Положение о конкурсе педагогичесхих проектов в ДОУ
методическая разработка
Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектоной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников МКДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_proektov_sredi_pedagogov_dou_luchshiy_pedagogicheskiy_proekt.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о конкурсе проектов среди педагогов МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга»
«Лучший педагогический проект»
- Общие положения
1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ
1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОУ.
- Цели и задачи конкурса
Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.
Задачи:
- представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ;
- мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
- активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
- совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
- выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
- оказание методической помощи молодым специалистам.
- Участники конкурса
3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор-по физической культуре.
3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.
3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).
- Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по образовательной области «речевое развитие»;
4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:
- материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
- описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
- Название проекта, автор(ы) проекта
- Возраст детей, на которых рассчитан проект.
- Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
- Цели проекта (практическая и педагогическая)
- Задачи проекта (педагогические и детские),
- Ресурсы, оборудование
- Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
- Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
- График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
- Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
- Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
- Сроки и порядок проведения Конкурса
Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 24.05.2024г.
- Критерии оценки проектов
6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:
- методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
- актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
- соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
- четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
- комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
- нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
- Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующим ДОУ
7.2. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.
Приложение 1
к Положению о конкурсе
проектов среди педагогов
«Лучший педагогический проект»
- Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.
Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).
Итоги конкурса
проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Название проекта | Оценивание/критерии | Итого | Место | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | доп. бал | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
Критерии оценки:
- методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б);
- актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
- соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б);
- четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б);
∙ комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
- нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5б);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе проектов для ДОУ
Положение о конкурсе проектов "За здровьем в детский сад" для педагогов ДОУ....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе экологических проектов в ДОУ для педагогов «Экология и дети»
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе экологических проектов в ДОУ для педагогов «Экология и дети»...
Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО
Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...
Положение о конкурсе семейных проектов "История одного музыкального инструмента"
Это положение для воспитанников и родителей всех групп ДОО....