Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта
методическая разработка по окружающему миру
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dlya_mamochki.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов
«Цветок для мамочки»
1. Цели:
1.1. формирование экологической культуры детей с ОВЗ;
1.2. активизация мыслительно-поисковой деятельности, расширение знаний детей о луковичных цветах;
1.3. воспитание любви и уважения к маме, желания доставить радость близкому человеку;
1.4. обобщение опыта работы педагогов и участие их в инновационной деятельности ДОУ.
2. Участники конкурса: дети, воспитатели, родители (законные представители).
3.Порядок проведения конкурса:
3.1. Время проведения: 01.11.2016 г. – 23.03.2017 г.: открытый показ итоговых мероприятий проектов с 20.02.2017г. по 22.02.2017г.
3.2. Презентация: 20.04.2017 г.
3.3. Подведение итогов 27.04.2017г.
4. Критерии оценки:
1. Безопасность и сохранение здоровья детей.
2. Логическая согласованность всех разделов педагогического проекта.
3. Проработанность основных понятий, используемых в тексте.
4. Направленность педагогического проекта на решение конкретной деятельностной педагогической проблемы.
5. Соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора.
6. Наличие четких критериев реализации проектной идеи, возможности их диагностического использования.
7. Перспективность и практическая значимость работы.
8. Стиль, грамотность изложения.
9. Качество оформления работы.
10. Сюжетно - игровое содержание.
11. Разнообразие видов деятельности
12. Занимательность, увлекательность.
13. Индивидуальность, неповторимость.
5. Жюри конкурса. Комиссия в составе: председатель – заведующий Бурашникова Н.А.;
Члены: заместитель заведующего Жарикова Г.И.,
Учителя-дефектологи: Якунина Н.П., Кудряшова М.Ф., Хасанова Р.Р., Кашафутдинова Л.И.; учитель-логопед Ахтамуллина Л.Ф.
6. Подведение итогов.
Итоги подводятся по результатам оценки по 5-ти балльной системе.
Победители награждаются дипломами.
Методические рекомендации по созданию
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«ЦВЕТОК ДЛЯ МАМОЧКИ»
Тема: «Цветок для мамочки»
Направленность: познание окружающего мира и формирование экологической культуры у детей.
Предпосылки: развитие интереса к исследовательской деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательско-познавательный
по продолжительности – среднесрочный
по числу участников - групповой
Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для всех видов нарушений в развитии детей).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: ноябрь 2016г. – март 2017г.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физкультурно-оздоровительное.
Актуальность:
Дошкольники с ОВЗ – это дети, в большей степени, с нереализованными возможностями, т.к. их психические процессы формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для детей данной категории характерна рассеянность внимания, слабая его произвольность и переключаемость. Особое место в структуре дефектов занимают нарушения памяти, наблюдается ограниченный её объем и пониженная прочность. Тем самым познавательно - исследовательская деятельность затруднена, обследовательские действия ограничены. Своеобразие отмечается и в развитии мыслительной деятельности, которое проявляется в низкой познавательной активности, в несформированности умственных операций, отсутствии потребности ставить цель и планировать свои действия.
Педагоги, работая с детьми с ОВЗ, в соответствие с требованиями ФГОС ДО и адаптированной образовательной программой, создают специальную коррекционно-развивающую среду для стимуляции познавательного, социального и других направлений развития ребенка, тщательно подбирая доступные формы и методы обучения, приближенные к окружающей действительности, тесному взаимодействию с взрослыми и сверстниками в деятельности; определяя близкую мотивацию и соответствующий эмоциональный настрой ребенка. Использование практической деятельности способствуют включению детей в социум, раскрывает их творческий потенциал, развивает способности к волевым усилиям, личностной установке.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее), участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Растения являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.
Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой, подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.
Научить ребенка с уважением относить к близким ему людям – значит заложить в нем зерно человечности, чувство долга и ответственности, умение жить среди людей. В дошкольные годы формируются основные черты личности, роль мамы как воспитателя велика. Важно решать задачи укрепления привязанности ребенка к маме, воспитания уважения и чуткого отношения к ней, выражающихся в поведении и поступках ребенка – оказывать ей помощь, проявлять заботу, умении охранять ее покой. Необходимо, чтобы чувство любви выражалось не только на словах, но и в делах ребенка. У детей должны быть определенные трудовые и моральные обязанности перед близкими, сформированы разумные потребности, умение считаться с материальными возможностями семьи, уважать покой старших и их интересы, выполнять распоряжения, правильно реагировать на родительское слово. Родители не могут не оценить большую роль воспитателя в том, что он учит детей в детском саду проявлять внимание к маме: «Сегодня мамин праздник – и дети подготовили вам подарок – цветок, выращенный своими руками.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах, особенно о луковичных, о выгонке луковичных растений, их внешним видом, строением, со способами их посадки и ухода за ними; о том, что цветы вырастают из различных семян, луковиц, отростков, черенков, деток и получают питание из почвы; об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнце, свет); затрудняются устанавливать причинно-следственные связи.
В XVII веке цветочные луковицы ценились на вес золота. Они преподносились в бархатных футлярах в подарок сильным мира сего. Сегодня луковичные цветы украшают наши клумбы, балконы, террасы, подоконники, красуются в букетах. Крокусы, нарциссы, тюльпаны первыми встречают весну; ирисы и лилии радуют нас в летние месяцы; фрезии и гладиолусы цветут до поздней осени. Цветы, делают нашу жизнь прекраснее!
