"Инновационные технологии в педагогической практике"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Любая инновация, используемая в педагогической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию педагогического процесса , а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Арт - терапевтические технологии;
2.Современные технологии пальцевого массажа;
3.Современные технологии сенсорного воспитания;
4.Телесноориентированные техники;
5.Су - Джок – терапия;
6.Здоровьесберегающие технологии
7.Информационные технологии и др.
АРТ - ТЕРАПИЯ
Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: живопись, графика, фотография, рисование и лепка. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик.
ВИДЫ АРТ - ТЕРАПИИ:
- музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
- изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
- игротерапия;
- кинезитерапия (танцтерапия, телесноориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
- сказкотерапия;
- мнемотехника;
- оригами;
- песочная терапия;
МУЗЫКОТЕРАПИЯ.
Задачи:
- нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
- стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
- улучшение общего состояния детей;
- улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
- коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
- стимуляции речевой функции;
- нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
- формирование навыков словообразования;
- формирование слоговой структуры слова.
Во время проведения занятия по рисованию используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
ИЗО-ТЕРАПИЯ.
Изо - терапии используемые для развития речи:
- техника «кляксография»;
- пальцевая живопись (лексическая тема;)
- рисование мягкой бумагой;
- рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
- рисование на манке;
- техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
- техника отпечатывания ватой;
- техника «оттиск пробками»;
- рисование ладонями.
ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ:
- растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
- упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
- дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие:
- развивают мозолистое тело,
- повышают стрессоустойчивость,
- улучшают мыслительную деятельность,
- способствуют улучшению памяти и внимания.
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
Виды пальцевого массажа:
- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
- прищепочный массаж;
- массаж орехами, каштанами;
- массаж шестигранными карандашами;
- массаж чётками;
- массаж травяными мешочками;
- массаж камнями;
- массаж зондами, зондозаменителями;
- массаж приборами Су-Джок терапии.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия - это психокоррекция средствами сказки-основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.
Задачи:
- создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
- совершенствование лексико-грамматических средств языка;
- развитие диалогической и монологической речи;
- эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
- создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
- связной речи;
- ассоциативного мышления;
- зрительной и слуховой памяти;
- зрительного и слухового внимания;
- воображения;
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ способствует:
- совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
- обогащению словарного запаса;
- развитию связной речи;
- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
- развитию фантазии и образного мышления.
ОРИГАМИ
Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе перспективное направление – оригами.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
дыхательная гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
-развитие мелкой моторики;
-физминутки;
-логоритмические занятия;
-элементы арт-терапии, аромотерапии, су-джок терапии, аурикулотерапии (массаж ушных раковин);
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Возможности использования информационной технологии в педагогике:
- повышение мотивации к занятиям;
- организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
- возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
- расширение спектра невербальных заданий;
Возможности использования ИТ в педагогике:
- обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления;
- формирование планирующей функции мышления и речи;
- за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого
Информационные программы:
- «Баба - яга учится читать»
- «Баба-яга школа на курьих ножках».
- «Пойди туда, не знаю куда» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....
Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...
«Инновационные технологии в логопедической практике»
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках». Подготовила: Вахнина А.С...