Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
методическая разработка
Предлагается примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ начиная с титульного листа и заканчивая занятием. в соответствии с ФГОС ДО и действующим СаНПином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_metodicheskie_rekomendatsii.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.
Образовательные области в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Планирование должно отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);
– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
1. Титульный лист: название образовательной организации, название документа, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 общеразвивающего вида» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлки» на 2023–2024учебный год. Начат:_____________ Закончен:_____________ Воспитатели: Иванова М.И., Петрова С.М. мл. воспитатель: Сидорова И.И. |
2. Список воспитанников, сведения о них . Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.
№ | Ф.И. воспитанника группы | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Особенности воспитанника |
1 | Зайцев Ваня | Ул. Ленина 38-76, тел. 9101234567 | Екатерина Андреевна, Иван Петрович | Аллергия на апельсины, любит спать с игрушкой, медлителей, левша |
3. Режим дня группы. (на теплый и холодный период)
Режим дня строится в соответствии с действующим СанПиН Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
4. Листок здоровья воспитанников группы заполняется педагогом по данным представленным медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, а также даются рекомендации по организации физической культуры, закаливанию. Необходимым пунктом листка здоровья является соответствие группы мебели росту ребенка, согласно с требованиями действующего СанПиН.
Листок здоровья воспитанников группы на 2020–2021 учебный год
№ | Ф.И. | Дата рождения | Рост 2022 ______ | Вес 2022 ______ | Рост 2023 _______ | Вес 2023 ______ | Группа здоровья | Физ. группа | № мебели | Диагноз, рекомендации |
1 | Зайцев Ваня | 12.12.19 | 105 | 16 |
|
| 2 | Основная | 2 | здоров |
5. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю = включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При составлении рационального двигательного режима обеспечивается не только удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривается рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность воспитанника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, это и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей воспитанников. Модель двигательного режима составляется на теплый и холодный периоды.
Формы организации | Старшая группа |
Утренняя гимнастика | 8–10 мин. |
Образовательная область «Физическая культура» | 3 раза в неделю по 25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 2 раза в неделю по 25 мин. |
Гимнастика после сна | 5–10 мин. |
Подвижные игры на прогулке (утро, вечер) | 20 мин. |
Организованная двигательная активность в группе (утро, вечер) | 15–20 мин. |
Физкультминутки | 4-5 мин. |
Спортивные игры | Обучение инструктором по физической культуре – 3 раза в неделю |
Спортивные упражнения | Обучение инструктором по физической культуре – 3 раза в неделю |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей |
Физкультурный досуг | 3 раза в год по 35 мин. |
День здоровья | 1 раз в год |
6. Непосредственная образовательная деятельность (занятия)
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, СанПиНом 1.2.3685-21 от 28.01.21, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д.
День недели | Время | Занятия |
Понедельник | ||
9.00-9.25 | Развитие речи | |
9.35-10.00 | Музыка | |
Вторник | ……….. | ……. |
и т.д. |
|
|
7. Тематические недели (на квартал)
Пример:
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | 3 | Наш город |
4 | Осень. Приметы осени | |
Октябрь | 1–2 | Я в мире человек |
3 | Мой дом | |
4 | Хлеб – всему голова | |
и т. д. |
|
|
8. Задачи воспитания и обучения по образовательным областям (на ____квартал)
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | ….. |
Речевое развитие | |
Познавательное развитие | |
Физическое развитие
| |
Художественно-эстетическое развитие |
9. Сотрудничество с семьями воспитанников на ______ квартал
Сотрудничество с семьями воспитанников планируется на квартал в форме таблицы. В таблице учтены дата, форма сотрудничества и цель проводимых мероприятий. Целесообразно планировать как индивидуальные, так и подгрупповые и групповые формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Пример:
Дата | Форма сотрудничества | Цель |
28 августа по 5 сентября Адаптация в течение месяца | Совместная подготовка к учебному году | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям |
11.09–20.09 | Анкетирование «Я и ребенок» | Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка |
28.09 | Консультация «Организация семейных прогулок» | Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей |
в течение месяца | Участие в осеннем празднике | Приобщать детей и родителей к мероприятиям детского сада. |
Консультации по запросу | Просветительская работа в вопросах воспитания и развития воспитанников |
10. Планирование содержания занятий (на месяц)
Планирование содержания занятий на февраль 2024г.
День недели | Тематическая неделя | НОД, тема | Образовательная область | Задачи (цель) |
Понедельник 09. 02. 2021 | «Водный мир» | «Сказочка» | Речевое развитие | Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать детей самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. (Гербова, стр. 435) |
«Водный мир» | Рисование. «Море волнуется» | Художественно-эстетическое развитие. | Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу; развивать воображение и чувство композиции. (Лыкова, стр. 430) | |
Музыка | Художественно-эстетическое развитие. | По плану музыкального руководителя | ||
Вторник 10. 02. 2021 | «Водный мир» | Формирование Целостной Картины Мира – «Водный транспорт» | Познавательное развитие. | Задачи: познакомить детей с образованием; учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представление детей о путешествии по воде»; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте. (Вахрушев, стр. 425) |
«Водный мир» | Лепка « Кто в море живет» (дельфин, кит, акула) | Художественно-эстетическое развитие. | Задачи: продолжить освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. (Лыкова стр. 437) | |
«Водный мир» | Физическая культура | Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | |
Среда 11. 02. 2021 | и т. д. |
|
11. Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Тематическая неделя ________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие ______________________________________________________________________________________
Совместная образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация воспитательной работы | |||||
Утро «Детский совет»…… предложить обсудить… вспомнить…. | ||||||
Дата, день недели | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Наблюдения, беседы, индивидуальная работа (Ф.И. ребенка, цель), игровая деятельность (д/и (картотека № 5); словесные (картотека №7; с\р и т.д.), трудовая деятельность, игры с конструктором, чтение художественной литературы,(автор, название) свободная деятельность детей, чтение художественной литературы перед сном (автор, название) Прогулка – наблюдения/экспериментирование; – труд в природе; – индивидуальная работа; – игровая деятельность; –спортивные упражнения и игры; подвижная игра, | Мероприятия воспитательного характера в соответствии с календарным планом воспитательной работы по направлениям работы: 1. Патриотическое направление воспитания 2. Социальное направление воспитания 3. Познавательное направление воспитания 4. Физическое и оздоровительное направления воспитания 5. Трудовое направление воспитания 6. Этико-эстетическое направление воспитания | Оформление мини-музея «А так жили раньше». Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». ит.п. Поддержка детской инициативы (формы) | Консультация для родителей Беседы с родителями Экскурсия в краеведческий музей | ||
Вечер Гимнастика после сна (комплекс №__) Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные игры, с\р игры)(цель или № карт.) Чтение художественной литературы (автор и название произведения) Игры с конструктором Культурно-досуговая деятельность (досуги, развлечения, театрализованная деятельность) и пр. Прогулка – наблюдения/экспериментирование; – труд в природе; – индивидуальная работа; – игровая деятельность; –спортивные упражнения и игры; подвижная игра, | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | Занятия | |||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Развитие речи Тема: Задачи: 1. образовательная 2. развивающая 3. воспитательная Словарная работа: Оборудование : | Ход занятия: | |||||
Итоги тематической недели: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...