"Инновационные технологии в педагогической практике"
консультация по теме

Гимазова Роза Маратовна

В помощь педагогам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vosp.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ»

Инновационные  технологии -      это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

     Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

        Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Любая инновация, используемая в педагогической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию педагогического процесса , а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Арт - терапевтические технологии;

2.Современные технологии  пальцевого массажа;

3.Современные технологии сенсорного воспитания;

4.Телесноориентированные техники;

5.Су - Джок – терапия;

6.Здоровьесберегающие технологии

7.Информационные технологии и др.

АРТ - ТЕРАПИЯ

Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: живопись, графика, фотография, рисование и лепка. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик.

ВИДЫ АРТ - ТЕРАПИИ:

  1. музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
  2. изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
  3. игротерапия;
  4. кинезитерапия (танцтерапия, телесноориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
  5. сказкотерапия;
  6. мнемотехника;
  7. оригами;
  8. песочная терапия;

 МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

 Задачи:

  1. нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
  2. стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
  3. улучшение общего состояния детей;
  4. улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
  5. коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
  6. стимуляции речевой функции;
  7. нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
  8. формирование навыков словообразования;
  9. формирование слоговой структуры слова.

Во время проведения занятия по рисованию используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.

ИЗО-ТЕРАПИЯ.
Изо - терапии используемые для развития речи:

  1. техника «кляксография»;
  2. пальцевая живопись (лексическая тема;)
  3. рисование мягкой бумагой;
  4. рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
  1. рисование на манке;
  2. техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
  3. техника отпечатывания ватой;
  4. техника «оттиск пробками»;
  5. рисование ладонями.

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ:

  1. растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела,  нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
  2. упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
  3. дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие:

  1. развивают мозолистое тело,
  2. повышают стрессоустойчивость,
  3. улучшают мыслительную деятельность,
  4. способствуют улучшению памяти и внимания.

ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ

Виды пальцевого массажа:

  1. массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
  2. прищепочный массаж;
  3. массаж орехами, каштанами;
  4. массаж шестигранными карандашами;
  5. массаж чётками;
  6. массаж травяными мешочками;
  7. массаж камнями;
  8. массаж зондами, зондозаменителями;
  9. массаж приборами Су-Джок терапии.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказкотерапия - это психокоррекция средствами сказки-основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

 Задачи:

  1. создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
  2. совершенствование лексико-грамматических средств языка;  
  3. развитие диалогической и монологической речи;
  4. эффективность игровой мотивации детской речи;

взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

  1. сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
  2. создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

  1. связной речи;
  2. ассоциативного мышления;
  3. зрительной и слуховой памяти;
  4. зрительного и слухового внимания;
  5. воображения;

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.  

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ способствует:

  1. совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
  2. обогащению словарного запаса;
  3. развитию связной речи;
  4. побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
  5. развитию фантазии и образного мышления.

ОРИГАМИ

Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе  перспективное направление – оригами.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

дыхательная гимнастика;

-зрительная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-развитие мелкой моторики;

-физминутки;

-логоритмические занятия;

-элементы арт-терапии, аромотерапии, су-джок терапии, аурикулотерапии (массаж ушных раковин);

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

              Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования информационной технологии  в педагогике:

  1.  повышение мотивации к  занятиям;
  2. организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  3. расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  4. возможность быстрого создания собственного  дидактического материала;
  1. расширение спектра  невербальных заданий;

Возможности использования ИТ   в педагогике:

  1. обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  2. значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; 
  3. формирование планирующей функции мышления и речи;
  4. за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого

Информационные программы:

  1.  «Баба - яга учится читать»
  2. «Баба-яга школа на курьих ножках».
  3. «Пойди туда, не знаю куда» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...

«Инновационные технологии в логопедической практике»

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках». Подготовила: Вахнина А.С...