Использование современных образовательных технологий как условие комплексного развития дошкольников.
статья на тему
Краткая характеристика педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулина А.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 31» |
Использование современных образовательных технологий
как условие комплексного развития дошкольников.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. В связи с этим стремлюсь повышать свой профессиональный уровень.
Основную цель собственной педагогической деятельности вижу в создании условий для становления субъективного опыта ребенка, в развитии его познавательных интересов и математических способностей, логического мышления, в общем интеллектуальном развитии ребенка, в охране и укреплении его физического здоровья.
Для комплексного обучения, воспитания и развития дошкольников применяю в своей деятельности различные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика И.Бодраченко, Т.Овчинникова,
-гимнастика для глаз Л.И.Плаксина, Л.А.Дружинина;
Внедрение пальчиковых игр обосновано возникшей необходимостью содействовать осуществлению коррекционной работы с детьми, имеющими психофизиологические отклонения в речевом развитии; использование гимнастики для глаз рекомендовано тифлопедагогом для детей со зрительной депривацией.
-Технология проектирования (Н.Г. Матвеева, Г.В.Яковлева, Л.Л.Тимофеева).
Проектный метод позволяет детям стать активными участниками образовательного процесса. Чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.
Важнейшим показателем эффективности обучения является проявление детьми познавательной активности и самостоятельности. В основе этой реакции лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.
Проектный метод помогает развивать познавательные способности и творческие силы ребенка.
- информационные технологии.
Применение ИКТ в работе с дошкольниками является современным и эффективным техническим средством обучения, коммуникации, необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Для детей – это, прежде всего, интересные занятия с отличной наглядностью; игровые приемы решения различных заданий; развитие мышления, памяти, логики.
Мною разработано несколько вариантов организации непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Чаще использую в работе со старшими дошкольниками, но использование возможно и в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия с применением программы Power Point позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
При создании презентации учитываю предпочтения девочек и предпочтения мальчиков.
Известно, большинству девочек интересны принцессы, наряды, украшения, девочки в большей степени склонны к сопереживанию, заботе и помощи, поэтому для них в моей педагогической копилке есть такие игры, как «Помоги Золушке попасть на бал», «Собери букет для мамы», «Бабочки» и другие.
Мальчики с удовольствием играют в «Гонки», проходят виртуальный курс молодого бойца, любят соревноваться, ориентированы на поисковую деятельность.
Девочки прекрасно воспринимают повторяющийся материал, мальчикам меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала, их мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается», следовательно, презентации для мальчиков должны быть более разнообразны и динамичны.
Компьютерные игры вырабатывают навыки самостоятельности, т.к. в них уже заложена функция самопроверки: дети по анимации или по звуку определяют правильность выполненного задания.
Игровая методика объективно способствует лучшему усвоению материала, поскольку обучающиеся переходят из состояния пассивного наблюдателя, слушателя в состояние активного участника определенного действия. Полученная ранее информация становится как бы «ключом» к действию, по-новому переживается, сознается и усваивается.
Нельзя недооценивать роль компьютерных игр в развитии слухового внимания и восприятия. Презентации, составленные с голосовыми инструкциями, учат детей слушать необычные формулировки, слышать голос другого педагога.
Таким образом, использование ИКТ при формировании элементарных математических представлений с учетом гендерных различий дошкольников является современным и эффективным средством обучения и воспитания.
- игровые технологии (Б.П. Никитин).
Ведущим видом деятельности дошкольника всегда была игра. Следовательно, применение игровых методов и приёмов в образовательной деятельности – это самый эффективный способ достижения поставленной цели и решения намеченных задач.
Объединяя богатый разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность, сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных заданий. Введение игры в образовательный процесс позволяет:
- вызвать у детей желание овладевать предлагаемым учебным содержанием;
- создать мотивацию образовательной деятельности;
- взаимодействовать с детьми в игровой форме;
- доставлять ребёнку удовольствие от полученного результата;
- а также возможность использовать, полученные знания в самостоятельной игре и других видах деятельности.
Учитывая все эти моменты, важную роль отвожу игровым методам. В соей практике использую дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и подвижные игры. Непосредственную образовательную деятельность также провожу в игровой форме, т.к. это понятно и интересно детям.
Основным приоритетом моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование системы занятий по формированию элементарных математических представлений, выявление эффективных форм и методов развития познавательного интереса к математике.
В своей практике я использую следующие формы работы:
-НОД - инсценировки,
-НОД - соревнования,
-НОД - путешествия,
-НОД - сказки,
-математические развлечения,
-математические песни и танцы,
-совместное с детьми создание слайд-шоу по теме.
Таким образом, использование современных образовательных технологий, эффективных форм и методов работы способствует комплексному развитию дошкольников, охране и укреплению их физического здоровья.
Список литературы.
- Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: «Учебная литература» 2008.-160 с.
- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
- Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
- Практикум по гендерной психологии /под ред. И.С.Клециной.-СПб.:Питер,-2003-194 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»
У нас в дошкольном учреждении прошел педагогический совет по теме «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников ...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых
Обобщение опыта:Тема: «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» воспитатель: Дементьева С.А.МДОУ детский сад «Сказка...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых (презентация)
Цель: Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближай...

«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»
Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...