Положение о конкурсе педагогичесхих проектов в ДОУ
методическая разработка

Инна Игоревна Радченко

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектоной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников МКДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе проектов среди педагогов МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга»

 «Лучший педагогический проект»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы ДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОУ.

  1. Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.

Задачи:

  • представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ;
  • мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
  • активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
  • совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
  • выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
  • оказание методической помощи молодым специалистам.
  1. Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор-по физической культуре.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).

  1. Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по образовательной области «речевое развитие»;

4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

  1. материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
  2. описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
  • Название проекта, автор(ы) проекта
  • Возраст детей, на которых рассчитан проект.
  • Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
  • Цели проекта (практическая и педагогическая)
  • Задачи проекта (педагогические и детские), 
  • Ресурсы, оборудование
  • Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
  • Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
  • График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
  • Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
  • Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
  1. Сроки и порядок проведения Конкурса

 Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал  представляемого к защите до 24.05.2024г.

  1. Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

  • методическая  грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
  • актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
  • соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
  • четкость, логичность  определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
  • комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта:  полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
  • нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
  1. Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующим ДОУ

7.2. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

Приложение 1

к Положению о конкурсе  

проектов среди педагогов  

«Лучший педагогический проект»

 

  1. Требования к оформлению проектов

Титульный лист  

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Итоги конкурса

проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»

п/п

Ф.И.О. педагога

Название проекта

Оценивание/критерии

Итого

Место

1

2

3

4

5

6

доп. бал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

        

Критерии оценки:

  • методическая  грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б);
  • актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
  • соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б);
  • четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б);

        комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

  • нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5б);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе проектов для ДОУ

Положение о конкурсе проектов "За здровьем в детский сад" для педагогов ДОУ....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  педагогических проектов  «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе экологических проектов в ДОУ для педагогов «Экология и дети»

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе экологических проектов в ДОУ для педагогов «Экология и дети»...

Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...

Положение о конкурсе семейных проектов "История одного музыкального инструмента"

Это положение для воспитанников и родителей всех групп ДОО....