Отчет о реализации инновационной площадки в МДОУ детский сад "Тополек" р.п.Дергачи
материал

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

Отчёт о реализации инновационной площадки по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях «Я часть России»».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychtuplenie_sokratila.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Тополёк» р.п. Дергачи

Отчёт  

о реализации инновационной площадки по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях «Я часть России»». 

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Нуралиева А.З.

 

Дергачи,2024

В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом значит ощущать себя неотемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется в ребенке  постепенно  в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам родной стране. Проблема патриотического воспитания дошкольников – это основа формирования будущего гражданина, она относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

С 2022 года на базе нашего ДОУ реализуется инновационная

площадка по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях « Я часть России»»

Для управления деятельностью инновационной площадки имеются и разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ д/с «Тополек» р.п Дергачи:  на 2023-2024 учебный год

  • Приказ управления  образования администрации Дергачевского муниципального  района от 29.08.2023 г. № 380 «Об организации в 2023-2024 инновационной деятельности в ОУ Дергачевского муниципального района»
  • Приказ № 28 от 05.09.2023 г «Об организации инновационной деятельности в МДОУ детский сад «Тополек» р.п. Дергачи».
  • Положение о деятельности муниципальной инновационной площадки на базе МДОУ д/с «Тополек» р.п.Дергачи.
  • Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях « Я часть России»».

В 2023-2024 учебном году педагоги МДОУ продолжили внедрение новых образовательных технологий, использование музейной педагогики дошкольного образования в условиях введения ФОП ДО и детская проектная деятельность. Велась планомерная работа по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, расширением предметно-развивающей среды в ДОУ.(Слайд 3,4)

Для решения поставленных задач творческая группа педагогов разработала план мероприятий на учебный год, который охватил всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников, родителей и социальных партнёров.

    План работы осуществлялся при использовании следующих форм работы: открытые мероприятия, мастер-классы, проведение муниципального семинара, презентации опыта работы, отражение работы в соц. сетях, на сайтах, выступления на РМО, участие в конкурсах разного уровня.(Слайд 5,6,7   )

Система внутреннего повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, была реализована в ходе выступлений на педагогических советах ДОУ, на семинарах, мастер-классах, через участие в конкурсах, самообразование по данной теме, а также через прохождение курсов повышения квалификации.

Ежегодно на конец учебного года проводится промежуточный отчёт для получения итогов реализации программы. Мониторинг знаний воспитанников и анкетирования родителей, для дальнейшей корректировки работы и эффективности инновационной деятельности.

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационной деятельности.

Опыт работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях « Я часть России»» представлен на сайте  МДОУ. https://ds-topolek-dergachi-r64.gosweb.gosuslugi.ru или в сообществе на сайте вк  https://vk.com/public211754885 ,

С целью распространения опыта работы педагоги  и дети принимали участие:  в проведение познавательно-развлекательных мероприятий согласно плану: утренники,«Рождественские   праздники»;«Масленица», «День Победы»;(Слайд 10,11,12   )

  • участие в конкурсах, олимпиадах, в жизни ДОУ.

Программно-методическое обеспечение.(Слайд 12,13 )

В ходе реализации инновационного проекта были разработаны:

  • проект «Моя семья» в подготовительной группе и в младшей группе.
  • проект «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
  • дидактические игры
  • согласие родителей на реализацию инновационного проекта по данной теме;
  • анкеты, подборка консультаций и тематических бесед для родителей;
  • конспекты мероприятий;
  • подборка художественной литературы, бесед для воспитанников;
  • картотека игр; видео презентаций, виртуальные экскурсии.

Для реализации работы инновационной площадки использовались следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический и музейная педагогика. Экскурсии в краеведческий музей , в мини-музей в СОШ  №2 .(слайд 16,17,18)

В ДОУ создан и был пополнен  мини-музеи «Русская изба»; (слайд 19)

Формы работы с детьми:

  • блочные занятия по программе
  • чтение народных и авторских сказок, литературных произведений;
  • цикл бесед, целью которых является воспитание нравственных, патриотических, культурных ценносте и познание самого себя в мире людей;
  • тематические выставки детского и совместного творчества;
  • экскурсии в учреждения образования, культуры и церкви с целью

ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, с правилами поведения в общественных местах;

  • Участие в акциях  «Одеяло доброты»
  • изготовление альбомов «Моя семья», «Моя родословная».