Что такое выгонка луковичных цветов? Это популярный прием в цветоводстве - это принуждение растений расти и цвести в непривычное для них время. Давно замечено, что качественные хорошие луковицы весенних цветов, очень легко поддаются выгонке при соблюдении некоторых условий и правил. Это очень удобно, если хочется сделать оригинальный подарок к 8 Марта (это возможно, если заняться выгонкой в нужное время). Дарить живые весенние цветы, когда кругом лежит снег, всегда считалось хорошим вкусом. К тому же такое занятие, как выгонка луковичных в домашних условиях, дело творческое. Для выгонки луковичных в домашних условиях подходят: тюльпаны, нарциссы, гиацинты и крокусы.
Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проектная деятельность в детском саду – это уникальный способ сотрудничества педагогов, детей и родителей, в процессе которого воспитанники развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Она важна для полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Цель: формировать экологическую культуру детей с ОВЗ, активизировать мыслительно-поисковую деятельность, расширять знания детей о луковичных цветах, воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставить радость близкому человеку; обобщать опыт работы педагогов и участвовать в инновационной деятельности ДОУ.
Задачи: (выбрать и определить конкретно для своей группы)
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений детей об окружающем мире;
- способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, узнаванию и различению цветов; преставлений о том, что цветы вырастают из различных семян, луковиц, отростков, черенков, деток и получают питание из почвы;
- познакомить детей с луковичными растениями, их внешним видом, строением, со способами их посадки (перед посадкой землю полить, поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить) и способами ухода за ними;
- дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнце, свет); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; о том, что в хороших условиях растения хорошо себя чувствуют;
- формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
- развивать речь детей, обогатить словарь новыми словами:
существительные:……;
прилагательные:……..;
глаголы:……;
наречия:…….
- развивать познавательный интерес и активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы;
- прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструменты для труда, целесообразно их размещать, выполняя необходимые трудовые операции
- развивать у детей умение анализировать, рассуждать;
- обучать диалогу, прививать разговорные навыки;
- расширять знания детей о празднике 8 Марта;
- развивать чувство гордости за свою маму;
- развивать умение детей замечать изменения в природе;
- формировать умения составлять рассказ по схеме-модели;
- создавать условия для реализации проектной деятельности, презентации проекта.
Воспитательные:
- формировать и укреплять детско-родительские отношения;
- учить выражать свои чувства к матери, желание сделать для нее приятное и видеть ответную реакцию любви к себе;
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка;
- воспитывать интерес ко всему живому;
- прививать правила безопасности труда;
- развивать эмоциональное восприятие объектов природы;
- развивать творческие способности, интерес к окружающему миру;
- формировать черты личности - любознательность, самостоятельность, доброту;
- воспитание интереса к наблюдению за природными объектами;
- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения…
- воспитывать умение и желание трудиться;
Коррекционные:
- развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память;
- развивать речь, мелкую мускулатуру рук;
- развивать коммуникативные умения и навыки, доброжелательное взаимодействие друг с другом, дружелюбие;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- совершенствовать трудовые и гигиенические навыки;
- тренировать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Возможные формы и методы работы (выбрать то, что используете): ООД, наблюдения, экспериментальная и трудовая деятельность, ведение дневника наблюдений, экскурсии, создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, викторины, кроссворды, загадки, спектакли, драматизация, театрализованная деятельность, инсценирование, физкультминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, схем, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, схемы-модели, рисунки, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, раскраски, просмотр мультфильмов и клипов, прослушивание песенок, интервью детей «Мама для меня……», консультации для родителей, совместные развлечения, создание фотоальбома, папки-передвижки, оформление стенда, отзывы родителей и т.д.
Ожидаемый результат (определить из поставленных задач):
- создание необходимых условий для умственного, экологического, трудового, воспитания детей;
- обогащение предметно-развивающей среды группы познавательной литературой (стихотворениями, загадками…), фотографиями, иллюстрациями;
- развитие интереса к трудовой и познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие любознательности, творческих умений и способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков в совместной деятельности;
- формирование углубленных знаний об условиях жизни цветочных растений, их строении, разнообразии, классификации, различных видах семян, способах ухода за посевами растений;
- понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- активное вовлечение родителей группы в образовательный процесс.
Знания…..
Умения ….
Навыки….
МАТЕРИАЛЫ: (описать!)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 01.11.2016 г. – 23.03.2017 г.:
ЭТАПЫ:
I этап. Подготовительный. (01.11.2016г.- 30.11. 2017г.)
Создание условий, необходимых для реализации проекта – подбор методической литературы или других источников, подготовка наглядных и дидактических материалов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести; выявление и анализ представлений детей по теме; подготовка пространства; разработка плана работы по реализации стратегии проекта.
II этап. Формирующий. (01.12.2016г. – 19.02.2017г.)
Реализация основных видов деятельности с детьми, с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.
III этап. Заключительный. (20.02.2017г. – 22.03.2017г.)
Открытый показ итоговых мероприятий проектов с 20.02.2017г. по 22.02.2017г.
Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.
(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось? и др.)
Мультимедийная презентация. (23.03.2017г.)
(выступление и демонстрация слайдов)
Учебный (рабочий план) план:
Время проведения | Вид деятельности | Тема | Количество |
Ноябрь I неделя | Вводное занятие | ||
Беседа с элементами труд. | |||
Игра. | |||
Рисование. | |||
Лепка. | |||
Эксперимент. | |||
Чтение художественной литературы. | |||
Ноябрь II неделя | Наблюдение | ||
Ноябрь III неделя | |||
Ноябрь IV неделя | |||
Декабрь I неделя | |||
Декабрь II неделя | |||
Декабрь III неделя | |||
Декабрь IV неделя | |||
B так далее | |||
Февраль IV неделя | Итоговое занятие |
(Расписать конкретно все мероприятия!)
Вхождение в проект // Завязка может быть:
- мотивационный момент,
- элемент сюрприза,
- проблемная ситуация.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...
Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)
Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта...