Положение о смотре-конкурсе центров патриотизма в ДОУ
материал

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) предъявляет определенные требования к центрам активности и в частности к центру патриотизма в дошкольных группах.

Смотр-конкурс центров патриотизма направлен на пополнение РППС дошкольных групп и их приведение в соответствие с требованиями ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_list.docx12.38 КБ
Файл polozhenie.docx10.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

смотра-конкурса на лучшее оформление  центра патриотизма

Член жюри__________________________________     Оценивание по 5-ти бальной шкале

Воспитатели

Параметры

1.  Оформление центра активности как единого и отдельного центра активности

2. Доступность восприятия для детей, доступность материалов центра.

3. Эстетический вид.

4.Структурированность, систематизированность материалов и оборудования центра.

5. Материалы о РФ:

5.1. Госсимволы РФ (герб, флаг), гимн РФ

5.2. Портрет Президента РФ

5.3. Компоненты, отражающие географические особенности РФ

5.4.  Компоненты, отражающие этнографические особенности РФ (народности, национальности)

5.5.  Компоненты, отражающие культурные особенности РФ, в т.ч. известные достопримечательности.

5.6. Компоненты, отражающие национальные особенности РФ (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни)

5.7. Компоненты, отражающие экономические особенности РФ

5.8. Известные люди, прославившие РФ

5.9. Другие компоненты

6. Материалы о … (субъекте РФ, на территории которого находится ОО)

6.1. Госсимволы (герб, флаг), гимн

6.2. Портрет Губернатора

6.3. Компоненты, отражающие географические особенности … области

6.4.  Компоненты, отражающие этнографические особенности … области  (народности, национальности)

6.5.  Компоненты, отражающие культурные особенности … области, в т.ч. известные достопримечательности.

6.6. Компоненты, отражающие национальные особенности … области (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни)

6.7. Компоненты, отражающие экономические особенности … области

6.8. Известные люди, прославившие … область

6.9. Другие компоненты

7. Материалы о ... муниципальном округе (районе)

7.1. Госсимволы  (герб)

7.2. Портрет Главы

7.3. Компоненты, отражающие географические особенности … муниципального округа (района)

7.4.  Компоненты, отражающие этнографические особенности … муниципального округа (района) (народности, национальности)

7.5.  Компоненты, отражающие культурные особенности … муниципального округа (района), в т.ч. известные достопримечательности.

7.6. Компоненты, отражающие национальные особенности … муниципального округа (района) (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни)

7.7. Компоненты, отражающие экономические особенности … муниципального округа (района)

7.8. Известные люди, прославившие … муниципального округа (района)

7.9. Другие компоненты

8. Материалы о родном городе (пгт, селе)

8.1.  Компоненты, отражающие географические особенности.

8.2. Компоненты, отражающие исторические особенности.

8.3. Компоненты, отражающие инфраструктурные и культурные особенности, в т.ч. местные достопримечательности, объекты инфраструктуры.

8.4. Компоненты, отражающие национальные особенности (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни)

8.5.  Компоненты, отражающие экономические особенности.

8.6. Известные люди.

8.7. Другие компоненты.

9. Разнообразие компонентов центра патриотизма, позволяющее реализовать интеграцию образовательных областей (д/и, иллюстрации, детская художественная литература, атрибуты для СРИ, раскраски, куклы, лэпбуки, настольные игры и т.д.)

Всего  баллов



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса

центров патриотизма

1. Основные положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра - конкурса центров патриотизма (далее Конкурс), порядок его организации и проведения.

1.2. Конкурс проводится в МБДОУ …

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: приведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования.

2.2 Задачи конкурса:

- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

- пополнение и обновление РППС группы;

-выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта
работы педагогов в данном направлении;

- укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Участники конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели дошкольных групп МБДОУ ... с возрастным контингентом воспитанников от 3 до 7 лет.

3.2. К участию в Конкурсе могут быть привлечены родители (законные
представители) воспитанников.

3.3. Воспитатели группы детей от 1 года до 3 лет могут принять участие в конкурсе совместно с воспитателями других групп.

4.​ Порядок организации и проведения конкурса

4.1.  Смотр – конкурс проводится с ... по ...

4.2. Для проведения смотра-конкурса и подведения итогов создается жюри, состав которого определяется приказом заведующего МБДОУ ...

4.3. В период с ... по ... педагоги оформляют центры патриотизма в групповых помещениях.

В период с ... по ... жюри подводит итоги Конкурса и определяет победителей Конкурса.

Итоги Конкурсы будут объявлены на  педагогическом совете в ...

5. Требования к оформлению центров патриотизма

5.1. Оформление центра патриотизма должно соответствовать требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Наполнение центра патриотизма может превышать объем и содержание, предусмотренные ФОП ДО.

5.2. В рамках смотра-конкурса жюри оценивает центры патриотизма по следующим критериям:

1) Оформление центра активности как отдельного центра активности.

2) Доступность восприятия для детей, доступность материалов центра.

3) Эстетический вид.

4) Структурированность, систематизированность материалов и оборудования центра.

5) Соответствие наполнения центра патриотизма требованиям ФОП ДО.

6) Дополнительное наполнение центра патриотизма, превышающее требования ФОП ДО.

7) Разнообразие компонентов центра патриотизма, позволяющее реализовать интеграцию образовательных областей (д/и, иллюстрации, детская художественная литература, атрибуты для СРИ, раскраски, куклы и т.д.)

        5.3. Критерий № 6 п. 5.2. является необязательным и педагоги самостоятельно принимают решение о его реализации.

6. Критерии оценки

        6.1. Жюри оценивает центр патриотизма по каждому критерию, указанному в п. 5.2. , оценкой от 0 до 5 баллов:

5 – полностью соответствует;

4 – соответствует в достаточной степени;

3 – частично соответствует;

2 – соответствует в недостаточной степени;

1– соответствует в малой степени;

0 - не соответствует.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. По итогам смотра-конкурса жюри определяет победителей (1 место) и призеров (2 и 3 место).

Победителями становятся  воспитатели, принимавшие участие в оформлении центра патриотизма.

7.2. Победители смотра – конкурса определяются по сумме набранных баллов.

7.3. Победители награждаются грамотами. В соответствии с Положением о распределении стимулирующего фонда МБДОУ … победители  поощряются премией.

7.4. В случае, если к участию в Конкурсе были привлечены родители (законные представители) воспитанников, они награждаются благодарственными письмами МБДОУ ...

7.5. Жюри имеет право присваивать специальные номинации отдельным конкурсным работам.

7.6. Итоги конкурса и фотографии будут размещены на официальном сайте  МБДОУ  … и на странице образовательной организации в  социальной сети «ВКонтакте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...