«Инновационные технологии в педагогической деятельности».
консультация
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям
дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии в педагогической деятельности»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям
дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Современный педагог — это человек, который, постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей, который не стоит на месте! Все это становится возможным благодаря его активной жизненной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог ДОУ, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Поэтому, чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе и отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время насчитывается около сотни образовательных технологий.
Основными требованиями педагогических технологий являются:
- концептуальность
- системность
- управляемость
- эффективность
- воспроизводимость
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, педагоги и родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
Из всех современных образовательных технологий можно выделить следущие:
- здоровьесберегающие технологии
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
Более подробно мы хотим остановиться на информационно-коммуникационных технологиях.
Современный мир, в котором развивается ребенок, абсолютно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Информатизация общества ставит перед педагогами - дошкольниками задачи:
- идти в ногу со временем
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий
- наставником в выборе компьютерных программ
- сформировать основы информационной культуры его личности
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей
Решение этих задач не возможно без пересмотра всех направлений работы детского сада в плане информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- исследовательский характер
- легкость для самостоятельных занятий детей
- развитие широкого спектра навыков и представлений
- возрастное соответствие
- занимательность
Классификация программ:
- развитие воображения, мышления, памяти
- простейшие графические редакторы
- игры-путешествия
- обучение чтению, математике
- использование мультимедийных презентаций
- использование видеоэкскурсий
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка
- обладает стимулом познавательной активности детей
- предоставляет возможность индивидуализации обучения
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
Ошибки при использовании информационно - коммуникационных технологий:
- недостаточная методическая подготовленность педагога
- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- бесплановость, случайность применения ИКТ
- перегруженность занятия демонстрацией
ИКТ в работе современного педагога могут быть следущие:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
- оформление групповой документации, отчетов - компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения
- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний
На основе ИКТ мы в своей работе уже два года используем метод виртуальной экскурсии.
Виртуальная экскурсия, на наш взгляд, является эффективной формой обучения и воспитания дошкольников. Используя метод виртуальной экскурсии, можно познакомить детей с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места, т. е. от реальной экскурсии она отличается виртуальным отображением реально – существующих объектов.
Достоинствами этих экскурсий является то, что я сама отбираю нужный мне материал, составляю необходимый маршрут, изменяю содержание согласно поставленным цели и задачам, возрастным особенностям и интересам детей.
Также преимуществами виртуальных экскурсий является следующее:
- погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;
- не покидая здания ДОУ, можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны;
- разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
- автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов;
- активная деятельность всех участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение, анализ, синтез, исследование объектов);
- доступность, возможность повторного просмотра экскурсии, наглядность.
Что же нужно сделать, чтобы добиться успешного результата при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:
- определить цели и задач экскурсии;
- выбрать тему экскурсии;
- определить источники экскурсионного материала;
- отобрать и изучить экскурсионные объекты;
- составить маршрут экскурсии на основе видеоряда;
- подготовить текст экскурсии;
- определить технику ведения виртуальной экскурсии;
- показать экскурсию.
Во время виртуальной экскурсии большую роль в активизации деятельности детей играет, поисковый метод, который достигается путем приема постановки проблемных вопросов перед экскурсией или получением определённых творческих заданий.
Наша экскурсия обычно заканчивается итоговой беседой, в ходе которой мы с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, а также я выявляю впечатления от экскурсии.
На заключительном этапе виртуальной экскурсии можно представить различные варианты конечных продуктов (тематические папки, макеты, картотеки, творческие работы).
Данный метод работы с детьми охотно и с большим интересом поддержали и их родители. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей, чтобы познакомиться с различными профессиями.
В этом году мы с детьми побывали на таких экскурсиях как:
- «Любимый город Канск»
- «Путешествие по Роеву ручью»
- «Путешествие по реке Кан»
- «В гостях в библиотеке»
- «Я у мамы на работе»
- «Я у папы на работе»
Исходя из результатов проведенной нами работы, можно смело сказать, что грамотное использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, объектах и явлениях, недоступных для непосредственного изучения, но и делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Это способствует положительной динамике развития познавательных, поисковых, творческих способностей детей. Они стали более самостоятельными, любознательными и социально активными!!!
Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Дошколята играючи познают мир, а полученные знания стараются применять на практике.
Каждый педагог – это творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, всегда будет главным познавательный процесс в его развитии.
Уважаемые педагоги, все в наших руках – будем творить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."
Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции...

Презентация педагогического опыта Тема: « Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности»
Сегодня, здоровье призвано глобальной междисциплинарной проблемой и приобретает всё большую актуальность. Одной из приоритетных задач поставленной Президентом РФ в национальной стратегии...

Инновационные технологии в изобразительной деятельности.Технология «кинусайга» вид творческой деятельности.
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга.Цели и задачи:- сформировать у коллег представления об интересной технике изготовления поделок - "пэчворк без иголки";- вызвать у воспитателей...

Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Презентация для проведения педсовета....

Участие в педагогическом совете "Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности, способствующих развитию речи воспитанников, в контексте ФГОС и ФОП ДО"
Доклад на педагогическом совете по теме самообразования "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"...

Доклад для выступления на педагогическом совете. Тема: « Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста».
Основная задача речевого развития дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их комм...