Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
материал
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и просвещения родителей (законных представителей) в соответствии с темой «Внедрение и реализация инновационных образовательных технологий формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для решения задачи по созданию организационно-методических условий для внедрения в образовательный процесс ДОУ инновационных образовательных технологий, направленных на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, таких как игровая технология (ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации, экологический театр, дидактические экологические игры), компьютерные технологии и мультимедийные презентации, кейс - технологии, ИКТ-технологии и мультимедийные презентации, виртуальная экскурсия, диалог с природой, метод экологической идентификации, метод моделирования, проектно - исследовательская деятельность, экологический ай – стоппер, экологический сторисек, лепбук, геокешинг, СОРСИ, квест-технологии, экологический маршрут выходного дня (совместно с родителями дошкольников) мною была разработаны: программа «Юные знатоки родной природы» (аннотация к программе https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/c8bf2c536c4bdf4f9ce92169520af5f6.pdf,
серия организационно-педагогических проектов, в которых представлена система работы МБДОУ д/с № 423 в данном направлении со всеми участниками образовательных отношений https://nsportal.ru/node/6482451.
Тематика проектов природоохранного и познавательного содержания (автором проектов являюсь лично, что подтверждено грамотами и дипломами https://nsportal.ru/user/1126298:
«Волонтерская деятельность в условиях ДОУ (представлена работа по организации природоохранных акций за 2020 г.), «Квест-технологии в формировании основ экологической культуры и развития детей старшего дошкольного возраста» (за 2021 г.), «Я в детском саду играю, гуляю, природу родного края изучаю» (за 2022 г.), «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» (за 2023 г.).
Был, также, проведен отбор методических разработок, методик и современных технологий для повышения качества педагогической деятельности.
Результаты данной деятельности отражены на сайте МБДОУ д/с № 423 (раздел Региональный проект ДО https://ds423nsk.edusite.ru/magicpage.html?page=249648, на моем сайте в разделе «Грамоты» https://nsportal.ru/o-m-solovyova .
Система мероприятий по повышению уровня эколого-педагогической компетентности воспитателей и родителей включала в себя проведение консультаций, мастер-классов, «мозговых штурмов», деловых игр, педагогических советов, родительских собраний (https://nsportal.ru/o-m-solovyova разделы: Региональный компонент, воспитательная работа, управление ДОУ, работа с родителями).
Мною подобран и ежегодно используется в работе педагогами ДОУ методический материал по теме «формирование основ экологической культуры дошкольников в рамках программы «Юные знатоки родной природы»:
- опросник для родителей https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/9b47dc9b44dc212e8494ef35c7682083.pdf,
- игры экологического содержания и книги для использования педагогами и родителями дошкольников https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2024/02/19/spisok-metodicheskoy-literatury-igr-dlya-razvitiya,
- тесты, опросники для педагогов с целью выявления их экологической компетентности https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/02/16/opros-dlya-pedagogov-dlya-vyyavleniya-pedagogicheskih-znaniy-po, https://nsportal.ru/node/6484799
- педагогическая диагностика детей по методике Н.С. Николаевой https://nsportal.ru/node/6439575,
- описаны на моем сайте https://nsportal.ru/o-m-solovyova и проведены семинары-практикумы с педагогами: «Профессиональная компетентность педагогов по экологическому воспитанию детей», «Экологическая тропа ДОУ – как средство-экологического воспитания дошкольников», «Организация экологического воспитания в ДОУ», семинар – практикум и консультация «Квест – игра – современные игровые технологии в ДОУ», «РППС в условиях ФОП ДО» (https://nsportal.ru/node/6434753,
https://nsportal.ru/node/6434753, https://nsportal.ru/node/6434618, https://nsportal.ru/node/6434623, https://nsportal.ru/node/6434702, https://vk.com/public217187498)
- проведены тематические проверки: «Оценка профессиональных знаний педагогов по экологическому воспитанию детей», «Итоги смотра-конкурса на лучшую территорию прогулочного участка», «Создание эколого-развивающей среды на территории ДОУ», «Анализ системы образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников» https://nsportal.ru/node/6455937, https://nsportal.ru/node/6455897
- проведены педагогические советы «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС, «Моделирование РППС в ДОУ в условиях ФГОС ДО»
https://nsportal.ru/node/6455912, https://nsportal.ru/node/3793735, https://nsportal.ru/node/6455909
- проведены природоохранные акции в ДОУ и совместно с волонтерскими организациями города: «Покормите птиц зимой», «Чистая территория», «Добрый урожай», «Школы и садики за раздельный сбор отходов», «Разделяй и сохраняй», «Полезные крышечки», «Чистый город» (https://nsportal.ru/o-m-solovyova, https://vk.com/public217187498).