Новой формой работы с воспитанниками из перечисленных выше являются: детская проектная деятельность. Проект - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационной программы

Во всех возрастных группах педагогами  проведена большая работа по данному направлению:

        - собран обширный материал по данной теме

        - с детьми проведены: занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, картин;

        - организована работа с родителями (законными представителями):

       -все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании» январь 2023г

        (Слайд  ) Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре).

           Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и      рационально его размещают во время проведения занятия.  

        Педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию.

        

        Беседы:  дети знают название страны, государственные символы и президента нашей страны, народные и государственные праздники, называю поселок, где живут. К сожалению, не все дети знают свой домашний адрес. Практически все дети знают и называют народные игры и игрушки. Такие нравственные качества как дружелюбие, забота, умение договориться, умение уступить, готовность прийти на помощь понимают большинство ребят.

                 Во всех возрастных группах детского сада имеются уголки по патриотическому воспитанию. В ДОУ был организован конкурс на лучший патриотический уголок.

         

В группах детского сада педагоги используют дидактические плакаты. В подготовительной группе в рамках проекта сделан макет ВОВ  с военной техникой.(Слайд 26)

         Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей прослеживается в тематическом и календарном планировании по темам «Моя семья», «Детский сад», «Мой дом, мое село», «Россия-Родина моя», «Я-человек», «Народная культура и традиции русского народа» через организацию разных форм работы с детьми: тематические беседы («Добрый человек. Какой он?», «Мама, папа, я –дружная семья», «Мое имя»), художественно-продуктивную деятельность (рисование «Моя семья», «Кремль», «Российский флаг» и др.), игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Магазин»; дидактические игры: «Все профессии важны», «Имена» и др.), игровые обучающие ситуации («Мы помогаем…»), чтение художественных произведений, итоговые мероприятия, индивидуальную работу. Документация по календарному и тематическому планированию ведется. Планирование соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей.

Анкетирование родителей на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг показало положительный результат - выше 90 %.

Для обогащения детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности было предложено родителям совместно с детьми изготовить генеалогическое древо. Ведь в нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции происходят из далекого прошлого, то есть от предков.

Также на май запланировано защита детских проектов «Книга памяти», и  создание мини-музея «Боевой славы».

В результате проекта дети имеют представление о родном поселке как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях. Познакомились с культурой и традициями жителей; систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Моя малая Родина»; разработаны рекомендации для родителей; оформлены выставки совместных работ детей и родителей; повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуально патриотическое воспитание. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан.

Считаем, что наш проект  в рамках реализации инновационной площадки помогает детям на протяжении дошкольного возраста освоить нравственные нормы поведения, формирует осознание справедливости и,  необходимости соблюдения этих норм для регуляции отношений с окружающими, собственного поведения, чувство патриотизма.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

И закончить свое выступление мне хочется словами нашего президента.

От того, как мы воспитаем молодёжь,

 зависит то, сможет ли Россия сберечь

 и приумножить саму себя.

В.В. Путин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о посещенном семинаре в МДОУ «Детский сад №85»-презентация

Интеграция экологического и нравственно-патриотического воспитания и образования детей с использованием этнокультурного компонента...

Отчет о проведенных мероприятиях в МДОУ «Детский сад № 16» в рамках «Месячника безопасности детей»

Отчето проведенных мероприятиях в МДОУ «Детский сад № 16» в рамках «Месячника безопасности детей»...

Отчет о результатах самообследования МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки за 2019 год

Рассмотрено и принятона заседании педагогического совета МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. ОзинкиПротокол № 3 от 13.03.2019 года...

Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

                     Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный годНа основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 г...

ОТЧЕТ по проведению месячника пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № 12» с 01 по 30 сентября 2018 г.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...