие группы мебели росту ребенка, согласно с требованиями действующего СанПиН.

Листок здоровья воспитанников группы на 2020–2021 учебный год 

Ф.И.

Дата рождения

Рост 2022

______

Вес 2022

______

Рост 2023

_______

Вес 2023

______

Группа здоровья

Физ. группа

№ мебели

Диагноз, рекомендации

1

Зайцев Ваня

12.12.19

105

16

 

 

2

Основная

2

здоров

 5. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю = включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При составлении рационального двигательного режима обеспечивается не только удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривается рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность воспитанника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, это и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей воспитанников. Модель двигательного режима составляется на теплый и холодный периоды.  

Формы организации

Старшая группа

Утренняя гимнастика

8–10 мин.

Образовательная область «Физическая культура»

3 раза в неделю по 25 мин.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2 раза в неделю по 25 мин.

Гимнастика после сна

5–10 мин.

Подвижные игры на прогулке (утро, вечер)

20 мин.

Организованная двигательная активность в группе (утро, вечер)

15–20 мин.

Физкультминутки

4-5 мин.

Спортивные игры

Обучение инструктором по физической культуре – 3 раза в неделю

Спортивные упражнения

Обучение инструктором по физической культуре – 3 раза в неделю

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей

Физкультурный досуг

3 раза в год по 35 мин.

День здоровья

1 раз в год

6. Непосредственная образовательная деятельность (занятия)

Воспитательно-образовательный процесс  строится в соответствии c Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, СанПиНом 1.2.3685-21 от 28.01.21, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. 

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. 

День недели

Время

Занятия

Понедельник

9.00-9.25

Развитие речи

9.35-10.00

Музыка

Вторник

………..

…….

и т.д.

 

 

 7. Тематические недели (на квартал)

Пример:

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

3

Наш город

4

Осень. Приметы осени

Октябрь

1–2

Я в мире человек

3

Мой дом

4

Хлеб – всему голова

и т. д.

 

 

8. Задачи воспитания и обучения  по образовательным областям (на ____квартал)  

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

…..

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

9. Сотрудничество с семьями воспитанников на ______ квартал

Сотрудничество с семьями воспитанников планируется на квартал в форме таблицы. В таблице учтены дата, форма сотрудничества и цель проводимых мероприятий. Целесообразно планировать как индивидуальные, так и подгрупповые и групповые формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Пример: 

Дата

Форма сотрудничества

Цель

28 августа по 5 сентября

Адаптация в течение месяца

Совместная подготовка к учебному году

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям

11.09–20.09

Анкетирование «Я и ребенок»

Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка

28.09

Консультация «Организация семейных прогулок»

Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей

в течение месяца

Участие в осеннем празднике

Приобщать детей и родителей к мероприятиям детского сада.

Консультации по запросу

Просветительская работа в вопросах воспитания и развития воспитанников

10. Планирование содержания занятий (на месяц)

Планирование содержания занятий на февраль 2024г.

День недели

Тематическая неделя

НОД, тема

Образовательная область

Задачи (цель)

Понедельник

09. 02. 2021

«Водный мир»

 «Сказочка»

Речевое развитие

Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать детей самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. (Гербова, стр. 435) 

«Водный мир»

Рисование. «Море волнуется»

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу; развивать воображение и чувство композиции. (Лыкова, стр. 430)

Музыка

Художественно-эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя

Вторник

10. 02. 2021

«Водный мир»

Формирование Целостной Картины Мира – «Водный транспорт»

Познавательное развитие.

Задачи: познакомить детей с образованием; учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представление детей о путешествии по воде»; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте. (Вахрушев, стр. 425)

«Водный мир»

Лепка « Кто в море живет» (дельфин, кит, акула)

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: продолжить освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. (Лыкова стр. 437)

«Водный мир»

Физическая культура

Физическое развитие

 По плану инструктора по физической культуре

Среда

11. 02. 2021

и т. д.

 


11.  Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Тематическая неделя ________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________________________________________________________________________

Совместная образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация воспитательной работы

Утро  «Детский совет»…… предложить обсудить… вспомнить….

Дата, день недели

Утренняя гимнастика (комплекс №__) Наблюдения, беседы, индивидуальная работа (Ф.И. ребенка, цель), игровая деятельность (д/и (картотека № 5); словесные (картотека №7; с\р и т.д.), трудовая деятельность, игры с конструктором,

чтение художественной литературы,(автор, название) свободная деятельность детей, чтение художественной литературы перед сном (автор, название)

Прогулка

– наблюдения/экспериментирование;

– труд в природе;

– индивидуальная работа;

– игровая деятельность;

–спортивные упражнения и игры; подвижная игра,

Мероприятия воспитательного характера в соответствии с календарным планом воспитательной работы по направлениям работы:

1. Патриотическое направление воспитания

2. Социальное направление воспитания

3. Познавательное направление воспитания

4. Физическое и оздоровительное направления воспитания

5. Трудовое направление воспитания

6. Этико-эстетическое направление воспитания

Оформление мини-музея «А так жили раньше».

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет». ит.п.

Поддержка детской инициативы (формы)

Консультация для родителей

Беседы  с родителями

Экскурсия в краеведческий музей

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №__)

Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные игры, с\р игры)(цель или № карт.)

Чтение художественной литературы (автор и название произведения)

Игры с конструктором

Культурно-досуговая деятельность (досуги, развлечения, театрализованная деятельность) и пр.

Прогулка

– наблюдения/экспериментирование;

– труд в природе;

– индивидуальная работа;

– игровая деятельность;

–спортивные упражнения и игры; подвижная игра,

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Занятия

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Развитие речи

Тема:

Задачи:

1. образовательная

2. развивающая

3. воспитательная

Словарная работа:

Оборудование :

Ход занятия:

Итоги тематической недели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...