Задача по методическому сопровождению процесса проектирования и создания экологической среды в ДОУ, соответствующей современным требованиям решалась посредством:
- создания условий для информатизации реализуемой образовательной программы «Юные знатоки родной природы» (https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/e733fc0b8199f333991fc99ce39a4c3f.pdf),
- участия в конкурсном отборе муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений (рецензия на программу с указанием моего авторства и членов творческой группы https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/43affe662dd663e32719e16eb718daf0_1.pdf) – описание авторской программы МБДОУ д/с № 423 «Юные знатоки родной природы» и ежегодной подготовкой обобщения опыта по данной теме. Итоги размещены на сайте МБДОУ д/с № 423
https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/de839e2b478f396553037dbedd3570ec.pdf
разработка мною, совместно с творческой группой, управленческих, организационно-методических проектов, в рамках реализации программы «Юные знатоки родной природы» https://nsportal.ru/node/6482451.
https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/de839e2b478f396553037dbedd3570ec.pdf
Реализация мероприятий по данной теме включала в себя:
- организацию курсовой подготовки педагогов ДОУ по экологическому развитию дошкольников https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/de839e2b478f396553037dbedd3570ec.pdf,
- проведение методических семинаров, консультаций и т.д. со всеми участниками образовательных отношений (описаны выше),
- приобретение администрацией ДОУ (в моем лице) методических пособий и литературы экологической направленности,
- организация конкурсов, создание педагогами ДОУ экологических игр, эколого-развивающей среды, https://nsportal.ru/node/3787572. Подготовка аналитических справок по итогам работы
https://nsportal.ru/node/6455937, https://nsportal.ru/node/6455897
- сопровождение педагогов по применению в педагогической практике современных образовательных технологий и методическая помощь по разработке сценариев, обобщению опыта работы коллег https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/5e643cb705e8ed516cb3d3bbe2d1f583.pdf, https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/de839e2b478f396553037dbedd3570ec.pdf.
В межаттестационный период мной решалась, также задача по обобщению и трансляции положительного педагогического опыта педагогов ДОУ на всех уровнях. Разработанный мною и членами творческой группы материал по использованию в работе с дошкольниками современных образовательных технологий природоохранной направленности обобщен и представлен педагогической общественности на профессиональных конкурсах: https://nsportal.ru/o-m-solovyova. Методическая помощь в обобщении и трансляции положительного педагогического опыта педагогов ДОУ была организована в форме обобщения опыта в ДОУ на семинарах и педагогически советах, профессиональных конкурсах https://ds423nsk.edusite.ru/sveden/files/de839e2b478f396553037dbedd3570ec.pdf
Создание условий для активного участия педагогов ДОУ в инновационной деятельности включало реализацию части ОП МБДОУ д/с № 423 – «Юные знатоки родной природы», сотрудничество с социальными партнерами в рамках экологического воспитания https://ds423nsk.edusite.ru/magicpage.html?page=249648.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221348-1363268521.jpg)
Использование современных образовательных технологий как условие комплексного развития дошкольников.
Краткая характеристика педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007833-1517850578.jpg)
Продуктивное использование современных образовательных технологий
Для повышения качества коррекционно - логопедической работы, я активно применяю инновационные технологии - ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, лэпбукинг, метод проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1080703-1606320785.jpg)
Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282042-1603602000.jpg)
Продуктивное использование современных образовательных технологий
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-906255-1492351857.jpg)
Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности
Данный материал содержит в себе описание современных образовательных технологий, которые применяет в своей работе старший воспитатель в практической деятельности...
- Мне нравится (1)